Отметьте номера предложений с параллельным подчинением придаточных: 1) Я не знаю, какие умыслы таились в душе моего мужа, но русский комендант ужаснул меня известием, что он открыл их и что жизнь мужа моего в опасности. [Н.А. Полевой. Краковский замок (1829)] 2) Наконец заметил я, что лес редеет, и скоро почувствовал, что конь мой бежит по траве, потом по вязкой почве, потом вовсе по болоту. [А.А. Бестужев-Марлинский. Вечер на кавказских водах в 1824 году (1830)] 3) Еще вопрос: что такое «Рудый Панько» и что за повести его? [А.А. Бестужев-Марлинский. Письма (1830-1837)] 4) Братец говорил, что он вычитал в книге, что сон, так же как мысль, не предвещает ни доброго, ни худого. [Ф.В. Булгарин. Димитрий Самозванец (1830)] 5) Я расскажу Вам все, что знаю, и надеюсь, что Вы уверитесь в правде слов моих. [А.К. Карпов. Записки (1831)]
Отметьте номера предложений с параллельным подчинением придаточных: 1) Я не знаю, какие умыслы таились…
Поставьте знаки препинания1. От жары рассохшееся колесо раскалывается вдруг по самую ступицу спицы выпирают…
Поставьте знаки препинания1. От жары рассохшееся колесо раскалывается вдруг по самую ступицу спицы выпирают пучком перекушенных колышек тележка со стуком падает набок кипы газет вываливаются (Пастернак). 2. Ждём Матрёшку час другой нет её (Тынянов). 3. Шмахин взглянул на часы было только без десяти семь (Чехов). 4. Не хочешь отвечать я скажу (Н. Островский). 5. Умом Россию не понять аршином общим не измерить у ней особенная стать в Россию можно только верить (Тютчев). 6. Зреет рожь тебе заботушка как бы градом не побилася без дождей в жары не высохла от дождей не положилася (Никитина). 7. Хотел я встать передо мной всё закружилось с быстротой хотел кричать язык беззвучен и недвижен стал (Лермонтов). 8. Сделаешься слишком умным пожалуй жить не захочется сделаешься богаче всех людей будут завидовать лучше я сорву и съем третье (волшебное, сморщенное яблоко) (Тургенев). 9. Он покраснел ему было стыдно убить человека безоружного (Лермонтов). 10. Пополз я по густой траве вдоль по оврагу смотрю лес кончился несколько казаков выезжают из него на поляну (Лермонтов). 11. Белое одеяло сброшено на пол дом пуст Вера Никандровна одна (Федин). 12. Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит уж и стережёт их (М. Горький). 13. Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях бревно на избах было темно и старо многие крыши сквозили, как решето на иных оставался только конёк вверху да жерди по сторонам в виде рёбер (Гоголь). 14. Вот вам мои условия вы нынче же публично откажетесь от клеветы и будете просить у меня извинения (Лермонтов). 15. В доме мало-помалу нарушалась тишина где-то скрипнула дверь послышались чьи-то шаги кто-то чихнул на сеновале (Гончаров). 16. Поведение Нагульнова все расценивали по-разному одни одобряли другие порицали некоторые сдержанно помалкивали (Шолохов). 17. Через несколько мгновений поднимаюсь и вижу мой Карагез летит развевая гриву (Лермонтов). 18. Я говорю не сдамся (Л. Толстой). 19. Помню также она любила одеваться и прыскаться духами (Чехов). 20. Я тебе определённо скажу у тебя есть талант (Фадеев).
2) Над деревней давно носятся белые мухи падая на истоптанную землю. 3)Казалось в страшном отдалении…
2) Над деревней давно носятся белые мухи падая на истоптанную землю. 3)Казалось в страшном отдалении на самом краю света кто-то стонал и плакал на весь лес.
4)Иван Иванович не мог более владеть собой губы его дрожали рот изменил обыкновенное напряжение.
5)Плохо владея пером Силин отвечал короткими неловкими фразами.
6)Скажите мне положа руку на сердце всю истинную правду.
7)Город никак не уступал другим губернским городам сильно била в глаза жёлтая краска на каменных домах и скромно темнела серая на деревянных.
8)Рукопись эта проливает свет на страну никому до сего времени в подробности неизвестную.
9)Часовые на постах мокнут одиноко. Зги не видно ночь вокруг.
11)Оба Фамусов и Чацкий бросили друг другу перчатки.
12)На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.
Помогите объяснить запятые
Укажите предложения,в котором есть относительные местоимение: 1.Я просил мальчика прочесть мне еще какие-нибудь…
Укажите предложения,в котором есть относительные местоимение:
1.Я просил мальчика прочесть мне еще какие-нибудь стихи.
2.Художник сидел на лавке и что-то сосредоточено строгал.
3.Володин сразу узнал колонну,которая так стремительно промчалась по развилке.
4.На даче Агаповых все спали тревожным,прислушивающимся сном.
ДОМАШНЯЯ РАБОТА Задание 1. Прочитайте текст. Какие средства выразительности есть в Прочита предложениях….
ДОМАШНЯЯ РАБОТА Задание 1. Прочитайте текст. Какие средства выразительности есть в Прочита предложениях. Письменно. (1 верный ответ – 2 балла) 1. Я люблю животных. Наши меньшие братья нуждаются в защите. 2. «Я вас не видел тысячу лет», — с улыбкой сказал Иван Владимирович, обращаясь ко Мне. 3. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты. (Чехов) 4. Ситец неба такой голубой! (Есенин) 5. Всю жизнь об этом мечтал! Чтобы мне по русскому двойку поставили.
Взд_хнув он в_рнулся к себе. Надо было пр_coeд_ниться к Прелюбодееву и (во)что(бы)то (н_)стало уб_дить…
Взд_хнув он в_рнулся к себе. Надо было пр_coeд_ниться к Прелюбодееву и (во)что(бы)то (н_)стало уб_дить девочку что (не)(за)чем ра_кисать из-за (не)удач_, (в)переди у нее целая жизнь. (В)прочем, (н_)для кого (н_)секрет что подобные советы (н_)кому и (н_)когда еще (н_)помогали. В пр_емной Леночка маш_нально пер_б_рая какие(то) бумаги гов_рила Прелюбодееву что она полное (н_)чтожество, бе_мозглая кукла, (н_)(на)что (н_)способный человек. За_вление об уходе лежало на столе.
– Это очень (не)продума_ое решение, мы все вас так любим, – удруче_о говорил Прелюбодеев. – И совсем (не)важно студентка вы или нет!
– Нет, нет! Это очень важно! – горячо возр_жала Леночка. – Профе_с_онально я скоро буду (не)пр_годна потому что топчусь на одном месте. Ведь вы сами мне говорили что каждый человек интересен в развити_. (Не)(за)что меня любить.
Преображенский хотел было вмешаться но вдруг услышал как Прелюбодеев каким(то) чужим (не)знакомым ему голосом произнес:
Иногда вдруг возникает сумасшедшая мысль: «Ну что, сказать, что ли?».
– Ежели бы я был не я, а красив_йший, умнейший и лучший человек в мире, я бы сию минуту на к_ленях просил руки и любви вашей.
– Да-да! – подхватила Леночка. – Я знаю: это Пьер говорит Наташ_! Я помню почти все сцены об_яснения в любви в русских романах. Они прекрас_ны!
«Как же, как же, – угрюмо подумал Преображенский. – Особенно хороши Одинцова с Базаровым. “Дун_те на ум_рающую лампаду!” Куда как славно!»
– А Кити и Левин? – продолжала Леночка. – Помн_те? Их молчаливый разговор на зеленом сукне карточного стола? Ведь они писали начальные буквы мелком – и все было сказано: что она любит его, что скаж_т родителям, что завтра он пр_едет делать пр_дл_жение.
«О господи! – подумал Преображенский. – Второй тр_гедии за день я (н_)вынесу». Он прошел к себе и плотно пр_творил дверь.
Можно никуда не смотреть, но все видеть.
Предстояло еще позвонить Ирине Родионовне что(бы) отменить праз_ничный ужин и убереч_ Леночку от (н_)нужных поздравлений.
– Этого еще (н_)доставало! – бушевала Ирина Родионовна. – Кого(же) тогда прин_мать? Она (н_)ба_лов (н_)добрала а нужной суммы! (Н_)чем иным ее провал (н_)об_ясниш_!
– Я знаю тебя (н_)мало лет Ирина. Ты (н_)подражаема. Ты куда звониш_ и с кем разговар_ваеш_? – перебил ее генерал забыв что это он ей позвонил.
– Все твоя (н_)подкупная чес_ность! А меня какие только мысли за это время (н_)одол_вали. И вот дождались! Я вам Шерлокам Холмсам (н_)раз говорила: «Все ср_жаетесь за букву закона а жизн_ (н_)зна_те». Звони Изабелле, Богемскому – давайте слож_мся, пусть идет на платное отд_ление. (Необходимая сумма должна быть собран_а (н_)медлен_о. Для девочк_ (н_)жаль (н_)чего, помощи ей ждать (не)(от)куда. Мы с тобой (н_)доедали, (н_)досыпали, пусть молодые пож_вут (по)другому.
– Положим Холмс ср_жался не за букву закона а за дух добра, – рас_еян_о возр_зил Преображенский.
Он думал о том, что платное отд_ление это бл_стящий выход из пол_жения. (Н_)договорив фразы он схв_тился за внезапно зазв_нивш_й сотовый. Звонил Прилуцкий. Он только что вышел из канцеляри_ пр_емного отделения и обст_ятельно (н_)спеша см_куя подробности сообщил что произошло (н_)большое (н_)доразумение. Длинный список поступивших (н_)уместился на одном листе. Фамилия Леночк_ была последней на первой страниц_ и попала на место склейк_ двух листочков. Вот такая (н_)простительная (н_)брежность, (н_)больше, (н_)меньше! (В)виду такого прои_шествия Прилуцкому выдали дубл_кат списка принятых и сейчас он едет на работу. «Гром победы разд_вайся!» – ск_манд_вал себе Преображенский и вес_ло посмотрел на буш_вавшую (до)(сих)пор трубку озвуч_н_ую голосом Ирины Родионовны.
– В ушах еще звучит наш разговор (н_)давний. – нежно пропел он ей.
– Ты что сума_шедший? – окончательно рас_ердиласъ трубка и помолчав плач_щ_м голосом спросила:
– Другие новости Костя? Скажи (н_)томи душу!
Быстро законч_в разговор Преображенский расп_хнул дверь кабинета. (Н_)знающая усталост_ Леночка уже разобрала всю почту и теперь вын_мая цветы из к_рзины мирно б_седовала с Прелюбодеевым о роман_ «Кысь» Татьяны Толстой. Преображенский с удовольствием услышал что главным героем в романе представ_те себе являет_ся язык! Прелес_но! Рядом с Прелюбодеевым Леночка к_заласъ особен_о хрупкой. Она (н_)(до)ставала ему до плеча и вставала на ц_почки что(бы) поставить вазу на высокий стел_аж. Прелюбодеев согласно к_вал головой иногда (что)то ком_ентировал помогая ей рас_т_влять (н_)ув_дающие алые розы по всей пр_емной и ост_рожно (н_)к_саясь печальных утрен_их подробностей строил планы поступления на буду_щий год. Преображенский обнял их обоих и сообщил о чудес_ной новост_ только что рас_казан_ой ему Прилуцким.
4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: И отсвет завоевания Кавказа русскими коснулся…
4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
И отсвет завоевания Кавказа русскими коснулся городка — где-то здесь в великой печали жил пленный Шамиль и горцы, которые его сопровождали. Они слонялись по узким улочкам, и их безумный тоскующий взор напрасно искал на горизонте гряду гор.
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
И в этой кутерьме Ленка целыми днями носилась по городу. Она не уставала удивляться странностям жизни: грачи улетали, чтобы обязательно вернуться; паром вытаскивали из воды, чтобы весной вновь опустить на реку; деревья опадали, чтобы снова обрасти молодыми и крепкими листьями. Вот такая у нее была славная и интересная жизнь.
6. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Когда повезёт побывать у моря, мы не только купаемся, загораем, но и находим время собрать горстку обточенных волнами камушков. Зачем? Да просто так, ради забавы.
7. Выпишите из предложения слово с чередующейся гласной в корне:
Так дом стоял себе и стоял, всегда переполненный людьми, хотя мужчины Бессольцевы, как и полагалось, уходили на разные войны и не всегда возвращались.
8. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
В лесу было очень много людей. Брели старики, опираясь на палочки. Шли целые семьи. Маленьких детей вели за руки или несли на плечах. Одни плакали, другие молчали, третьи разговаривали.
9.Исправьте ошибки в употреблении паронимов.
1.Сергеев был абонементом добросовестным, вовремя платил за телефон.
2.Эти люди с деловым видом рассуждали о выборах совета директоров.
3.Деловой стиль одежды характеризуется строгостью.
4.Сотрудники обратились за помощью к депутату, человеку дипломатическому.
5.Дипломатический корпус приветствовал решение министерства.
6.Командированный сотрудник в соседнюю страну встретился с министром.
7.Профессор получил командированное удостоверение.
8.Адресат, то есть в данном случае отправитель ценной бандероли, так и не указал свой почтовый индекс.
9.Адресат предъявил претензию к почтовому отделению связи с неполучением важного письма.
Прочитайте текст, соблюдая вопросительную интонацию. Найдите вопросительные местоимение. Спешите, подчеркните…
Прочитайте текст, соблюдая вопросительную интонацию. Найдите вопросительные местоимение. Спешите, подчеркните главные члены предложения. 1) Из чьей руки свинец смертельный поэту сердце растерзал? 2) Кто же имеющий душу мог это вынести? Кто? 3) Что, Ксения? Что,милая моя? 4) Вот на! А у кого же ты научился? 5) Какова сыну обновка к дядину сговору? Каков кафтанец Тришка сшить изволил? 6) Какой он жизнью на тебя дохнул? 7) Что за прелесть! Каков тон, господа? Чем вы занимаетесь? Чего делаете? 9) Гаврило, сколько с меня за чай? 10) «А какой же я-то?» — спросил он очень спокойно.
Выпишите предложения, в которых есть союзы тоже, также, чтобы, зато. 1. Я удостоверился, что Пугачёв…
Выпишите предложения, в которых есть союзы тоже, также, чтобы, зато.
1. Я удостоверился, что Пугачёв и он были одно и то же/тоже лицо, и понял тогда причину пощады, мне оказанной. (А. Пушкин)
2. В деревне такой уж обычай: сын женится, что бы/чтобы дома была помощница. (А. Чехов)
3. Старший сын Анисим приезжал домой очень редко, только в большие праздники, за то/зато часто присылал с земляками гостинцы и письма. (А. Чехов)
4. Невзлюбила его сноха: а вот за то/зато, что он никакой не ответственный, не руководитель. (В. Шукшин)
5. Тогда выезжал и старик Цыбукин, что бы/чтобы показать свою новую лошадь, и брал с собою Варвару. (А. Чехов)
6. И что бы/чтобы она ни делала, ни говорила, старик только умилялся и бормотал… (А. Чехов)
7. Вальдшнеп со стуком поднялся из куста; я выстрелил, в то же/тоже мгновенье в нескольких шагах от меня раздался крик. (И. Тургенев)
8. Ах, если так, он в прах готов упасть, что б/чтоб вымолить у друга примирение. (А. Пушкин)
9. И для Анисима отыскали то же/тоже красивую невесту. (А. Чехов)
10. Понимаю так же/также и то, что не почитай она себя при смерти,- не подумала бы она обо мне. (И. Тургенев)
11. Я их то же/тоже, со своей стороны, уверяю, что ничего, дескать, а у самого душа в пятки уходит. (И. Тургенев)
12. Это читатель с газетой сорвался с мест, боднул Чудика лысой головой, потом приложился к иллюминатору, потом очутился на полу; за то/зато время он не издал ни одного звука. (В. Шукшин)
13. Всё так же/также будет вихрь попутный крутить метельные снега, синеть чертою недоступной вдали родные берега. (Н. Клюев)
14. То же/тоже был помещик, и богатый, да разорился. (И. Тургенев)
15. Не одним состраданием дышало её лицо тогда: оно пылало так же/также ревностью. (И. Тургенев)
16. Чудик прибрал постель, умылся и стал думать, что бы/чтобы такое приятного сделать снохе. (В. Шукшин)
17. Можно допустить так же/также, что в один прекрасный момент разумные существа не выдержат и вылезут нам навстречу.(В. Шукшин)
Исправьте ошибки в постановке знаков препинания в предложении. Запишите исправленный вариант. 1. Внизу…
Исправьте ошибки в постановке знаков препинания в предложении. Запишите исправленный вариант.
1. Внизу размыло лепные украшения одну крупную античную фигуру и трёх херувимов.
2. А тут такой удобный случай: зашёл к приятелю поболтал пофилософствовал.
3. Был это славный гражданин хотя и нервный но довольно порядочного здоровья.
4. К вечеру продали всё даже квартиру.
5. Вдова его средних лет дамочка Марья Блохина.
6. Нет навряд ли оно произошло от обезьяны.
7. Караул всерьёз грабят!
8. Егорка Драпов цветёт как маков цвет.
9. Человек всё-таки важней чем вещи.
10.Москвич дрожащим голосом спрашивает администрацию А скажите, на какую сумму могут быть убытки.
11. Нельзя ли дядя вообще без въездных говорит рабочий.
12. Скажите мужичкам: вот мол авиация развивается.
13. Сильно похвалил его сверх всякой меры.
14. И папочка старый революционер прослезился.
15. Докторша утомлённая высшим образованием говорит…
16. Он Головкин даром не возьмёт такого помещения.
I.РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, не записывая предложения: ПП ССП СПП БСП По его званию, его…
I.РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, не записывая предложения:
ПП
ССП
СПП
БСП
По его званию, его надо бы величать всего только «господин подпрапорщик», но он раз навсегда приказал называть себя «ваше благородие».
В сенях хлопает дверь и что-то грохочет, падая.
Это было знакомое Изумруду бодрое, приятное и жуткое своей всегдашней неожиданностью ощущение.
Ноги и тело у него были безупречные, совершенных форм, поэтому он всегда спал стоя, чуть покачиваясь вперед и назад.
Лошади отпрянули от решетки и насторожились.
Жалко, и грустно, и противно было глядеть сквозь мутную кисею дождя на этот жалкий скарб, казавшийся таким изношенным, грязным и нищенским.
Хорошо выходило, что именины совпали с дачным временем.
Когда я в первый раз вижу море после большого времени, оно меня и волнует, и радует, и поражает.
Восемь лет я его держала на квартире, и он казался мне не квартирантом, а родным сыном.
Вера собралась с силами и открыла дверь.
Знаешь закон: сила действия равна силе противодействия.
Он паж, он слуга, он раб.
II. Определите вид придаточного, записывая предложения:
1. Мне послышалось, будто он между слов, в разговоре обещал помочь семенною картошкою.
2. У Юрия Андреевича являлось чувство, будто он знакомится с городом, стоя на одном из его людных скрещений.
3. Он успел перевидаться со всеми приглашенными, так что это не было их первой встречей.
III. Определите вид подчинения, построив схемы, записывая предложения:
Он поймет, потому что он способен понять все, что выражено логично, просто и без иностранных слов.
Напрасно ему объясняли со всевозможной кротостью, что он обращается в неподлежащее место, что ему надобно направиться туда-то, что следует представить такие-то и такие-то бумаги, что его известят о результате.
Хотя при нем и был собственный паспорт запасного офицера, но он почему-то нашел нужным заявить, что его бумаги находятся пока в комендантском управлении.
IY. Спишите и расставьте знаки препинания в БСП:
Проглотил изволь обрабатывать.
Я почувствовал гипноз сковал мои мышцы.
Вот вам ответ кролик, проглоченный удавом, может стать удавом.
Лучше держать их при себе надоело.
Вылечится – назначим его на должность
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
вроде как 1, 3 и 5
ибо во втором подчинение последовательное, а в 4 придаточное вообще в гордом одиночестве