Автор: yabananakun
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Задать
Рассмотрите внимательно таблицу. Пункты плана характеристики героя пронумеруйте в
догической последовательности. Соотнесите пункты птана характеристики литературного
героя с примерами и произведення АС. Пушкина
Запишите примеры в произведения в логическом порядке, чтобы получил
цитатный птан характеристики литературного героя
Пункты плана характеристики героя
Значение героя в художественном
произведення
Описание внешностн.
Примеры з прошедения
Олеr — могучий» князь Руси
Постики героев
Черты характера героя
Олег сметый вонн — «села оорек он
мечам и пожарам», и «вешните
мудрый хитрый датьновидный политик
Могуч «в цареградской броне», с
Кинжалом в руках, с мрачным взором
Вешнй Олег
С помощью героя утверждается мысль
о неизбежности рока судьбы «Так вот
Где танлась полность моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Олег расстается с «верным конем»,
погладив «Верного друга прошальной
рукой и
Социальное положение героя
Автор: ringorlize
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите Пожалуйста
за 1 четверть по предмету «Русская литература»
Сдать 30 октября до 14.00ч.
Пoнимaниe и oтвeты нa вoпрoсы
Задание №1- 5 баллов
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из 4-х предложенных (по 1 баллу). На вопрос 4 дайте краткий ответ.(2 балла)
1. Основная мысль повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»?
А) повествование о детях, сбежавших из дома;
В) изображение жизни «маленького человека»;
С) реалистическое описание почтовой станции;
Д) повествование сложности работы чиновника 14 класса.
2. Поэтический прием, положенный в основу построения композиции стихотворения «Анчар».
А) гипербола;
В) олицетворение;
С) антитеза;
Д) метафора.
3. Кто из перечисленных подразумевался А.С.Пушкиным в образе Ариона в стихотворении «Арион»?
А) сам автор;
В) мифологический герой;
С) друзья Пушкина;
Д) единомышленники-декабристы.
4. Является ли стихотворение «Арион» А.С. Пушкина самостоятельным произведением или это поэтический пересказ легенды? С какой целью А.С.Пушкин использует имя Ариона в своем стихотворении ?
Применение, анализ, синтез и оценка.
Задание №2- 15 баллов
Проанализируйте отрывок из произведения А.С.Пушкина «Станционный смотритель».
— Почему, по – вашему, так изменился главный герой?
-Какие детали интерьера, внешнего облика, поведения помогают понять идею произведения?
-Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод.
-Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.
Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом; мой приезд разбудил его; он привстал. Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел! Покамест собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину — и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика. «Узнал ли ты меня? — спросил я его, — мы с тобою старые знакомые». — «Может статься, — отвечал он угрюмо, — здесь дорога большая; много проезжих у меня перебывало». — «Здорова ли твоя Дуня?» — продолжал я. Старик нахмурился. «А бог ее знает», — отвечал он. — «Так видно она замужем?» — сказал я. Старик притворился, будто бы не слыхал моего вопроса, и продолжал пошептом читать мою подорожную. Я прекратил свои вопросы и велел поставить чайник. Любопытство начинало меня беспокоить, и я надеялся, что пунш разрешит язык моего старого знакомца.Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана. Я заметил, что ром прояснил его угрюмость. На втором стакане сделался он разговорчив: вспомнил или показал вид, будто бы вспомнил меня…
Задание №3
Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем( на выбор).
баллов
Чем отличается герой Арион Пушкина от героя древней легенды?
О чем «телеграфирует» нам К.Паустовский своим произведением?
Автор: viktorijabaydyp7kqxs
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Как можно назвать этот абзац?
С преподавателями у воспитанников сложились дружеские отношения. Лицеистам была предоставлена максимальная свобода действий. В некоторых мемуарах встречаются заметки о том, что профессор А. Галич частенько принимал участие в пирушках вместе со своими учениками. В лицейские годы Пушкин увлекался римскими прозаиками, глубоко изучил классическую мифологию. Но первыми в списке наук для него стояли история, русская и французская словесность. Александр был в числе членов редколлегии всех рукописных лицейских изданий. Это были подборки эпиграмм и памфлетов. Ни одно собрание поэтического кружка не проходило без него. При этом усердия в учебе он не проявлял и в число отличников не входил. Преподаватели отмечали его природный талант, острый гибкий ум и при этом полное отсутствие прилежания.
Автор: sofiarubanskaa52155
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
ХЕЛПППП!
Сочинение «Капитанская дочка»
План
1. Повесть Пушкина «Капитанская дочка»(Что такое личность?)
(Мне кажется, что личность.*коротко*)
2. Становление личности П.А.Гринёва
1) Кто такой Гринев?
2) Первые поступки и ошибки(на мой взгляд.)
3) Любовь к Маше Мироновой(или дуель)
4) Верность присяге
(((
Автор: friskelina4
Предмет: Литература
Уровень: 10 - 11 класс
Какой основной вопрос решается в трагедии в произведении Пушкина моцарт и сельери
Автор: andralbinka
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
ОТДАЮ ПОСЛЕДНИЕ БАЛЛЫ
БЕЗ ИГНОРА ПЖПЖПЖППЖ
СОР
И.А. Гончаров писал: «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей. Он вечный обличитель лжи, запрятавшийся в пословицу: «Один в поле не воин». Объясните, в чём заключается уникальность героя? Используйте цитаты из произведения для подтверждения собственной точки зрения.
Автор: shohidasofiya
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
А. Пушкин
Как часто в горестной разлуке
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва. как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!
ж
B В
Вопросы и задания
1. О чём вспоминал А. Пушкин в «дни горестной разлуки»? Ка-
кие чувства поэта переданы восклицательными предложениями?
2. Прочитайте стихотворение выразительно, подумайте над его
смыслом. Выучите наизусть.
3. Как соотносится со стихотворением пословица: «Человек
без Родины что соловей без песни»? Выскажите свою тон
ку зрения. Подберите другую подходящую по смыслу по
словицу.
можете помочь с 3 заданием
Автор: bgembphbtthuedo
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
сочинение на тему Медный всадник Пушкин
Автор: dori16072
Предмет: Литература
Уровень: 1 - 4 класс
Как вы понимаете эти строки? Дайте ответ-рассуждение и приведите доказательства своего суждения из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне…». ( не более 7-8 предложений) (4б) Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.
Автор: tiolsfik
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
ПОМОГИТЕ Написать мини-сичинение по рассказу «Уроки французского» на тему «Главный герой рассказа «Уроки французского».Кто он?»
Ответ:
Главная Избранное Популярное Новые добавления Случайная статья
Запись в тетрадь основных понятий классицизма
Особенности жанра, система образов, художественные приемы в комедии Мольера
«Мещанин во дворянстве»
.
1. Подход к теме:
— Сегодня мы перенесемся во Францию 17 века. Звучит изысканная музыка. Дамы танцуют с кавалерами. Кавалеры обаятельны, дамы прекрасны. Ведутся приятные беседы. Над всем царит дух галантности.
17 век в истории назывался «галантным веком».
— Как вы думаете, что обозначает слово «галантный»? Обратимся к словарю.
· Галантный — изысканно-вежливый, любезный, первоначально это относилось только к мужчинам. Чуть позже «галантным» признавался человек, чьи манеры, речь и костюм были безукоризненны, чьи познания говорили об интересе к наукам и искусствам.
Знакомство с автором.
Сегодня мы поговорим о человеке, который смело выставлял на показ в своем театре лживые и притворные чувства людей, принимавших галантный облик. Он показывал, как сословная спесь заставляет людей отказываться от естественного поведения и превращает их в глупых, безжизненных кукол, высмеивал фальшивых людей, и смело называл их болванами.
Речь пойдёт о Ж.Б.Мольере.
— Прочитайте статью учебника о Мольере – стр.243-245
— Ответьте на вопросы:
А) В какой семье родился Мольер?
Б)Почему Мольер отказался от карьеры юриста?
В)Почему актеры труппы Мольера были нищими?
Г)Где выступала труппа Мольера во время скитаний по Франции?
Д)Почему Мольера похоронили за кладбищем?
Мольера приобрел известность в высших кругах и когда королю Людовику сообщили, что Мольер скончался, он снял шляпу и ответил: « Мольер бессмертен».
-Чтобы ответить на вопрос почему же Мольер бессмертен , вслушайтесь в слова Ж.Б.Мольера:
«Поскольку назначение комедии состоит в том,
чтобы развлекать людей, исправляя их,
я рассудил, что по роду своих занятий
я не могу делать ничего более достойного,
чем бичевать пороки моего века.»
Ø Вот пороки, которые всегда высмеивала литература:
· 1.Жадность – неудержимая жажда копить.
· 2. Равнодушие — отсутствие способности сопереживать,
· 3. Лицемерие –неискренность
· 4. Зависть
· 5. Жестокость –причинять живым существам
· 6. Злоба- недоброжелательность
· 7. Хитрость –притворство
· 8. Эгоизм — завышение значимости собственной персоны.
· 9. Наглость – проявление неуважения, презрения к собеседнику,
— Какие пороки своего века бичевал, то есть придавал осуждению Ж.Б.Мольер? Снова вернемся к статье учебника.
тщеславие, пренебрежение к своему происхождению, к традициям своего класса.
Тщесла́вие — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, желание слышать от других людей лесть.
3. Анализ текста:
— Начнем со слов великого российского поэта А.Пушкина.
— А.С.Пушкин утверждал, что у Мольера герои — это только «типичные герои такого-то порока».
–Чтобы понять слова Пушкина, вы должны выполнить самостоятельную работу. Ваша задача раскрыть пороки героев, доказать свою точку зрения примерами из текста.
Для доказательства можете взять следующие эпизоды:
Г-н Журден
Тщеславие:
Д.1,Я.2 – об одежде
Д.3.,Я.3.- Журден стыдится, что жена не образованная
Учитель музыки
Лицемерие:
Д.1,Я.1- учитель музыки об искусстве и деньгах.
Граф Дорант
Лицемерие:
Д.3,я.4. –Дорант о костюме Журдена.
Д.5, Я.2-Дорант говорит Доримене о г. Журдене
(Сокращения: Д – действие, Я – явление).
Объяснение: