из рассказа «Васюткино озеро «помогите ответить на вопросы: 1) Что такое тайга? 2)На какой реке происходят события рассказа?3)Почему стала плохо ловиться рыба? 4)Как проходили дни у рыбаков? 5) Чем занимается Васютка? 6) Зачем он отправился в тайгу? 7)Как заблудился Васютка?
Из рассказа «Васюткино озеро «помогите ответить на вопросы: 1) Что такое тайга? 2)На какой реке происходят…
Маленькое сочинение на тему»Что помогло Васютке выжить в тайге?»
Маленькое сочинение на тему»Что помогло Васютке выжить в тайге?»
I вариант. 1. В каком жанре написано произведение В. П. Астафьева «Васюткино озеро»: а) рассказ; б)…
I вариант.
1. В каком жанре написано произведение В. П. Астафьева «Васюткино озеро»:
а) рассказ;
б) повесть;
в) сказка-быль.
2. Что лежит в основе произведения?
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников;
б) изображение природы Сибири;
в)повествование о приключениях героя в тайге.
3. Васютка ходил по лесу:
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков;
б) выполняя поручение отца;
в) ради удовольствия.
4. Каким образом Васютка заблудился в лесу:
а) отстал от группы;
б) погнался за глухарём;
в) сбился с дороги.
5. Благодаря чему Васютке удалось спастись в лесу?
а) богатой таежной природе;
б) тёплой осенней погоде;
в) умениям и навыкам таёжного жителя.
6. Ольга Фёдоровна это:
а) мама Васютки;
б) учительница;
в) бабушка.
7. Какое открытие сделал Васютка, когда увидел у перешейка подбитую птицу:
а) в озере есть водоворот;
б) озеро проточное;
в) ветер принесёт непогоду.
8. Чем Васютка привлёк внимание матросов катера:
а) громкими криками;
б) выстрелом из ружья;
в) дымом костра.
9. Васютка не любил:
а) кедровок;
б) глухарей;
в) дятлов.
10. Что делали родные Васютки:
а) были уверены в том, что он сам найдётся;
б) потеряли надежду найти его;
в) продолжали искать и надеяться.
11. Что автор использует в следующем предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия»:
а) сравнение;
б) антитезу (противопоставление);
в) метафору.
12. Как Васютка провёл ночь в лесу:
а) закутавшись, возле костра;
б) на дереве;
в) в берлоге.
13. Как зовут птицу, которую убивают с помощью собаки?
а) глухаря;
б) кедровку;
в) утку.
14. Какие слова деда и отца Васютка вспомнил, когда заблудился в тайге?
а) «С тайгой надо дружить!»
б) «Тайга хлипких не любит!»
в) «В тайге одному делать нечего!»
15. Почему ворчал дедушка Афанасий: «Нету нам нынче фарту»?
а) «Оскудел батюшко Енисей
б) «рыбаки ушли в низовья»;
в) рыба ушла в глубину из-за частых осенних дождей.
16. О чем говорил старинный порядок, когда идёшь в лес?
а) идёшь в лес – бери ружьё!
б) идёшь в лес – бери компас!
в) идёшь в лес – бери еду и спички!
17. Что предвещает проявление звезд на небе по словам деда?
а) холодную погоду;
б) дождь;
в) тепло.
18. Первый пароход, который он встретил, выйдя к Енисею, назывался:
а) «Клим Самгин»;
б) «Серго Орджоникидзе»;
в) «Александр Блок».
19. Как звали старшину рыбосборочного бота?
а) Сан Саныч;
б) Игорь Петрович;
в) дяденька Коляда.
20. Родители искали Васютку:
а) неделю;
б) 3 дня;
в) 5 дней.
Е.Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Над чем заставляет задуматься рассказ?
Е.Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Над чем заставляет задуматься рассказ?
. К какому жанру относится произведение В.А. Жуковского «Светлана»? А) поэма; Б) стихотворение; В) баллада….
. К какому жанру относится произведение В.А. Жуковского «Светлана»?
А) поэма;
Б) стихотворение;
В) баллада.
2. Кому В.А. Жуковский посвятил своё произведение?
А) своей дочери;
Б) своей жене;
В) своей племяннице.
3. Почему Светлана была грустна?
А) её оставили подружки;
Б) её любимый был далеко, и она не знала, что с ним;
В) она болела.
4. Какого гадания не было среди тех, которые использовали девушки в крещенский вечерок?
А) гадания с зеркалом;
Б) гадания по картам;
В) подслушивания.
5. Как назывались песни, которые пели девушки во время гадания?
А) подблюдные;
Б) зазывательные;
В) хороводные.
6. Зачем во время гадания девушки бросали за ворота башмачок?
А) башмак мог подсказать, далеко ли до суженого;
Б) башмак показывал в каком направлении проживает будущий жених;
В) башмак предсказывал погоду по сугробу.
7. Слова очи, уста, вихорь, скрыпит:
А) устаревшие;
Б) новые;
В) заимствованные.
8. Какое средство выразительности использовано автором в строках «в ней душа – как ясный день»?
А) эпитет;
Б) сравнение;
В) метафора.
9. Какие чувства испытывает Светлана, оказавшись в избушке с гробом?
А) лёгкий испуг;
Б) страх;
В) ужас.
10. Какая птица прилетела к Светлане?
А) ворон;
Б) голубь;
В) синица.
11. Чем закончилось произведение В.А. Жуковского «Светлана»?
А) похоронами суженого;
Б) свадьбой Светланы и её жениха;
В) смертью Светланы.
12. Перечислите гадания, которые упоминаются в произведении В.А. Жуковского «Светлана»
Рассказ про тёплый хлеп Письменно ответить на вопросы: 1) О чём данный текст? 2) Назовите особенности…
рассказ про тёплый хлеп Письменно ответить на вопросы: 1) О чём данный текст? 2) Назовите особенности рассказа 3) Место и время действия 4) Главные события 5) Главные герои и их особенности 6) Чувства, возникшие в ходе чтения.
Отзыв по прочитанному рассказу «Васюткино озеро» . Мне нужно что-то типа краткого (но грамотного) описания…
Отзыв по прочитанному рассказу «Васюткино озеро» .
Мне нужно что-то типа краткого (но грамотного) описания рассказа.
План:
1.Представление произведения.
Здесь нужно писать что-то типа «У В.П. Афанасьева есть множество рассказов, но есть один.»
2. Кратенькое и грамотное описание рассказа, описание характера Васютки.
3. Ответить на вопрос «Чему можно научиться у Васютки?» и типа что-то «Я считаю.»
Если сможете, то пожалуйста без речевых, грамматических и пунктационных ошибок. Пожалуйста!
Пожалуйста, мне нужно СРОЧНО! Огромное спасибо тому, кто отзовется и поможет.
Викторина. 1.Когда была написана сказка-быль «Кладовая солнца»? 2.Какие деревья боролись между собой…
Викторина.
1.Когда была написана сказка-быль «Кладовая солнца»?
2.Какие деревья боролись между собой в произведении?
3.За какой ягодой отправились Настя и Митраша?
4.Перечислите клички домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши.
5.Какому делу выучился Митраша у отца?
6.О какой «чудесной вещи» рассказал мальчику отец?
7.Перечислите, кого приютил « на себе» большой чёрный пень?
8.Кто был конкурентом Травке во время охоты на зайца-русака?
9.Какую помощь оказала Настя ленинградским детям из детдома?пж помогите
1.Хто автор «Пісні про Гайявату? а) Лонгфелло Б) Жуль Верн В) Роберт Бернс 2.В якому році вийшла у світ…
1.Хто автор «Пісні про Гайявату? а) Лонгфелло Б) Жуль Верн В) Роберт Бернс
2.В якому році вийшла у світ «Пісня про Гайявату? а) 1825 Б)1855 В) 1835
3.Пісня про Гайявату -це обробка: а)грецьких легенд б)індіанських легенд В) індійських легенд 4.Головним героєм поеми є: а)Гайявата б)Брахма в) Геракл
5.Гайявата — це а)історична особа б)Міфічна особа в) індіанський бог 6.Що таке вігвам? а)корито б)кімната) в) житло
7.До якого племені належав Гайявата? 8.Хто такий Накоміс?
9.Що таке цибух?
10Хто батьки Гайявати?
11.Що таке піроги?
Василий Белов Малька провинилась Как-то зимой, по снегу, я пошел к Лидии за молоком и услышал, как в…
Василий Белов
Малька провинилась
Как-то зимой, по снегу, я пошел к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка. Что такое? – подумалось мне. – Кого это Лидия так честит?
Кривоногая! Шельма! – слышался за дверью голос Лидии. – Чего уши-то выставила? Ох, блудня! Ну, погоди! Не стыдно тебе в глаза-то глядеть, батявке? Не стыдно!
Я вошёл в комнату. Лидия поздоровалась со мной и продолжала ругаться:
Ремень-то бы взять да и нахлестать! Либо совсем на волю выставить, бессовестную!
Оказывается, Лидия ругала Мальку. За то, что та принесла двух щенят. Малька с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают. Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка. Малька едва не вцепилась мне в нос.
Сиди! – осадила её Лидия. – Сиди, никто не возьмёт твоих шаромыжников! Кому они нужны.
Лидия ругала Мальку два дня, на третий сказала:
Ладно, пускай живут.
Потом я слышал, что одного щенёнка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню, а взамен принесла рыжего молодого кота. Не знаю уж, как отнеслась ко всему этому Малька, наверное, не очень-то ей было приятно. Лидия, во всяком случае, была довольна.
Деревня, где я жил, размещалась на горке, а на другой стороне засыпанной снегом речки, тоже на горке, стоит другая, соседняя деревня. Летом через речку ходили по лаве. Лава – это два стёсанных бревна, перекинутых с одного берега на другой. Тропка на ту сторону оставалась прежняя, люди и зимой ходили по лаве, хотя можно было и по льду, напрямик. Я каждый день катался тут на лыжах. Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. Одна-одинёшенька. Бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу. На следующий день – опять. Я удивился: куда это она бегает? Да ещё каждый день и всегда в одно и то же время. Спросил у Лидии:
Куда это Малька каждый день бегает?
Да кормить! – весело пояснила Лидия. – Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить. Уж я её ругала и в избе запирала, всё впустую. Только отвернёшься – готово дело. Была да нет, побежала кормить своё дитятко.
Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может.
1. как ты думаешь понимала ли Малька за что её ругают? Поясни своё мнение словами из текста.
2. какие качества характера Мальки показаны в рассказе.
3. плант текста.
«Гектор Сервадак» ответить на вопросы о каком явлении говорится в проиведении? что удивило главного…
«Гектор Сервадак» ответить на вопросы
о каком явлении говорится в проиведении?
что удивило главного героя?
почему неожиданая ночь напугало путешествиников?
ответьте пожалуйста. 4 класс литература
Помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно!…
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Написать конспект про Гомера на Украинском
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью? Гринев, напившись, оскорбил Швабрина. Гринев получил…
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи; засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори…
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ)) 1) В начале романа дается характеристика…
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Ответ:
1)Тайга-леса с преобладанием хвойных деревьев в умеренном поясе Северного полушария
2)Енисей
3) было много дождей, вода в реке сильно поднялась.
4)Потянулись однообразные дни. Рыбаки чинили невода, конопатили лодки, изготовляли якорницы, вязали, смолили.
Раз в сутки они проверяли перемёты и спаренные сети — паромы, которые ставили вдали от берега.
5)снабжал рыбаков кедровыми орехами
6)ушёл за кедровыми орехами
7)побежал за глухарём