Задание 6.1.6. Закончите предложения. это. 1. Стилистика 2. У стилистики нет . . 3. Стилистические нормы существуют . 4. Отступление от стилистических норм может быть . . 5. Стилистика это наука 6. Для древних греков и римлян стилистика имела . 7. В Древней Греции и Римской империи большое значение придавалось. 8. В наши дни стилистика превращается в науку о . — — 9. Стилистика изучает . . 10. Стилистическую систему языка можно изучать в. 11. Существует стилистика . 12. Существует также и стилистика . — это. 13. Культура речи 14. Правильна та речь, которая. 15. Правильность речи — это. 16. Книжные слова уместны 17. Бытовóму языку вредит . . 18. Стилистически сниженные, разговорные оборóты не употребляются . 19. Важные принципы культуры речи — это . . 20. Культура речи — ****
Задание 6.1.6. Закончите предложения. это. 1. Стилистика 2. У стилистики нет . . 3. Стилистические нормы…
Выучить стили речи,привести примеры текстов (3 предложения) разных стилей
Выучить стили речи,привести примеры текстов (3 предложения) разных стилей
СРОЧНО»!Тест 1. Какая стилистическая фигура используется в следующем предложении: «В синем море волны…
СРОЧНО»!Тест
1. Какая стилистическая фигура используется в следующем предложении: «В синем
море волны плещут, в синем небе звезды блещут» (А.С.Пушкин):
1. градация
2. инверсия
3. синтаксический параллелизм
4. эпифора.
2. Какой троп используется в строчке «Там припомнят кремлевского горца» (О.
Мандельштам):
1. перифраз
2. метафора
3. олицетворение
4. сравнение
3. Какой троп используется в строчке «Горит костер рябины красной» (М.Цветаева):
1. гипербола
2. олицетворение
3. метафора
4. сравнение
4.Какая стилистическая фигура используется в следующем предложении «Есть тоска
веселая» (С.Есенин)
1. эллипсис
2. оксюморон
3. градация
4. умолчание
5. Какая стилистическая фигура используется в следующем тексте:
«Джинсы, твидовый пиджак и хорошая рубашка. Очень хорошая. Моя любимая! Белая.
Обычная белая рубашка. Но хорошая» (Е.Гришковец).
1. парцелляция
2. градация
3. анафора
4. эллипсис
6. Какая стилистическая фигура используется в следующем тексте:
«О времена! О нравы! (Цицерон).
1. градация
2. оксюморон
3. риторическое восклицание
4. антитеза
7. Какой троп используется в строчке: «И пишет боярин всю ночь напролет, Письмо его
местию дышит» (А.К.Толстой).
1. эпитет
2. гипербола
3. метонимия
4. сравнение.
8. Какой троп используется в строчке «Мужики – за топоры» (А.К.Толстой)
1. градация
2. оксюморон
3. эллипсис
4. инверсия.
Дам 100 баллов это срочно надо Орфоэпия – это… А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий…
дам 100 баллов это срочно надо
Орфоэпия – это…
А) словарный состав языка
Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи
В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения
Г) раздел лингвистики, изучающий нормы постановки ударения в словах.
2. Перепишите данные слова, выделяя ударную букву.
Обеспечение, облегчить, столяр, нефтепровод, газопровод,начать, прибыла, взята, неподалеку, привезен, черпая, по трое.
3.В каком предложении вместо слова «сытый» должно употребляться слово «сытный»
А) Сытый голодного не разумеет.
Б) Обед был сытым и вкусным.
В) Вид у кота был сытый, довольный.
Г) Сытые волки всё равно хищники.
4. Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.
А) Незащищённые ладони рук сильно замёрзли.
Б) Затем выступил старый ветеран.
В) Необходимо беречь каждую минуту времени.
Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.
5.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Гости любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.
2) Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности местности.
3) Голос оратора был уверен и твёрд.
4) По возвращению из Стамбула писатель сразу взялся за работу
6.К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия: буква — цифра.
А) без царя в голове 1) выйти из себя
Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой
В) голубая кровь 3) семи пядей во лбу
Г) денег куры не клюют 4) чёрная кость
Д) держать себя в руках 5) идет со скрипом
7.Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.
А) младше Б) дальше В) красивше Г) тоньше
8.Выберите грамматически правильное продолжение предложения «Пользуясь толковым словарем, …»
А) сначала читается вступительная статья.
Б) меня поразило богатство нашего языка.
В) обратите внимание на иллюстративный материал.
Г) многие слова окажутся вам неизвестными.
9. Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленные варианты.
Понимать о необходимости сотрудничества; обвинить за трусость; фрагмент из произведения; оплатить за проезд; не понимали о том, что допущена ошибка.
10. Просклоняйте словосочетание «288 столов» (числительное пишите словами)
11. Напишите ответ на вопрос: «В чем вы видите важность изучения норм русского литературного языка?» Мнение свое докажите.
Опишите кратко 5 стилей речи (разговорный, научный,официально-деловой,публицистический, художественный)…
Опишите кратко 5 стилей речи (разговорный, научный,официально-деловой,публицистический, художественный) с примерами! Желательно просто!
4 Прочитайте текст. При чтении найдите слова или словосочетания, ко- торые надо выделить голосом. Определите…
4 Прочитайте текст. При чтении найдите слова или словосочетания, ко- торые надо выделить голосом. Определите тему и в соответствии с ней озаглавьте текст. Объясните лексическое значение существительного цен- ность. Подберите антонимы к выделенным прилагательным. Выпишите из текста сложные слова, обозначьте морфемы (значимые части слова) и укажите способ их образования. Культурой мы называем всё, что создал человек — в противополож- ность природе, которая возникла без нашего участия. Каждый народ и каждое время рождает свою особенную культуру. Под этим подразумева- ются собственные традиции и ценности, которые оказывают влияние на повседневную жизнь. Это могут быть еда и одежда, технические изо- бретения, например хитроумные оросительные системы или же театраль- ные постановки, которые покоряют людей во всём мире, — и искусство. В музее можно увидеть много вещей, сделанных человеком. Они показы- вают, насколько различны люди и произведения. Во всём этом выража- ется культурное разнообразие. (Из «Большой энциклопедии знаний)
1) составь и запиши 3 вопроса к тексту начинающиеся со слов «Что?» «Почему?» «Как?» 2) Запиши ассоциации…
1) составь и запиши 3 вопроса к тексту начинающиеся со слов «Что?» «Почему?» «Как?»
2) Запиши ассоциации к слову «Культура» (5 слов)
3) На основе прочитанного текста составь 4 правила поведения человека в обществе, грамотно сформулируйте их
1)Укажите стиль текста. Ветер – это перемещение воздуха над поверхностью земли. Он возникает из-за неравномерного…
1)Укажите стиль текста.
Ветер – это перемещение воздуха над поверхностью земли. Он возникает из-за неравномерного распределения атмосферного давления.
научный
художественный
официально-деловой
публицистический
2)Укажите стиль речи текста.
Внимание! Все желающие отправиться на экскурсию в Москву собираются у кабинета директора 3 октября в 12 часов.
научный
художественный
официально-деловой
публицистический
3)Укажите стиль текста.
Устная речь представляет поток звуков. При произнесении речи возникают звуковые колебания, волны, которые люди воспринимают с помощью органов слуха.
научный
художественный
официально-деловой
публицистический
4)Распределите тексты по стилям речи.
Научный
Художественный
Разговорный
Публицистический
Официально-деловой
Мы приходим в мир, чтобы постигнуть его красоту. Красота – это радость жизни.
Что ты на меня уставилась? Что тебе опять нужно?
Господа и слуги стояли на крыльце и смотрели на полыхающее зарево пожара.
Справка подтверждает, что Иванов Иван Иванович является учащимся 6 класса.
Аллергия – это изменённая реактивность организма, которая проявляется в нарушении реакций.
5) Прочитайте текст. К какому стилю речи он относится?
В полнейшей тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Спит вода, спят желтые кувшинки, спят птицы, спят рыбы. И только медленные и бесшумные совы проносятся над костром. Они похожи на комочки белого пуха. Котелок сердится и бормочет на жарком огне. Мы говорим шёпотом. 10. Туман начинает клубиться над водой. Мы смотрим, как поднимается солнце бесконечного летнего дня.
разговорный стиль
публицистический стиль
официально-деловой стиль
научный стиль
художественный стиль
6)Рассортируйте типы речевых ситуаций.
Официальная обстановка Неофициальная обстановка
в школе на перемене
дома
в поликлинике
на экскурсии в музее
на собрании
на работе
в школе на уроке
в гостях у знакомых
Прочитай текст «Современный русский литературный язык: нормы, формы и стили». Посмотреть текст Определи,…
Прочитай текст «Современный русский литературный язык: нормы, формы и стили».
Посмотреть текст
Определи, что отражает заголовок текста?
основная мысль
тема
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Прочитайте текст. Определите стиль текста и его языковые особенности. Красота воды Вода…
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст. Определите стиль текста и его языковые особенности.
Красота воды
Вода – основа всего, она даёт жизнь всем организмам на нашей планете. Это её главное достоинство, и в этом заключается её красота. Без драгоценностей можно спокойно прожить всю жизнь, без продуктов питания продержаться несколько недель, а без воды жизнь будет ограничена максимум неделей. Нет более ценного вещества, чем вода. И в то же время более «умного».
Красота воды — в её способности реагировать на музыку, настроение, добрые и злые слова. Известно, что кристаллы этого вещества словно впитывают в себя энергетику и создают самые разнообразные формы. Неоднократно учёные проводили опыты над водой. Один из них заключался в том, что произносились слова «спасибо, любовь, признательность, ангел» на различных языках. И каждый раз образовывались невероятно красивые формы кристаллов. Затем произносились слова «дурак, убью, дьявол», но в результате ничего красивого не наблюдалось. Кристаллы получались непонятными и размытыми. У воды словно есть душа, которая реагирует на всё происходящее вокруг.
Для меня вода – живое существо. Она лучше любого зеркала. Что отдаёшь, то и получаешь. Не зря ведь наши предки верили в её силу. Живая вода существует. Это та, которой мы показываем свои добрые чувства, и которая потом передаёт это добро другим людям. Вот ещё одна грань её красоты.
Красота там, где есть вода.
Верных ответов: 2
Содержит конкретные вопросы и лаконичные ответы на них
художественный
научный стиль
публицистический стиль
Слово является средством создания образа, передачи художественного смысла произведения.Текст содержит тропы – эпитеты, метафоры, прямая речь, метафоры, сравнения и т.д.
Использованы специальные слова (в том числе термины); специальная фразеология; сложные синтаксические конструкции, между которыми создается упорядоченная связь (для чего применяются, например, вводные слова).
Отдаю все баллы! 1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)Слово…
Отдаю все баллы!
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Слово добр.го п.желания и приветствий (здравиц, то есть п.желаний здоровья при встреч(и/е) и на п(и/е)ру) пр.зыва(и/е)т на того, кому оно высказ(ы/о)вается, счастье, довольство, креп.сть тела и успех в д.лах. (2)Наоборот, слово проклятия или злого п.желания влеч(о/ё)т за собой гибель, б.лезни и разные беды…
(3)У нас вер.ли в ст.рину, что бывают счастливые и (не)счастные часы, и доселе существу.т поговорка: (4)<В добрый час сказать, в худой промолчать>. (5)Ра(с/сс)казывая о каком(нибудь) (не)счасти(и/е), люди сп.шат пр.бавить: (6)<Не при нас будь сказа(н/нн)о>. (7)Таким образом, верование в могущество слова сл.валось с верою в судьбу, которая определя.т людские доли. (А.Афанасьев)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Из предложений 1, 5 выпишите сказуемые. Укажите вид сказуемого.
7. Из предложений 1, 5 выпишите по одному примеру словосочетаний типа подчинения согласование, управление, примыкание.
8. Укажите номера предложений с вводными словами. Подчеркните в тексте их + + + + +
9. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выделите его в тексте соответственно синтаксической роли.
10. Выпишите из текста краткое причастие. Выделите в нём морфемы.
11. Выпишите из текста три глагола II спряжения.
12. Какие пожелания добра вы знаете? Запишите.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1.Стилистика-єто филологическая дисциплина,раздел язикознания.2.У стилистики нет особых единиц.3.Стилистические нормы существуют-официальноделовой,художественный,разговорный.4.Отступление стилистических норм может быть и намереным.(Дальше не знаю).
Объяснение: