300
Прочитайте слова. Поставьте в них ударение, обозначьте окончание.
Попробуйте сами определить и сформулировать правило, когда в окон-
чаниях существительных после шипящих иц пишется о, а когда е.
Ключом
пейзажем
карандашом
сердцем
врачом
воспитательницей
В окончаниях существительных после шипящих и у
под ударением пишется о, без ударения — е: соревнования
пловцов, через шесть месяцев.
300 Прочитайте слова. Поставьте в них ударение, обозначьте окончание. Попробуйте сами определить и сформулировать…
6.Когда в окончаниях существительных после шипящих и ц пишется о, а когда — е? помогите.
6.Когда в окончаниях существительных после шипящих и ц пишется о, а когда — е?
помогите.
Упражнение 3. Выпишите слова, которые пишутся через дефис. Объясните написание. (Еле)еле, (в)дребезги,…
Упражнение 3. Выпишите слова, которые пишутся через дефис. Объясните написание. (Еле)еле, (в)дребезги, (по)чему, (по)ровну, (по)барски, (в)десятых, (по)царски, (по)матерински, (темным)темно, (по)тихоньку, (в)пятых, (по)английски, куда(либо), (на)лево, (в)переди, (в)обрез, (нежданно) негаданно, (едва)едва, (по)старинному, точь(в) точь, (по)сему, (по)русски, где(то), (ис)(под)тишка.
1. Запишите имена существительные в три столбика, распределив по склонениям. Пень, зелень, сеялка, берет,…
1. Запишите имена существительные в три столбика, распределив по склонениям.
Пень, зелень, сеялка, берет, победа, полотенце, медь, лазурь, женщина, золото, снегирь, облако, глухарь.
2. Замените данные словосочетания на словосочетания из двух имен существительных.
Волчье логово, гусиное перо, медвежья шкура, лебяжий пух, оленьи рога.
– Обозначьте падеж второго имени существительного в каждом словосочетании.
3. Прочитайте предложения. Замените каждое предложение одним словом (с орфограммой Ь или его отсутствие после шипящих). Определите род существительного.
Человек, который играет на скрипке __________ (… . р.)
Первая, прилетающая к нам весной птица ________(… . р.)
Маленький ребёнок ___________(… . р.)
Суп со свёклой и другими овощами ____________(… . р.)
Он может быть дверным, скрипичным, гаечным и даже родником __________(… . р.)
Способность говорить. Она бывает устной и письменной. __________(… .р.)
Подсказка. Повторите орфограмму «Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих».
2.Задание: Запишите слова и вставьте буквы «Правописание Ы / И после Ц (ы или и?)». Гласные буквы И-Ы…
2.Задание: Запишите слова и вставьте буквы «Правописание Ы / И после Ц (ы или и?)». Гласные буквы И-Ы подчеркните карандашом.
1) ц….клон, 2) все пальц….
3) панц….рь, 4) три синиц….
5) ц….ганский, 6) наши бойц….,
7) пац….ент, ц….фры
9) мои девиц…., 10) ц….ркачи.
308. Спишите. Над количественными числительными надпишите букву к, над порядку букву п. Объясните значение…
308. Спишите. Над количественными числительными надпишите букву к, над порядку
букву п. Объясните значение фразеологизмов.
выми
От горшка два вершка, в два счёта, в двух словах, в один голос, в
одну минуту, в первое время, в первых рядах, заблудиться в трёх соснах,
как свои пять пальцев, на седьмом небе, с первого взгляда, один на один,
играть первую скрипку, одного поля ягода, первый блин комом.
Сочинить сказку на правило буквы о и е после шипящих и ц
Сочинить сказку на правило буквы о и е после шипящих и ц
27. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите слова, в которых приставки пре- и при- уже не выделяются,…
27. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите слова, в которых приставки
пре- и при- уже не выделяются, и слова, в которых они выделяются. В последних
укажите значение приставок. Сформулируйте правила правописания приставок
пре- и при.
2. Спишите, вставьте н или нн на месте пропуска Варё.ый картофель, сваре.ый в мундире, консервирова.ые…
2. Спишите, вставьте н или нн на месте пропуска
Варё.ый картофель, сваре.ый в мундире, консервирова.ые фрукты, обжаре.ый в муке, туш.ые овощи, кручё.ая нить, асфальтирова.ая дорога, копчё.ая рыба, закопчё…ое лицо, писа.ый маслом, написа.ое письмо, обеща.ый отпуск, ране.ый боец, полата для тяжелоране.ых; девушка воспита.а и образова.а; фирма образова.а; девочка воспита.а бабушкой; манеры утончё.ы и изыска.ы; стенки истонче.ы; взволнова.ы известием; письмо прочита.о; дети внимательны и собра.ы; средства изыска.ы.
Спишите, объясните графически (выделить корень и условия орфограммы) Отл_жить, отр_сль, бл_снуть, прид_раться,…
Спишите, объясните графически (выделить корень и условия орфограммы)
Отл_жить, отр_сль, бл_снуть, прид_раться, выж_гать, зан_мать, соч_тать, выч_тать, прик_сание, г_реть, м_кать в сметану, непром_каемый плащ, вым_кнуть под дождем, обм_кнуть кисть, ср_внить числа, р_внина, ур_вень, р_весник, ур_внять условия, ск_кать, ск_чок, выск_чка, попл_вок, пл_вчиха, накл_нить, тв_рец, утв_рь, з_ря, оз_рение, з_ревать.
Срочно Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написа выделенного слова. Запишите…
срочно
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написа выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРЕРВАТЬ — написание приставки определяется её значением, близким к слову очень.
2) СТРИЧЬ — на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.
3) (Играл с) МЯЧОМ — в суффиксе имени существительного под ударением после шипящего пишется буква О.
4) МЕСТНЫЙ — непроизносимая согласная в корне слова проверяется словом место.
5) ЧИТАЕШь — буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
ключОм(окон. ОМ), пейзАжем(окон. ЕМ), сЕрдцем(окон. ЕМ), врачОм(окон. ОМ), воспитАтельницей(окон. ЕЙ).
В окончаниях после существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения — е.
Объяснение:
Взяла у этого чела, который наверху