16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите…
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С.Пушкиным.
2) Темнело и сбоку несло речным холодом.
3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
5) Тимур никогда не плакал зато находило на него временами дикое упрямство.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Метелица (1) не найдя ничего подозрительного (2) почти (3) не дыша (4) перемахнул через забор (5) тянувшийся вглубь.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
О(1) весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя (2)жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
Принимаю тебя(3) неудача (4)
И (5)удача (6) тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха — позорного нет! (А.Блок)
19. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Находясь в госпитале(1) он вспоминал(2) как фашисты напали на них внезапно(3) и (4) как они оказались в окружении(5) и (6) как отряду всё же удалось пробиться к своим (Газ).
20.Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Приходилось всё время быть настороже (1) и (2) когда она спрашивала меня (3) права ли она (4) то спешил ответить ей (5) что она права (6) и что я глубоко ее уважаю.
21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика – после звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (2)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова.(3)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо – Женечка поспешила за ним.
(4)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (5)Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках, которую звали Лаптем. (6)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.
– (7)Она тебя ждёт, – говорил больной.
– (8)Ты болей, не волнуйся, – слышался голос Косты.
(9)Коста вышел, держа собаку под мышкой, и вскоре они уже шагали по тротуару. (По Ю.Яковлеву)
Ответ:
1) номера предложений, в которых есть обращение
2, 4
1. Мой край родной — Тоцкое.
2. Что же ты, МОЯ СТАРУШКА, приуныла у окна?
3. Лена собирает тетрадки.
4. Привет тебе, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ!
2) номера правильных вариантов. вводное слово обозначает различные чувства.
2. К СВОЕМУ РАЗОЧАРОВАНИЮ, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.
4. Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, К СЧАСТЬЮ, это столбняк продолжался недолго.
3) номера предложений, в которых слово кажется будет вводным словом
2, 4
1. Когда наблюдаешь, как ведёт себя человек наедине сам с собой, — он кажется безумным.
2. КАЖЕТСЯ, шепчут колосья друг другу.
3. «Что ты? Разве больно? Ну потерпи. Это тебе только кажется».
4. Здесь столько снега, что он, КАЖЕТСЯ, никогда не растает!
4) Среди предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Напишите номер этого предложения.
13.
ЗНАЧИТ, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь.
5) Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
1, 2
Напуганный двумя дурными,(1) ПО ЕГО МНЕНИЮ,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше.
6) Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
2, 3
Проводник рассердился, (1) повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) КОНЕЧНО,(3) бесполезно.
7) предложения, в которых есть вводное предложение:
1, 3, 4
1) Пожар в лесу, КАК ГОВОРЯТ ОЧЕВИДЦЫ, — страшное зрелище.
2) Очевидцы говорят, что пожар в лесу — страшное зрелище. 3) СЛОВОМ, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно.
4) А вы, Я ВИЖУ, шелковый.
На дворе не было (1) видно (2) ни зги. ВИДНО,(3) ещё письмо не дошло по адресу.
3) 3
9) подчеркнутые сочетания являются вставными конструкциями
2, 4.
1) Диксон — это скалистый остров на Карском море.
2) В те далёкие времена, более шестидесяти лет назад, никто из людей не представлял себе, что человек мог летать.
3) И вдруг кто-то восторженно крикнул: «Смотри, вот оно солнце!»
с прямой речью
4) После первого часа (это всегда была арифметика) делается перерыв.
10) предложения, содержащие вставные конструкции:
1) Фролов простился со своими спутниками и пешком (ТОГДА ВСЕ В ГОРОДЕ ХОДИЛИ ПЕШКОМ) направился к Смольному.
3) Первые главы «Петербургского романа» (ТЕПЕРЬ ЭТОТ РОМАН НАЗЫВАЛСЯ «УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЁННЫЕ») были давно готовы.