Автор: kopolevawamanov
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Укажите вариант, где предложение является сложносочиненным?
А)Я отправился в путь когда все уже спали и стало прохладно.
Б)Сверкнула молния и послышался удар грома.
В)
Он сказал что когда придет отец пойдем в парк.
Г)
Места по которым они проезжали не могли назваться живописными.
Д)
Она не сводила глаз с дороги что ведёт через рощу.
Автор: videokwai11
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
40 БАЛЛОВ
Выполните синтаксический разбор предложения.
Я не вытерпел и выбежал из кустов на дорожку, повинуясь пламенному желанию кинуться отцу на шею.
Автор: gwsdf4953
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Укажите предложение, в котором
союз и связывает простые
предложения (знаки не
расставлены):
Я быстро пересек улицу и затем свернул в переулок
налево.
Телегину отлично был знаком этот приморский городок
и он взял на себя роль экскурсовода.
Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной
тоненькой тростинке.
Бойкий ветерок подхватил шляпу и понёс её по улице.
Автор: alinapetrykovets
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
помогите пожалуйста Подчеркните одной чертой грамматические основы в предложениях.
1. Я перекушу на привале, а потом пойду дальше.
2. Мне грустно.
3. …И повторится все, как встарь…
4. Вам следует рассказать об этом.
5. Беги за мной!
6. Кто-то постучал в дверь.
Автор: buinitskadaria
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Прочитайте. Определите, какие предложения полные, а какие — неполные. Установите, какой член предложения пропущен.
1. Мы всегда шли прямо. Проходили до хмурого осинника. Потом добирались до конца леса и возвращались этой же лыжней. (М. Ш.) 2. В теле была усталость, в душе — отчаяние. (В.) 3. Таяли горы в туманах. Из розово-закатных переходили в лиловые. (Форш) 4. О Верочке забыли. Конечно, ненадолго. До конца обеда. (Наг.) 5. Мы лично въехали в Рим на авто. До этого долго неслись по узким дорогам среди апельсиновых плантаций. (Форш)
Автор: drok907
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
14. Определите, чем осложнены части сложносочинённых предложе- ний. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. 1) Его душа сжилась с бурями тревогами и выброш.нный на берег он скуча, ти томи(т,ться. (М.Лермонтов) 2) Позавчера к ра(c,cc)вету собака вдруг зашлась от лая а потом смолкла заскулила радостно и раздался стук в окно. (Ч.Айтматов) 3) Теперь я без хохота вспомнить (не) могу испугаен,нных и бледных лиц моих товарищей вероятно и моё лицо (не) отличалось тогда румянцем. (И.Тургенев) 4) Отдохнув и напивш.сь чаю мы ровно в (полдень опять уселись в лодку и она понесла нас по дли(Н,нному прямому плёсу. (В.Короленко) 5) Солнце легло спать и укрылось багря(н,нной золотой парч.й и дли(н,нные облака красные и лиловые ст.р.Жили его покой. (А.Чехов) 6) Мы спали то есть сестра спала а я лежал с открытыми глазами и думал. (В.Каверин)
Автор: agatsumazenchik
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Образец: (no) улице — ж. р., 1-е скл., ед. ч., дат. п.
2. Сделайте вывод: какая морфема служит для выражения морфо-
логических признаков существительных?
66. 1. Прочитайте предложения. Выпишите выделенные сущест-
вительные вместе с теми словами, от которых они зависят, по-
ставьте вопрос к существительному и определите его склонение,
падеж и число.
Образец: бежала (вдоль чего? Где?) вдоль ручья
2-е скл., род. п., ед. ч.
1. Тр.пинка б.жалаб вдоль ручья, в.лась по отвесной
круч. (Ю. Нагибин) 2. Я спустился скруч. (И. Тургенев)
3. Стоял он, красивый и рослый, на круч. у горной реки.
(Д. Гулиа) 4. У опушк. дремлют кони, подпирая боком ель.
(М. Исаковский) 5. И на опушк., и в глубине леса слышались
птичьи г.лоса. (Н. Сладков)
2. Почему у существительных в одном и том же падеже разные
окончания? Надпишите над каждым существительным номер
склонения.
Стоять на площади
на площадке, писать в тетради
в тетрадке, приблизиться к башне к крепости, радоваться
жизни — поездке, нуждаться в помощи В помощнике.
Автор: sofiatretak99
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
СРОЧНО ! Исправь ошибки в употреблении деепричастного оборота. Порядок слов в предложении не меняй (но можно переставить деепричастный оборот в другое место); употребляй глаголы мужского рода, если нет указания на пол человека!
Пример:
«Подходя к лесу, мне стало холодно». — «Когда я подходил к лесу, мне стало холодно».
«Возвращаясь домой, мне стало грустно». — «Возвращаясь домой, я загрустил».
1. Тревожно гудя, семафор преградил дорогу поезду. —
2. Начав заниматься музыкой, мне стали завидовать одноклассники. —
(ДАМ 50 баллов)
Автор: emiliasustova91
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
выпешите из предложения производные предлог, образованный из неизменяемой части речи.
Мы в течение минуты осматривались кругом, потом обошли вокруг дома и отправились дальше. Пж
Автор: ira4253
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Произведите синтаксический разбор предложения:
Надо было вернуться домой,но признаюсь,все эти странности меня тревожили, и я насилу дождался утра.
Ответ:
1. Губы его подёргивало от гнева.
2. Мне вздумалось пройти пешком всё побережье.
Объяснение: