Автор: ttursunovaeldana05
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
1. Спишите текст, вставляя недостающие знаки препинания,
Подчеркните имена существительные как члены предложения.
По овражкам играли потоки воды зацветал орешник
взгорьях голубели подснежники.*
Снега растоплялись водой и солнцем оседали рыхлели дыми-
лись. От оттаявшей земли пахло возбуждающе и пряно. Острой
прохладой веяло от воды, которая шумно затопляла лес.
Над болотами седели ивы. Берёзы набухали влажными почками. (По Н.Смирнову)
2. Установите грамматическую форму выделенных слов.
Автор: azigovadam5
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
19. Перепишите, выделите грамматическую основу, в скобках укажите вид пред- ложения. 1. Мы отдыхали в густых чащах осин и берез, пробирались через за- росли на сырые места и дышали грибным прелым запахом травы и кор- ней. 2. Ночь начиналась над лесным краем, и только костер трещал и раз- горался, нарушая лесную тишину. 3. К полуночи тучи ушли, а над верши- нами сосен начало переливаться холодными огнями небо. (по К.Паустовскому.)
Автор: sergklych08
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
),
1. Вставь пропущенные окончания, обозначь падежи.
Кружился вокруг ел (), шёл по дорог (
), подарки Маш (
прислал из деревН. С), с нашей учительниц ( ), побывал в
лагер_().
2.Допиши прилагательные мужского и среднего рода.
Голубая —
Лесная —
Чистая —
3.Расставь знаки препинания.
Снег лежал на деревьях на кустарниках на крышах домов.
Костёр сначала разгорелся но быстро погас.
4.Образуй от данных существительных глаголы в единственном
ЧИСле.
Мороз —
сторож —
Цвет —
бег —
помогите пожалуйста срочно
Автор: ballodkristina2000
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
ө.
3. Преобразуй.
Запиши предложения, ответив на вопро
Зима (что сделает?) . наступа
Снег (что сделает?) .
выпасть
Мороз (что сделает?) . ударить
Автор: sergeevicmaks77
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)В…юга посер…брила пышную причёску стройных сосен.4 (2) Ясн…я1 берё…ка распустил…2 светлые косы покрытых инеем в…твей, бл…стит (на)со…нце нежной тонк…й берестой.
(3)Глубок зимний сон пр…роды но идёт жизнь под сугробом.(4)Попробуй разгреби в лесу сне… до з…мли.(5)На том месте которое ты расчистил, увидиш… кустики брусники веточки черники.(6)Всё ещё зел…неют здесь круглые лист…я вереска.
(7)Пороша ра…сказывает о событиях в зимн…м лесу.(8)На лесной п…ляне вьёт(?)ся след лисиц… .(9)Пробороздил сугро… долговязый лось проскакал б…ляк.(10)Парочки сл…дов испятнали снег.(11)Как стрела, прол…тела куница, хищница искала белок.
(12)Сверка…т снег вспыхивают и гаснут сн…жные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе! (По Д.Зуеву)
2. Выполни указанные виды разбора
3. Озаглавь текст. Сформулируй и запиши основную мысль текста
4. Определи тип речи в предложениях 7 – 11.
5. В предложениях 5 – 8 найди слово со значением « слой только что выпавшего снега».
6. В предложениях 11-13 найди синоним к слову «наряд»
Автор: Morden124
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Вставьте слова, подходящие по смыслу (с изучаемой орфограммой). 1) Ночь была теплая, но к утру стало _______. 2) Медведица ___________ заковыляла через ручей в чащу. 3) Бесконечные морозные ночи ____________ действуют на людей. 4) Над головами густо зачернело небо, ___________ нависли снежные наносы. 5) Косматые худые голодные псы ещ . __________ смотрели на путешественников. Слова для справок: неуклюж., угнетающ., свеж., зловещ., пугающ. .
Автор: sir991
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите, пожалуйста, выписать сначала простые предложения с однородными членами, а затем сложные предложения. : Снег лёг и на деревья и на крыши и на плечи прохожих. Он лежал и думал:» Только бы не растаять!» Дети и собаки радуются зиме, бегают и кувыркаются в снегу. Воздух звенит от весёлых голосов и снежинки, подхваченные ветерком, кружатся над головами ребятишек. Сосны и ели, берёзы и дубы меняют зимой свой облик. Зима-волшебница нарядила деревья в богатые шубы и они красуются в пышных одеяниях под лучами холодного солнца. Дорожки сверкают серебряным блеском и лёд на реке уже окреп. Зима припорошила речку снегом и разложила повсюду пышные подушки сугробов.
Автор: adajusen768
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Найдите однородные члены предложения , подчеркните их как члены предложения.
3. Запишите схемы постановки знаков препинания при однородных членах.
4. Найдите сложное предложение. Произведите его разбор.
1. На дворе бушевала (не)погода . 2. Дождь стучал по крыш. трепал листья в саду пл.скался в лужах. 3. Иногда он стихал и ун.сился в темную глубину ночи. 4. Но после этого он пр.л.тал к дому с новой силой бушевал еще сильнее хл.стал по ставням. 5. Нам казалось, что он стучится и хлещ.тся уже в самой комнате и р.шил никогда (не)пр.кращат(ь)ся. 6. Вероятно он никогда не кон.чится
Автор: Veronichka191
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
3. Прочитайте текст упр. 142 А стр. 80. Выпишите из
текста деепричастия и деепричастные обороты.
4. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия
несовершенного и совершенного вида, обозначьте
суффиксы:
Встречаться, признать, визжа, любить, бежать.
ОБРАЗЕЦ: Признавать-признавая(несов.в.), признав
(сов.в.).
С 2-3 деепричастиями составить и записать
предложения.
Автор: mihajlovskijivan781
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните слова с орфограммой «Не с деепричастиями».
Далеко (не)справедливое решение; (не)приготовив завтрака; (не)гашёная марка; ничем (не)заменимая потеря; (не)щадя врага; (не)приготовленные уроки; (не)был на лекции; (не)загораживая путь; (не)навидя врага; (не)загороженный проезд; (не)вкусный бульон; дорога (не)расчищена; (не)зная ответа; (не)охладил воду; (не)прося помощи.
Образуйте от глаголов (см. слова для справок) деепричастия, составьте с ними деепричастные обороты и дополните ими предложения, «дорисовав» основное действие.
1) Сосны и ели всю зиму спят, закутавшись в снежные меха (д/о).
Закутаться — закутавшись (-вши- ∧ деепричастия соверш. вида).2) И дни, и ночи за окнами ревёт пурга, негодуя и сердясь на февральскую оттепель (д/о).
Негодовать — негодуя, сердиться — сердясь (-я ∧ деепричастия несоверш. вида).3) С самого утра шёл снег, застилая дороги (д/о) и покрывая крыши белыми перинами (д/о).
Застилать — застилая, покрывать — покрывая (-я ∧ деепричастия несоверш. вида).****
Деепричастия образуются от глаголов с помощью формообразующих суффиксов -а/-я (несоверш. вид) и -в-, -вши-, -ши- (соверш. вид).
Деепричастные обороты (выделены курсивом) — деепричастия с зависимыми словами, обособленные (кроме некоторых случаев) обстоятельства.
#SPJ1