проанализируйте значения слов в парах и укажите «лишнюю» пару:
сыр (ед.ч.) — сыры (мн.ч.);
пирожок (ед.ч.) — пирожки (мн.ч.);
помидор (ед.ч.) — помидоры (мн.ч.);
абрикос (ед.ч.) — абрикосы (мн.ч.).
проанализируйте значения слов в парах и укажите «лишнюю» пару:
сыр (ед.ч.) — сыры (мн.ч.);
пирожок (ед.ч.) — пирожки (мн.ч.);
помидор (ед.ч.) — помидоры (мн.ч.);
абрикос (ед.ч.) — абрикосы (мн.ч.).
Письменно просклонять сочетание числительных с существительными (743 жабы,961 корова,424 мяча,полтораста яиц,288 конфет)
(хитрый)прехитрый, (дальне)восточный, (каменно)угольный, (кисло)молочный, (ярко)белый, (скоро)спелый, (низко)рослый, (кислое)прекислое, (юго)восточный, (кисло)сладкое, (русско)английский, (зелено)глазый, (ярко)синяя, (древне)римская, (кислая)прекислая, (машинно)тракторный, российско(болгарское), (дерево)обрабатывающий, (светло)серый, (мясо)молочный, (юго)восточный, (бледно)розовый, (кисло)молочный, (бело)розовый, (вагоно)ремонтный, (судо)строительный, (синее)синее море, (широко)экранный, (восьми)этажный, (контр)адмиральский, (древне)русский, (санкт)петербургский, (песчано)глиняная, (голубо)глазый, (полу)часовой перерыв, (литературно)музыкальный, (хитрый)прехитрый, (сто)тонный, (дальне)восточный, (садово)огородный.
Обозначьте орфограммы!
Даю 13 баллов потому , что нет больше
11. Укажите только те цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Мы (1) обжигаясь (2) не разбирая вкуса (3) съедаем гороховый суп (4) обжигаясь (5) глотаем (6) безвкусную саговую кашу… (По В.А. Солоухину):
Выберите один или несколько ответов:
2
5
4
1
6
3
12. Укажите только те цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Существует хорошее (1) общеупотребительное (2) и (3) казалось бы (4) исчерпывающее слово (5) «молодость» (По Ю.М. Нагибину).
Выберите один или несколько ответов:
3
2
5
4
1
13. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Укажите данную ошибку:
Выберите один ответ:
более ВЫРАЗИТЕЛЬНО
ЕХАЙ домой
встретиться с НЕЙ
ПОЛОЖИ на стол
около ШЕСТИСОТ книг
14. Укажите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую.
Выберите один ответ:
Он связан с ней со всех сторон: как разумом так и сердцем.
Впереди нас ждали тучи а нежные облака скрылись спрятались.
Эти изделия можно стирать кипятить сушить.
Краски в природе надо не только наблюдать но и жить ими любуясь.
Солнечный луч падал на все: деревья траву людей.
15. В одном из приведенных слов допущена ошибка в постановке ударения (неправильно выделена буква, обозначающая ударный звук). Укажите данное слово:
Выберите один ответ:
дОсуха
баловАть
Издавна
мозАичный
деЯние
1. Распределите слова с пропусками букв на две группы: 1) в суффиксе
пишется о, 2) в суффиксе пишется е. Обозначьте данную орфограмму.
Пищ.вой блок, ситц.вый платок, холщ.вый мешок, кумач.вый пояс,
плюш.вый медвежонок, морж.вый клык, камыш.вые заросли, образц.вый
порядок, замш.вый чехол.
2. Спишите, раскрывая скобки, обозначая орфограмму:
(Не)добрый взгляд; (не)навистный враг; вовсе (не)плохой человек;
(не)громкий голос; (не)обходимая мелочь; (не)известный автор; (не)дорогой
подарок; (не)дорогой, а дешёвый сувенир, ничуть (не)расстроен; (не)спелый
крыжовник
помогите пожалуйста.
Спишите. Вставьте пропушенные буквы. Подчеркните имена существитель ные. Скажите, какие предметы они обозначают — считаемые или несчи таемые. Определите, в форме какого числа они употреблены. Установите, как выражено значение числа.
Спиши,вставляя Ё или О. Выдели морфемы с пропущенными буквами, укажите часть речи
Ч.рные плащ.м, маленький сапож.к,печ.т пироги
Подберите к данным словам однокоренные с суффиксом
Кислый, гром, разговор, белка, книжка
Запишите слова в отдельные столбики с безударной гласной.
а,о,е,и,я.
Зерно,слова, кольцо,угостил,слепой,больной,котёнок, свеча,ведро,дрова,дела,водичка,росинка,корешок,тяжёлый,сорняки, вредитель,писатель, лепил,грозовая(туча),плясал,лисёнок,дрожал,оценил,звезда,свистит,скрипит,стонал,ленивый,пищит,сидит,ночной,тишина,темнота,теплеет,смотрел,глядел,стада,пастух,тропинка,глаза,далёкий,ласкал,трескучий(мороз).
выделите слова с проверочными согласными в корне.
Моковь , пирожки , изморозь , изморось , вокзал , праздник , интеллегент , стружка , обидчивый , рюкзак , единица , отменить , весенний , посигналить , потревожить , сирень.
слова трёшница, утроить, один, тысячный, несколько, пять целых три сотых.
распределите в 4 колонки:
1)количественные
2)собирательные
3)дробные
4)порядковые
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
абрикосы- плодовые деревья, могут расти
и в диком виде.
В изготовление сыров и пирожков человек
вкладывает свой труд.
Чтобы вырастить помидоры, тоже нужен
труд человека.
Думаю, абрикос-абрикосы «лишняя» пара.