Когда мы вернулись домой мама нам заварила кофе, вечером мы сели за стол ужинать, потом мы друг-другу рассказывали смешные и весёлые моменты этого дня.Этот день запомнился нам надолго.
НАЙДИТЕ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОЛНОСТЬЮ!
Когда мы вернулись домой мама нам заварила кофе, вечером мы сели за стол ужинать, потом мы друг-другу…
Однажды вечером мы сидели у костра сделайте синтаксический разбор предложения
однажды вечером мы сидели у костра
сделайте синтаксический разбор предложения
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не…
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) После обеда хозяин поместья показал гостям картины привезённые из Аргентины.
2) Вернувшись домой Николай продолжая думать о поездке обсудил свой план с сестрой.
3) Алина занимаясь плаванием и бальными танцами ты обязательно укрепишь здоровье.
4) Анна Михайловна сосредоточенно наблюдая за играющими детьми стояла около отца.
В какой последовательности следующая информация встречается в тексте? 1) Бегу, согреваясь, к бане, открываю…
В какой последовательности следующая информация встречается в тексте?
1) Бегу, согреваясь, к бане, открываю её и заглядываю в котел.
2) Возвращаюсь домой, залезаю под одеяло и моментально засыпаю.
3) Повезло нам с выпавшими на детство трудными годами.
4) Подталкивать к Помощи нас не приходилось.
5) Чуть расслабишься, Сдвинуться потом трудно.
1,2,3,4,5
1,2,5,4,3
2,3,4,5,1
1,5,2,43
5,2,3,4,1
Вспоминаю себя, мне тринадцать лет. Мы живем в леспромхозовском поселке, я только что вернулся на летние каникулы из школы, которая находится в райцентре, в пятидесяти километрах от дома. Живем без отца, нас у матери трое, я самый старший.
С вечера мать начинает тяжело вздыхать: завтра и послезавтра, в пятницу и субботу, общественная баня, мать — банщица. Ей надо натаскать с речки подле Ангары по крутому красному яру сотни ведер воды, чтобы заполнить два огромных чана. Руки у матери вытянуты, болят, болит и спина, а на коромысле воду по крутяку не поднять, коромысло не годится.
Я уже решил, слушая мать, что утром помогу ей, хоть она и не просит, считая, что после школы надо дать мальчишке отдохнуть. Но что такое «помогу»? Это значит, что я с ведрами и она с ведрами, на узкой каменистой тропке не разойтись, и мать то и дело будет заставлять меня отдыхать. Уставая сама, она считает, что я, мальчишка, устаю еще больше, что детские мои силенки надрывать нельзя.
Поэтому я решаю поступить по-другому. Светает летом рано, по первому же свету можно подняться и до того, как уберется по дому мать, перетаскать хоть пол-Ангары. Но для этого надо подняться так, чтобы не разбудить мать. И я выдумываю, что мне в избе душно, я буду спать в сенях.
Утром вскакиваю часа в четыре. Еще сумерки, прохладные, знобкие, но с чистым небом, обещающим красный день. Бегу, согреваясь, к бане, отмыкаю ее и заглядываю в чан — в тот, который на топке. Дна не видать, это преисподняя, туда провалится с потрохами все что угодно. Но делать нечего, я берусь за ведра и скатываюсь к речке. Она шумит, прыгает по камням, над Ангарой рядом стоит парок. Плещу себе из речки в лицо, на мгновение замираю. Все, теперь вперед.
Часов у меня нет, я знаю только, что надо торопить-ся. Подъем занимает минуту-полторы, но взбегать при-ходится с задержанным дыханием. Чуть расслабишься, чтобы перевести дух,— сдвинуться потом трудно. И я еще от воды разбегаюсь с поднятыми на руках ведрами, чтобы не задевать о камни, и все равно заде-ваю, все равно плещу на себя. Остатки приношу в чан, и они булькают где-то так глубоко, что едва слышны. Потом снова вниз. Вверх и вниз, вверх и вниз, десятки и десятки раз. Запалившись, припадаю к речке, жадно пью; от пота и наплесков я мокр с головы до ног, но обсыхать некогда.
И я успеваю. Но, возвращаясь домой, я знаю, что такое усталость. Меня качает. В избе у нас еще тихо, я осторожно приоткрываю дверь в сенцы, отметив, что мать не выходила, сбрасываю мокрую одежду в угол и залезаю под одеяло. Все равно матери разогревать топку, все равно ей идти. Вот удивится-то! Так и подогнутся под нею ноги! Я моментально засыпаю.
Просыпаюсь от плача. Дверь из избы в сенцы приоткрыта, и я слышу, как топчутся вокруг матери сестренка с братишкой, как она сквозь слезы что-то отвечает им. И плачет, и плачет. И чувствую, как у самого у меня проступают слезы, как сладким страданием забивает горло. Так хорошо.
.Мы жили в непролазной нужде, видели, каково приходится нашим матерям накормить-обшить нас, и взять на себя доступную нам, ребятишкам, долю их трудов было для нас так же естественно, как съесть кусок хлеба. Подталкивать к помощи нас не приходилось. У матери радостей было в те суровые годы еще меньше, чем у нас, всякая радость от нас и шла, и мы своим услужением старались ее доставить. Мы рано становились взрослыми, и, с точки зрения иных теоретиков воспитания, детства у нас не было.
В самом деле: где ему быть? С семи годочков верхом на лошади возишь копны в сенокосную страду, с десяти кормишь ушицей всю семью, с двенадцати боронишь колхозные поля, с четырнадцати пашешь, как взрослый мужик. Не бывали мы в пионерских лагерях, не слыхали об «Артеке», костры жгли в лесу да у Ангары больше за делом; за ягодой, за грибами шли с ведрами, чтобы принести домой, на острова плавали, чтобы нарвать дикий лук и чеснок. С малых лет в работе, в пособи, как говорилось о ребятишках, но почему же тогда с такой радостью, с такой полнотой и теплотой, с таким чувством необъятности выпавшего нам счастья вспоминаются те годы? Детство есть детство, это верно. Оно, открывая мир, удивляется и радуется любой малости. Но и при этом никогда не соглашусь я, что мы были чем-то обделены (кроме, быть может, книг, которые узнавали позже), напротив, считаю, что повезло нам с выпавшими на детство трудными годами, ибо тогда не было времени на воспитание, а шли мы вместе со взрослыми ото дня к дню и шли, естественно, научаясь любви, состраданию, трудам и правилам, которые вкладываются в нравственность. А уж как мы верили, что наступят лучшая жизнь! И она наступила.
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки…
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки
О чём хотел сказать автор?
Дам много балов!
Сделай две записи в своём личном дневнике. Напиши о самом главном события дня. Образец : 6 октября 2009…
Сделай две записи в своём личном дневнике. Напиши о самом главном события дня.
Образец : 6 октября 2009 года.
Сегодня — суббота. Мы всей семьёй гуляли по лису. Мама с папой собирали грибы. А мы с сестрой играли в прятки. Домой вернулись к вечеру, усталые но довольные.
Составляем простой план текста Соедини часть текста и основную информацию, заключенную в ней. Наша дача…
Составляем простой план текста
Соедини часть текста и основную информацию, заключенную в ней.
Наша дача
Меня зовут Арман. У нашей семьи есть дача за городом. Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком. В жаркий день я прячусь под тенистыми деревьями. Вечером отдыхаю на лавочке.
На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине. На столе у нас всегда дачный урожай.
Недалеко от дачи протекает небольшая речка, в которой водится рыба. Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки. Мы с ним ходим на речку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха
Гостиной все было готово к торжеств.ой встрече, зажжены свечи и накрыт стол. Сло.ые пироги и смород.ый…
гостиной все было готово к торжеств.ой встрече, зажжены свечи и накрыт стол. Сло.ые пироги и смород.ый сок, сол.ые грибочки и жар.ая курица, св.ые котлеты и масл.ые вареники — все было расставлено и необычайно вкусно пахло, дразня аппетит всех присутствующих.
Бесприданница была необыкновенно хороша: румяная от недавнего падения на нее стекл.ой вазы и растерянная от сознания важности момента. К слову сказать, се ребр.ое колье, что украшало ее лебед.ую шею, было не куплено в государств.ом магазине, а удачно выменяно за мешок олов.ых ложек.
Именинник в стир.ой-перестир.ой и глаженой-переглаженой рубашонке, сияющий бриллиантовыми запонками и лакиров.ыми туфлями, взволнованно поглядывал на гостей, стараясь понять, что они уже успели стащить со стола. Но гости были пуг.ыми воронами и вели себя прилично.
ДАЮ 60 БАЛЛОВ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ТОЛЬКО ЧЕСТНО. Расставить знаки препинания Все мы живем сегодня но…
ДАЮ 60 БАЛЛОВ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ТОЛЬКО ЧЕСТНО. Расставить знаки препинания
Все мы живем сегодня но часто вспоминаем о прошлом. Без прошлого нет настоящего и будущего. Мы тесно связаны с людьми которые жили до нас и с событиями которые происходили раньше. Зачем современные люди заглядывают в прошлое и изучают историю? Прошлое учит нас как избежать многих ошибок. Советы и знания накопленные тысячелетиями становятся необходимыми сегодня. Благодаря нашим предкам мы можем жить в красивой, успешной и активно развивающейся стране. Мы являемся частью многовековой истории и должны с уважением относиться к историческим событиям. Наши соотечественники совершили много подвигов. Иногда они жертвовали своей жизнью чтобы мы сегодня могли продолжать их великие дела. К истории нужно относиться с особым трепетом потому что она является фундаментом будущего. Я говорю и об истории страны, и об истории отдельного человека. Каждая семья бережет традиции и реликвии которые достались им из прошлого. Так люди показывают связь с предками. В нашем семейном альбоме сохранилось несколько старых фотографий. На них изображены родственники которые жили много лет назад. Мне всегда интересно рассматривать их лица. Я часто слышу от своей мамы истории об ее родителях, бабушках и дедушках. Это и веселые, и грустные сюжеты. Эти рассказы вдохновляют быть настоящим человеком, помогать людям и творить добро. Если мы станем забывать свои корни то у нас не будет светлого будущего. Все в мире связано и только осознав важность событий которые происходили когда-то можно двигаться дальше. Прошлое это хороший учитель который помогает найти ответы на многие вопросы. Мы не можем узнать свое будущее, зато мы можем проанализировать события прошлого. Это поможет преодолеть многие трудности в жизни. -
Задание-1. Прочитайте текст. Докажите, что приведенные группы предложений можно назвать текстом. Определите…
Задание-1. Прочитайте текст. Докажите, что приведенные группы предложений можно назвать текстом. Определите тему и идею (основную мысль) текста. Озаглавьте его.
Промышленный американский город Милуоки особенно не привлекал любителей искусства до тех пор, пока благодаря зодчему Сантьяго Калатрава его не украсило архитектурное чудо, похожее на фантастическую белую птицу. Удивительное и необычное здание Музея изобразительных искусств оснащено своеобразной конструкцией, которую автор назвал «Солнечный бриз». Это техническое сооружение похоже на громадные крылья с размахом в 60 с лишним метров, раскрывающиеся каждый раз, когда светит солнце, и складывающиеся когда его нет, например, на ночь или когда небо затянуто облаками. Здание Музея заслуженно признано жемчужиной современной архитектуры.
(Из интернет ресурса. http://goldbook.)
Задание-2. Расположите предложения в нужном порядке. Выделите те языковые средства, которые служат для связи предложений.
I. 1) Осень, светлая и тихая, приходила к нам так мирно и спокойно, что, казалось, конца не будет ясным дням. 2) В этой прозрачной голубизне можно было различить самый отдаленный курган в степи, на открытой и просторной равнине желтого жнивья. 3) Она делала небо чистым и кротким, дали нежно-голубыми и глубокими.
II. 1) Поднимается солнце выше — меняется ее цвет, в ход идут более нежные пастельные тона. 2) То, что она самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная, общеизвестно. 3) Бесчисленны ее оттенки. 4) Подул сильнее — седые гребни расчертили эту синь пенными полосами.
Задание-3. Определите способ связи предложений в тексте (цепная или параллельная). Подчеркните средства связи предложений одной чертой, надпишите их названия, воспользовавшись справочным материалом.
Что такое нетрадиционные источники энергии?
На Земле находятся достаточно большие залежи источников энергии. Человек добывает их, но запасы эти не безграничны. Запасы топлива постепенно истощаются. Очевидно, что однажды залежи природного газа, угля и сырой нефти могут закончиться совсем.
Поэтому уже сегодня ученые работают над тем, чтобы найти новые источники энергии. Энергия, которую они вырабатывают, позволяет экономить запасы природного сырья. Поэтому они называются альтернативными источниками энергии. Что же это за источники? Это вода, текущая в реках и падающая в водопадах, солнечная энергия, энергия приливов и отливов, подземное тепло.
Примером использования альтернативной энергии может быть дом, обогреваемый солнечной энергией.
(Из энциклопедии «Все обо всем»)
Справочный материал: личное местоимение, указательное местоимение, повтор слова, синоним, вводное слово.
Задание 4.
Определите какое из указанных ниже предложений должно быть первым в данном тексте? Объясните, почему. Поменяйте предложения местами, проследите, как меняется смысл всего текста.
(1). (2) Так, к началу XIX века на Земле проживал один миллиард чело¬век, а к концу XX века – уже шесть миллиардов человек. (3) Такой быстрый рост населения за короткий исторический период называется демографическим взрывом. (4) Но рассчитана ли биосфера Земли на подобные взрывы? (5) Учёные установили, что наша планета рассчитана только на 200 миллионов чело¬век. (6) . человек превысил свою долю в биосфере в несколько раз.
Предложения:
1) Быстрый рост населения планеты называют демографическим взрывом.
2) Население планеты растёт медленно.
3) Население планеты очень быстро увеличивается.
4) По мнению учёных, биосфера Земли рассчитана на неограниченное количе¬ство человек.
Задание 5. Определите тему текста. Какова роль ключевых слов в создании смысловой цельности текста, в осуществлении активной связи их с другими словами, помогающими всесторонне раскрыть обозначенную тему?
Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.
Был конец ноября – самое грустное время в деревне. Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная дождевая вода хлестала в окна.
Дороги размыло. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал – ни дед Митрий, ни лесничий.
Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре-портрете художника Брюллова. Откинувшись в кресле, он смотрел на нас и, казалось, так же как и мы, отложив раскрытую книгу, думал о прочитанном и прислушивался к гудению дождя по тесовой крыше (К. Паустовский. Прощание с летом).
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!СРОЧНО! Определи разряд местоимения Унесли ее детенышей___________ Она нашла____________________…
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!СРОЧНО!
Определи разряд местоимения
Унесли ее детенышей___________
Она нашла____________________
Увидел себя___________________
Твоего великана_______________
Унесли их_____________________
Был тот день__________________
За несколько минут____________
Приплыла к нему рыбка________
Каждый знает_________________
Некто неизвестный_____________
Все относились________________
Их жизнь_____________________
Другое измерение_____________
Что видишь?___________________
Наш цветок___________________
Любовался собой_______________
Который час?_________________
Не нужно ничего________________
Моими достижениями__________
Рад любой_____________________
Нечего делать_________________
Нашел кое –что_______________
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Мы (подл) вернулись(сказ) ,мама(подл)заварила(сказ),мы (подл) сели ужинать (сказ),мы(подл)рассказывали(сказ) ,день(подл) запомнился(сказ).
Объяснение:подл -подледащее
Сказ -сказуемое