Выпиши корни слов. Укажи чередование согласных.
Пример:
река — речка;
рек– — реч–;
чередование к//ч;
любить — люблю.
Корни
люб__люб
Чередование ( )//( )
я просто не могу понять чередования.
Выпиши корни слов. Укажи чередование согласных.
Пример:
река — речка;
рек– — реч–;
чередование к//ч;
любить — люблю.
Корни
люб__люб
Чередование ( )//( )
я просто не могу понять чередования.
1.Обозначьте части речи, графически выделите основы и окончания (если оно есть):
два, дочь, веселее, луна, стойко, играючи, смеясь, могуч,
дело, мышь, никогда, фойе, синий, сторож, невтерпеж
2. Обозначьте корни. В каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее.
1.Любить, любой, любовь, любитель;
2.духовность, духовный, духи;
3.клад, кладоискатель, укладка;
4.город, городской, горожанин, загородка;
5.бурить, бурильщик, буря
Урок 25
Словообразование
Упражнение 2. Спишите. Выделите в словах
окончание, основу и корень.
1. Река, реку, рекой, в реке, у реки.
2. Мяч, с мячом, к мячу, от мяча.
3. Дерево, у дерева, на дереве, под деревом.
4. Кукла, кукле, с куклой, без куклы.
Прочитай. Расскажи о значении слов с пропущенными буквами. Подбери к ним проверочные слова. Обьясни свой выбор. Запиши предложения правильно За деревней- лу.
а на грядке- лу.
На речке- пло.
а на груше- пло.
Разделите слова на слоги. Лиса, морковь, репка, редиска, бабушка, слова, ребёнок, серый. Прошу сама не могу!
Однокоренные слова:
A)бой, боец, выбоина
B)горе, горец, горевать
C)водица, водяной, водитель
D)врач, врачебный, врачеватель
E)боль, больница, болт
6.Приставочный способ образования слов:
A)правнук, беленький, подберезовик
B)привкус, сумрак, аморальный
C)неверный, верность, поверить
D)зазвенеть, зазвеневший, зазвенев
E)доктор, врач, санитарка
7.Правильный вариант схемы слова «присоединились»:
A)приставка — корень — суффикс — окончание
B)приставка — приставка — корень — суффикс — окончание — суффикс
C)приставка — приставка — корень — суффикс — суффикс — окончание — суф-фикс
D)приставка — корень — суффикс — суффикс — окончание — суффикс
E)корень — суффикс — суффикс
8.Новые слова, образованные суффиксальным способом:
A)штангист, юморист, пародист
B)прогулка, пробежать, ходьба
C)сочувствие, сверху, сокровище
D)доброта, красота, приход
E)берег, прибрежный, вода
Почитайте слова укажите корни.Перепишите подчёркивая в корнях чередующиеся согласные.
Скакать-скачет,брызгать-брызжет,пахать-пашет,искать-ищет,плясать-пляшет,мазать-мажет,глодать-гложет,дремать-дремлет,ответить-отвечать,лицо-личико.
укажите рядом с каждым словом количество букв и звуков
СРОЧНО
лебедь, ужин, подъезд , грузчик, местный, ель, сердце, лесть, месть, масса, аллея, сеньор, чувство, передача, ёжик , соль, сердце, вестник, счастье , паёк, заезд, просьба, общение, ясень.
В каком ряду буквы пропущены буквы только в словах с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ гласной в корня?
1)р.сти,р.списание,предл.гать.
2)обд.раю, выр.сли, зап.рать.
3) выт.реть, м.ролюбивый, бл.стеть.
4) зап.реть, насл.диться, под.рить.
Плиззз помогите V●ᴥ●V
Одинаковые ли корни в словах? Чтобы правильно ответить на вопрос, вдумайтесь в значение корня.
Лето-летать. Коса-коснуться. Горка-гореть-пригорюниться.
2.Составьте с последними тремя словами предложения.
(50 баллов) Спишите, расставьте пропущенные буквы, обозначьте графически условия выбора орфограммы в корне.
Отл_жить, пол_жить, прил_жить, предпол_гать, изл_гать, распол_житься, вл_дение, сл_гаемые, пол_г, предпол_жить; выр_сли, зар_стать, зар_сло, р_сток, недор_сль, подр_сти, возр_ст, подр_стать, р_стения, р_стущий, выр_щенный, отр_сль, Р_стов, водор_сли; зап_рать, зам_реть, соб_рать, расст_латься, выт_реть, бл_снуть, прид_раться, выж_гать, бл_стательный, зан_мать, пон_мать, нач_нать, выж_чь, взб_раться, проб_раться, пост_лить, отб_рать, заж_гать, соч_тать, соч_тание, ч_та, выч_тать, выч_сть; к_саться, прик_снуться, прик_сание, к_снуться, прик_сновение, прик_саться, к_сательная, неприк_сновенный; г_реть, заг_релый, заг_р, г_релый, уг_реть, разг_раться, подг_рать, дог_реть, уг_рный газ, заг_реть, выг_реть, перег_реть, наг_р; м_кать в сметану, непром_каемый плащ, вым_кнуть под дождем, обм_кнуть кисть, обувь пром_кает; ср_внить числа, р_вносторонний, все р_вно, р_вняйтесь, р_внина, р_внять грядки, ур_вень, р_весник, пор_вну, подр_внять волосы, ур_внять условия, ср_внение; ск_кать, подск_чить, ск_чок, ск_чу, выск_чка; попл_вок, пл_вчиха, пл_вец, пл_вучесть, пл_вун, жук-пл_вунец; скл_нить, скл_нение, накл_нить, кл_няться, тв_рец, утв_рь, покл_ниться; з_ря, з_рька, з_рево, оз_рение, з_рянка, з_ревать.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
река и речка, реК— реЧ- к поменялась на ч значит чередование к//ч
любить и люблю, люБ—люБ- буква б так и осталась значит чередования нет или же б//б