пожалуйста помогите сочинение социальное неравенство и чинопочитание по произведению толстый и тонкий
Пожалуйста помогите сочинение социальное неравенство и чинопочитание по произведению толстый и тонкий…
Помогите пожалуйста написать сочинение 6 класс на тему нужны ли нам сострадания(не знаю но может поможет…
Помогите пожалуйста написать сочинение 6 класс на тему нужны ли нам сострадания(не знаю но может поможет по мативам рассказа Л.Н.Толстого „Бедные люди”
Помогите пожалуйста написать сочинение по рассказу ковказкий пленник про Жилина и костылина
Помогите пожалуйста написать сочинение по рассказу ковказкий пленник про Жилина и костылина
Можете пожалуйста помочь.надо эти 2 сочинения.прошу
можете пожалуйста помочь.надо эти 2 сочинения.прошу
Помогите написать сочинение о современных богатырях
помогите написать сочинение о современных богатырях
Помогите написать сочинение 9 класс
помогите написать сочинение 9 класс
Помогите пожалуйста написать сочинение. образ хлестакове в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». объём ~3…
Помогите пожалуйста написать сочинение. образ хлестакове в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». объём ~3 страницы, до 5 февраля
Какие слова тонкого в рассказе толстый и тонкий выражают льстивость, угодливость? Помогите пожалуйста,…
Какие слова тонкого в рассказе толстый и тонкий выражают льстивость, угодливость? Помогите пожалуйста, срочно надо!)
ПОСТАВЛЮ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА А. П. Чехов «Толстый и тонкий»: роль антитезы Какую роль…
ПОСТАВЛЮ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
А. П. Чехов «Толстый и тонкий»: роль антитезы
Какую роль в тексте играет антитеза?
Укажите два верных ответа.
Антитеза проявляется в том, как меняется отношение тонкого к своему школьному товарищу.
С помощью антитезы строится каждое высказывание толстого.
С помощью антитезы описана семья толстого.
С помощью антитезы писатель показывает социальное положение героев.
Написать сочинение на тему: Какие нравственные проблемы в произведении «Бедная Лиза» Объём сочинения…
Написать сочинение на тему:
Какие нравственные проблемы в произведении «Бедная Лиза»
Объём сочинения не менее 150 слов
Помогите написать сочинение на тему -Семен Давыдов и его единомышленники, это с романа «Поднятая целина»…
Помогите написать сочинение на тему -Семен Давыдов и его единомышленники, это с романа «Поднятая целина» Шолохов.
Помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно!…
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Написать конспект про Гомера на Украинском
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью? Гринев, напившись, оскорбил Швабрина. Гринев получил…
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи; засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори…
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ)) 1) В начале романа дается характеристика…
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Ответ:
в рассказе Чехова «Толстый и тонкий» описывается небольшая бытовая сценка — случайная встреча на вокзале двух бывших одноклассников. И вот вроде бы: что интересного можно было найти в подобной сцене? Было ли в ней что-то особенное, такое, что могло побудить автора взяться сочинять о ней целый рассказ, пусть хотя бы и не большой? Конечно, людям должно быть радостно, если сперва много лет они учились в одном классе, потом жизнь развела их в разные стороны, они долгие годы не виделись, но в один прекрасный день вдруг случайно где-то столкнулись. Понятно, что радость встречи и все такое.
Но, прочитав рассказ Чехова, понимаешь, что все не так, или не совсем так. Да, толстый и тонкий в начале встречи действительно очень рады друг другу. Они радуются, вспоминают свои детские годы, какими они в те годы были, удивляются переменам, произошедшим во внешности друг друга. Оба испытывают что-то вроде чувства ностальгии, вспоминая ушедшее детство.
Толстый и тонкий – слова-антонимы. Уже в названии содержится намек на то, что речь в рассказе будет идти о противоположностях. И так оно и есть: встретившись, бывшие одноклассники, толстый и тонкий, довольно быстро осознают, насколько они сделались разными. Но еще раньше, чем они это осознают, на это уже начинает указывать сам автор. Он с первых строк подчеркивает: даже пищу толстый и тонкий кушают разную. Не говоря уже о чем другом. Только разными они были всегда, просто в далекие годы детства они об этом совершенно не задумывались.
Итак, толстый и тонкий всегда сильно различались по характеру. Об этом говорят и их клички, которыми их дразнили в гимназии. Тонкий, ничуть не смущаясь, вспоминает эти клички, а стесняться своей клички тонкому все же следовало бы. Клички героев говорят о том, что в детстве толстый любил побаловаться, пошалить, а тонкий был склонен ябедничать. Тонкий знает за собой этот грешок, но ему почему-то не стыдно. Такой уж, видно, характер…
Как известно, характер человека – это его судьба. Характер отражается на всем, даже на внешности. Неспроста, может быть, толстый с годами растолстел, а тонкий как бы усох? Но есть, правда, в связи характера и внешности и противоречия или несоответствия. Когда слышишь, например, слово тонкий, представляешь, что речь пойдет о чем-то изящном, хрупком, возвышенном, возможно, даже о чем-то совершенном или прекрасном. А вот когда слышишь слово толстый, представляется что-то тяжелое, грузное, некрасивое. Почему бы тогда тонкому не стать с годами лучше, а толстому – с годами не испортиться? Но в рассказе происходит как раз наоборот.
Значит, не все так просто. Значит, когда Чехов выводит своего тонкого, он вкладывает в понятие тонкий другой подтекст. Чеховский тонкий ассоциируется с узким, узколобым, худым, худосочным, ущемленным, обделенным, жалким типом. И где-то такой тонкий и есть. Потому-то он и не может спокойно принять того факта, что его бывший одноклассник, толстый, в жизни добился несравнимо большего, чем он. Узнав о чине толстого, тонкий не может продолжать вести себя естественно, хотя толстый и не думал ни хвастаться, ни тем более возноситься перед товарищем. У толстого другая натура. Ему явно свойственны широта души, щедрость, простота, естественность.
Так что можно было бы списать то, что встреча хоть и состоялась, но бывшие одноклассники не сумели найти общий язык, и им ничего не оставалось, как прервать общение, на несправедливость общественного устройства и на служебную иерархию, но все же главная причина – в разности устройства их внутреннего мира. Эти два героя в любом случае не смогли бы подружиться, даже если бы они были в одном чине.
Тема, которая поднята в рассказе, только кажется поверхностной и несерьезной. На самом деле, в этом рассказе говорится о непреходящих человеческих ценностях, а затронутые проблемы по сей день не теряют своей остроты и актуальности.
Объяснение:
если много, укоротишь