К чему могут относиться данные определения: к языку или к речи?
Впиши слова в соответствующие ячейки, употребляя нужный род.
картавый (-ая)
заключительный (-ая)
литературный (-ая)
распространённый (-ая)
государственный (-ая)
устный (-ая)
К чему могут относиться данные определения: к языку или к речи?
Впиши слова в соответствующие ячейки, употребляя нужный род.
картавый (-ая)
заключительный (-ая)
литературный (-ая)
распространённый (-ая)
государственный (-ая)
устный (-ая)
1. Правописание наречий. Запишите. Раскройте скобки.
(в)смятку, (на)право, (в)низ подола, навзнич., (в)перёд, (по)русски, (по)собачьи, (на)искосок, (не)хотя, (кое)где, как(нибудь), подойти (в)плотную, сварить (в)крутую, (в)крутую гору, в (с) глазу (на) глаз, замуж., давным(давно), волей(неволей), слев., вправ., мало(помалу), добел., вытереть насух., прибыть засветл…, сделать назл., не реагировать (на)зло,наотмаш…, (по)видимому,(по) летнему расписанию.
Задание 1. Вставьте орфограммы и объясните (графически) правописание приставок.
Бе_ценный, бе_церемонный, бе_человечный, бе_форменный, бе_конечный, бе_численный, бе_вкусный, бе_толковый, бе_грамотный, бе_цельный, бе_дарный, бе_покойный, бе_шумно, бе_смысленно, бе_болезненно.
В_лететь, в_бешенный, в_дремнуть, в_тревоженный. Во_рождать, во_действовать, во_хождение, во_звание, мирово_зрение, во_любленный, во_парить, во_препятствовать.
И_гнание, и_полнение, и_бежать, и_пуганный, и_тратиться, и_черпать, и_жарить, и_царапать, и_держки, и_давна, и_подлобья. Ра_продал, ра_двоился, ра_чесал, ра_щедрился, ра_бьется, ра_пространит, ра_толок, ра_читал, ра_порол, ра_чертит, ра_крутит, ра_бег, р_звальни, р_спись. Чере_чур, чре_мерный.
_дача, _дание, _дельщина, _десь, _бежать, _давать, _бор, _бросить, _доровье, _держаться, _двинуть, _горяча, _дравница, _бить, _гинуть, не видно ни _ги, _дернуть, _гореть.
Пр_мчаться, пр_украсить, пр_терпевать, пр_мётывать, пр_лунный, пр_неприятный, пр_одолевать, пр_добрый, пр_скакать, пр_секать, пр_рывистый, пр_забавный, пр_клеивать, пр_смешной, пр_вязывать, пр_таскивать, пр_града, пр_ползать, пр_вёртывать, пр_голубить, пр_бывать (в неволе), пр_высить, пр_скверный, пр_станционный, пр_землиться, пр_порошить, пр_школьный, пр_ступник, пр_зидиум, пр_зирать, пр_смыкаться, пр_имущество, пр_бывать (на вокзал), пр_вилегия, пр_зирать (нищих).
Произнесите, а затем запишите, раскрывая скобки, сначала
слова спроверяемыми согласными в корне, затем слова с непроизноси-
мыми согласными в корне и слова судвоенными согласными в корне.
А(л, ллея, а(л, ллергия, а(л, ллигатор, ал, ллеть,
ва(н, нночка, а(п, ппетит, ак, ккорд, а(к, кк) валанг,
а(?) тобус, бума(?)ка, бомбё(?)ка, ску(?)ный, кру(?)ка,
сла(?)кий, звёз(?)ный, свис(?)нуть, блес(?)нуть, лес(?)ни-
ца, чудес(?)ница, чу(?)ствовать, класс, сс)ная комната,
груп, пп)а, праз(?)ник.
1. Какие слова вы не выписали? Почему? Запишите их.
2. Правописание каких слов надо запомнить или проверить по слова-
рю, а правописание каких регулируется орфографическими правилами?
Сформулируйте эти правила.
Решите пожалуйста ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КРОССВОРД.
1. Графический признак, употребляющийся для обозначения полуслитного написания слов. 2. Раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические свойства звуков человеческой речи. 3. Морфемы, употребляющиеся для образования новых слов в русском языке. 4. Соединение двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически. 5. Отрезок письменного текста от одной красной строки до другой. 6. Словообразующая морфема. 7. Неизменяемое слово, совмещающее в себе признаки глагола и наречия. 8. Служебное слово, с помощью которого высказыванию придаются дополнительные смысловые оттенки. 9. Служебное слово, которое используется для связи между собой однородных членов предложения, частей сложного предложения. 10. Служебное слово, которое служит для связи слов в словосочетании и предложении. 11. Область языкознания, устанавливающая состав начертаний, употребляемых в письме, и соотношение между буквами алфавита и звуками речи. 12. Раздел лингвистики, регулирующий нормы произношения. 13. Слова одной части речи, одинаково звучащие, но имеющие разное лексическое значение. 14. Слова, одинаково звучащие, но имеющие разное лексическое значение и написание. 15. Слово, противоположное по значению данному. 16. Знак препинания. 17. Употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений.
По вертикали:
10.Система правил постановки знаков препинания.18. Устойчивое сочетание слов, смысл которого складывается сразу из всего выражения. 19. Часть слова без формообразующей морфемы. 20. Неопределенная форма глагола.21. Раздел лингвистики, изучающий способы образования слов. 22. Слова, пришедшие в русский язык из других языков. 23. Изменяемые слова, совмещающие признаки глагола и прилагательного. 24. Временная остановка звучания, разрывающая поток речи. 25. Неизменяемая знаменательная часть речи. 26. Слова, близкие по лексическому значению. 27. Пунктуационный знак. 28. Раздел языкознания, регулирующий нормы правописания. 29. Повышение и понижение голоса. 30. Раздел лингвистики, изучающий происхождение и историю слов. 31. Совокупность слов языка. 32. Наука о языке. 33. Ритмико-методическая сторона речи.
1. Антоним к слову яркий
А) тусклый
В) красный С) румяный D) здоровый
2. Слово с нулевым окончанием
А) человек В) солнце
С) пища
D) ворота
3. Укажите личное местоимение.
A) TOT
В) никто
C) он
D) что-то
4. Мелькает звездочка вдали.
Наречие в данном предложении является
А) подлежащим
В) обстоятельством
С) сказуемым
D) дополнением
5. Наречие — это часть речи, которая обозначает:
А) добавочное действие
В) признак действия или признак другого признака
С) количество предметов D) действие предмета
6. Укажите какой частью речи выражено подлежащее.
Снизу он и впрямь был похож на тёмно-зелёного жука.
А) именем числительным
В) именем прилагательным
С) местоимением
D) именем существительным
7. Наречие с буквой а на конце:
А) накрепк. пришить;
В) навечн. распрощаться;
С) запрост. сделать;
D) сначал. подумать;
8. Ряд слов с суффиксом -чик:
А) фонар., съем.
В) барабан., бетон.
С) перевод., объезд.
D) контор., прессов.
9. Слово, в котором пропущена буква ю:
А) параш. т;
В) ч. ткость;
С) ч. до;
D) ч. деса;
10. Слова, образованные суффиксальным способом:
А) доброта, приход; В) штангист, юморист; С) проводы, подъезд; D) пробежать, ходьба
11. Слово, в котором буква ё передает 2 звука
А) счёт
В) ёлка
С) тётенька
12. Укажите глагол, который пишется с не раздельно:
А) (не) навидеть
В) (не) доумевать
С) (не) домогать
13. Какого наклонения глагола не существует?
А) изьявительного В) условного
С) повелительного
D) TếC
D) (не) быть
D) противительного
14. Определите ряд глаголов движения:
В) дремать, спать;
А) читать, писать;
D) говорить, ругать;
С) бежать, бегать;
Задание 1. Разгадайте кроссворд. (1 ошибка — минус 1 балл от 10) По горизонтали: 1. Слова, схожие по звучанию, близкие по произношению, но имеющие разное значение. Например: одеть и надеть. 6. Устаревшие слова, вышедшие из активного употребления из-за того, что их вытеснили более точные и удобные синонимы. Например, пиит — поэт. 6 7. Слова и словосочетания, появившиеся в русском языке сравнительно недавно. Например, слово коронавирус. 8. Как называется словарь, в котором можно узнать лексическое значение слова? 8 9. Слова, разные по написанию, но схожие по значению. Например: огонь-пламя. 10. Слово или словосочетание, являющееся названием некоторого понятия какой-нибудь области науки, техники. 4 3 2 5 10 По вертикали: 2. Слова, обозначающие названия предметов и явлений, которые перестали существовать В результате развития общества. 3. Это слова, которые совпадают по звучанию и написанию, но при этом различны по значению. 4. Это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: правда — ложь. 5. Слова, которые употребляют жители определённой местности. Например, шибко — сильно.
1. Вставьте нужную букву и объясните свой выбор
караул_щий —
кле_щий —
кол_щий —
крас_щий —
мо_щийся-
мысл_щий —
ненавид_щий –
2. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов и выделите окончания.
Тревож_шь родителей, нарису_ те портрет, бре_т бороду, собира_шь лесные ягоды, верт_т хвостом, прыга_т с парашютом, дыш_м кислородом, забыва_шь о проблемах, завис_т от ситуации ( 3л., м.ч.), кол_т дрова ( 3 л.,мн.ч.).
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ВЫРОВНИТЬ (землю) – правописание слов с корнями –РАВН- и –РОВН- зависит от сочетания –ВН-
2) ИСПЕЧЁМ – в суффиксе глагола после шипящей под ударением пишется буква Ё
3)НАРИСОВАННОЕ (дерево) -в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, если в слове есть суффикс –ОВА-/-ЕВА-
4) В ТЕЧЕНИЕ дня – имя существительное с предлогом пишется раздельно
5) РАСПОЛОЖЕНО – в краткой форме причастия пишется одна буква Н
Подберите к данным видовым понятиям родовые.
1) Гласные и согласные-.
2)Точка,запятая,тире, двоеточие-.
3)) Приставка,корень,суффикс, окончание,основа-.
Помогите пожалуйста
Подберите к глаголам подходящие по смыслу наречия.Говорить,петь,работать,ехать,читать,смотреть.
Слова:спокойно,верхом,вежливо,сильно,внятно,тяжело,морозно,вслух,далеко,втроём,сидя,иногда,всегда.часто,вместе,дружно,по-другому,грязно,низко,умело,аккуратно,долго,много,быстро,вкусно,рядом,близко,ласково,сладко,глупо,пешком,издалека,вдвоем,медленно.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Язык — литературный, распространённый, государственный.
Речь — картавая, заключительная, устная.