истематизируйте свои знания о течениях по плану: 1. Каково значение течений.для нашей планеты? 2. Как образуется течение? 3. Какие бывают течения? 4. Какие самые крупные течения? Результаты оформите в виде таблицы.
Истематизируйте свои знания о течениях по плану: 1. Каково значение течений.для нашей планеты? 2. Как…
№6. На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра….
№6. На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
6.1. Какой ветер чаще всего дул в январе?
Ответ:—————————————————————————————————————————————————————————————————————
В каком направлении дует этот ветер?
Ответ:———————————————————————————————————————————————————————————————————————-
6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когдатемпература воздуха опустилась ниже 15 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в это день.
А⃝ * ↗ -150С 80%Б⃝ ↘ -170С 60%В: : ↖ +70С 90%
Ответ:
Рисунок:———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
№7. Прочитайте текст и выполните задание.
1)По мере удаления от поверхности Земли меняется состав воздуха атмосферы, его плотность, температура, количество содержащихся в нём водяного пара, пыли, копоти и других примесей. 2) Учёные выделяют в атмосфере несколько слоёв. 3) Самый нижний слой атмосферы-тропосфера. 4) В тропосфере содержится 80% массы воздуха атмосферы. 5) Воздух тропосферы нагревается от поверхности Земли, поэтому с высотой его температура понижается ( на каждый километр высоты примерно на 60С). 6) Именно в этом слое происходят изменения погоды. 7) В нём образуются облака, выпадают осадки, дуют ветры, в зависимости от времени года меняется температура. Выше тропосферы расположена стратосфера. 9) Здесь плотность воздуха ниже, чем в тропосфере. 10) В нижней части стратосферы температура воздуха низкая, но с высоты 20-30 км она начинает повышаться. 11) Повышение температуры за счёт того, что на этой высоте в воздухе содержится много газа озона, который поглощает ультрафиолетовые лучи солнца. 12) В верхних слоях атмосферы плотность воздуха очень мала. 13) У верхней границы атмосферы в её состав преобладает водород, частицы газов рассеиваются в космическое пространство. 14) Космонавты, пролетая в верхних слоях атмосферы, видят небо не голубым, а чёрным.
По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы?
Запишите номера предложений.
Практические задания 1. Нанесите на контурную карту реки и озера Евразии. 2. Сопоставьте густоту речной…
Практические задания
1. Нанесите на контурную карту реки и озера Евразии.
2. Сопоставьте густоту речной сети с климатической кар-
той и сделайте выводы.
СРОЧНООО! Урок географии по теме «Рельеф земной поверхности. . Что такое рельеф? Что такое горы? Какие…
СРОЧНООО!
Урок географии по теме «Рельеф земной поверхности.
.
Что такое рельеф? Что такое горы? Какие группы гор по высоте можно выделить?
Какая наука изучает рельеф? Какие приборы помогают изучать рельеф?
Почему возникают горные системы?
Абсолютная и относительная высота местности?
Где в России и в мире возникли величайшие из горных систем?
1. Найти соответствие между горами и материком, показать его стрелками:
1.Атлас А) Северная Америка
2.Анды Б) Австралия
3.Альпы В) Евразия
4.Большой Водораздельный хребет Г) Африка
5.Кордильеры Д) Южная Америка
2. Горная система с абсолютными высотами от 1000 метров до 2000 метров над уровнем моря относится к:
А) высоким Б) средним
В) низким Г) высочайшим
3. … — линейно вытянутая форма рельефа (понижение между хребтами), имеющая общий уклон от верховьев к низовьям:
А) перевал Б) горный хребет
В) горная долина Г) нагорье
4. Самая высокая вершина на Земле расположена в:
А) Альпах Б) Гималаях
В) Андах Г) Кордильерах
5. Какое выветривание происходит при разрушении гор под воздействием воды и воздуха?
А) физическое Б) органическое
В) химическое Г) магматическое
6. Горные вершины располагаются в ряд, одна за другой в несколько десятков и даже несколько сотен километров
А) перевал Б) горный хребет
В) горное ущелье Г) горный склон
7. Горная система — горы, объединённые территориально, имеющие общую причину происхождения под воздействием … (А) факторов рельефообразования. …(Б) — самая длинная и одна из самых высоких горных систем Земли. … (В) — совокупность процессов физического и химического разрушения горных пород и слагающих их минералов на месте их залегания.
35 БАЛЛОВ! ГЕОГРАФИЯ! СРОЧНО! ВОПРОСЫ! 1.Назовите главные особенности тундры. 2. Чем определяется разнообразие…
35 БАЛЛОВ! ГЕОГРАФИЯ! СРОЧНО! ВОПРОСЫ!
1.Назовите главные особенности тундры.
2. Чем определяется разнообразие жизни в океане?
3. На каких глубинах расположена наиболее продуктивная часть океанических вод? Почему?
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм построенных по данным метеонаблюдений в разных частях…
рассмотрите рисунки с изображением климатограмм построенных по данным метеонаблюдений в разных частях земли и выполните задания
Опишите Саргассово море по плану: 1)Найдём море на карте и определим,в каком полушарии оно находится…
Опишите Саргассово море по плану:
1)Найдём море на карте и определим,в каком полушарии оно находится и между какими материками,к какому океану?
2)Площадь
3)какие берега (крупных) стран омывает, определим глубину
4)в какой части океана располагается
5)берега каких материков омывает
6)важнейшие заливы и проливы
7)как люди используют море
1. Запишите определение реки. 2. Роль реки в жизни человека: а) . б) . в) . Заполни пропуски: Начало…
1. Запишите определение реки.
2. Роль реки в жизни человека:
а) . б) . в) .
Заполни пропуски:
Начало реки — исток.
Извилистое углубление — .
Часть долины, занятая водным потоком — .
Часть речной долины, заливаемая в половодье — .
Когда — то были поймами — .
Главная река со всеми притоками — .
Территория, откуда река собирает свои воды — .
Граница бассейнов соседних рек — .
Режим реки — .
Самый высокий водопад в мире — .
Внимание! Все эти понятия необходимо знать.
Заполнить схему:
Питание рек
. . .
Дай короткие ответы:
Половодье — это. . По времени. Межень — это . По времени. Ледостав — это. Когда? Ледоход — это. Когда?
Паводки — это . По времени.
Работа рек
. . .
Ответь на вопросы:
1. Почему у горных рек глубокие и узкие речные долины?
2. Найди на карте не менее 10 рек России и Донецкого края, запиши их названия.
Путешествие по окенам. 1. Самый большой по площади. 2. Самый холодный. 3. Имеет небольшую протяженность…
Путешествие по окенам.
1. Самый большой по площади.
2. Самый холодный.
3. Имеет небольшую протяженность с запада на восток.
4. Экватор не пересекает.
5. В южном полушарии лежит большая часть.
6. На три части хребты делят ложе.
7. Самый маленький по площади.
8.Глубочайший Марианский желоб находится.
9.Разделяет и соединяет берега двух континентов.
10. 1/3 поверхности планеты занимает.
11. Ф.Магеллан пересек с востока на запад за три месяца.
12. Самое загрязненное Средиземное море относится к.
13. Самый мелководный океан.
14. Более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения, находится в.
15. Гигантский хребет почти по меридиану протянулся через.
16.Самый неспокойный и грозный.
17.Реки, стекающие с Гималаев, пополняют его пресной водой.
18. Шельфовая зона занимает минимальную площадь.
19.Находятся течения: Канарское, Гвианское, Бенгельское.
20.Минимальное соленость поверхностных вод.
21.Самый теплый по температуре поверхностных вод.
22.Имеет уникальное течение, направленное летом от экватора к северу и являющееся холодным, а не теплым.
23.Самый древний океан.
24.Здесь проходит Северный морской путь.
25.Находится уникальное море без берегов.
26.По берегам океана проходит Огненное кольцо.
27.В нем обитает половина всех живых организмов Мирового океана.
28.Шельф составляет более 1/3 площади дна океана.
29.Здесь обитает самый крупный моллюск- тридакна, весом до 250кг.
30.Особенность океана-многочисленные айсберги и плавучий лед.
План описания океана
1.Название, границы, размеры
2.Географическое положение
3.Берега( изрезанность). заливы, моря, острова, и их происхождение
4. Особенности рельефа дна.
5.Свойства воды: температура, соленость
6.Течения
7.Биологическое богатство.
8.Другие особенности природы( ветра, ураганы, волны, цунами)
9. Освоение океана и хозяйственная деятельность.
СРОЧНО ДАЮ 50 БАЛЛОВ!ПОЖАЛУЙСТА!
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Биосфера – это всё пространство, где существует жизнь. (2)Она…
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Биосфера – это всё пространство, где существует жизнь. (2)Она охватывает нижние слои атмосферы, верхнюю часть литосферы, всю гидросферу. (3)Процессы, протекающие в биосфере, влияют на другие оболочки нашей планеты. (4)Живые существа способствуют естественному очищению гидросферы, принимают участие в формировании почвы, а из останков организмов формируются горные породы. (5)В водах океана живые существа способствуют поддержанию состава воды по количеству соли. (6)Благодаря процессу фотосинтеза поглощается огромное количество углекислого газа, а количество кислорода постепенно повышается.
Укажите номера предложений текста, в которых говорится (есть информация) о значении биосферы. Запишите номера предложений.
На основе данных приведённые в тексте учебника проанализируйте какие процессы изображены на приведённом…
На основе данных приведённые в тексте учебника проанализируйте какие процессы изображены на приведённом рисунке и какие изменения в земной коре могут произойти в результате этих процессов:
Повідомлення про клімат Південної Америки
Повідомлення про клімат Південної Америки
Очень очень срочно Новейшие тектонические движения в России: 1. Очень слабые поднятия (районы, где происходит…
Очень очень срочно
Новейшие тектонические движения в России:
1. Очень слабые поднятия (районы, где происходит 2-3 примера)
2. Слабые поднятия (районы, где происходит 2-3 примера)
3. Интенсивные поднятия (районы, где происходит 2-3 примера)
4. Слабые опускания (районы, где происходит 2-3 примера)
Туристичний об’єкт Харківська область
Туристичний об’єкт Харківська область
Помогите срочно вопрос лёгкий ❗ДАЮ 30 БАЛЛОВ❗
Помогите срочно вопрос лёгкий
❗ДАЮ 30 БАЛЛОВ❗
Рассчитайте среднюю плотность населения Евразии Сравните её с аналогичным показателем на других материках…
Рассчитайте среднюю плотность населения Евразии Сравните её с аналогичным показателем на других материках
Даю 15 баллов.
Группа студентов из Волгограда занимается изучением природы таёжной зоны. Какой из перечисленных заповедников…
Группа студентов из Волгограда занимается изучением природы таёжной зоны. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?
Выберите один ответ:
Оренбургский
Печоро-Илычский
Дагестанский
Большой Арктический
Если можно с словом пж
если можно с словом пж
ПОЖАЛУЙСТА ВСТАВЬТЕ В ПРОПУСКИ ПОДХОДЯЩИЕ СЛОВА ДАЮ 20 БАЛЛОВ
ПОЖАЛУЙСТА ВСТАВЬТЕ В ПРОПУСКИ ПОДХОДЯЩИЕ СЛОВА ДАЮ 20 БАЛЛОВ
Третья в мире впадина а)барсакельская в) карагие с) саракамышская Д) мангышлак
третья в мире впадина а)барсакельская в) карагие с) саракамышская Д) мангышлак
Как определяют возраст горных пород
Как определяют возраст горных пород
1.Течения формируют климат нашей планеты.
2. Они могут образовываться впоследствии осадков и испарения, в результате нагревания и охлаждения поверхности воды, а также из-за различия плотности вод. Однако самые мощные образуются в результате воздействия постоянных ветров.
3. Течения бывают разными. По характеру изменчивости: постоянные, временные, периодические. По расположению: поверхностные, глубинные, придонные. По температуре: тёплые, холодные. По происхождению: ветровые, стоковые, приливные. По солёности: опреснённые, солёные.
4. Образно течения называют «реками посреди океана».
5. Самыми крупными являются: тёплые — Гольфстрим, Куросио и Северо-Атлантическое течения, холодные — течение Западных Ветров и Лабрадорское течение.