Закончи предложения.
Часть ____________, которая отвечает на вопросы ______________________________
__________________________________________________________________________
и обозначает действие _________________ — это ____________________.
Глаголы изменяются по _____________________________________________________.
Глаголы в прошедшем времени изменяются по ___________ и имеют суффикс _____.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы __________________________
_________________________. Например ________________________________________
Частица не с глаголами пишется _________________________. Например _______________________________.
Подчеркни только глаголы.
Бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался.
Какое действие может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.
Мотор (что делает?) ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.
Считал – (__________________?) ___________________________
Мёл – (_______________________?) ________________________
Берёг – (________________________?) ______________________
Дрожала – (_________________________?) _____________________
Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.
Колокол дремавший разбудил поля. Улыбнулась солнцу сонная земля.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Допиши частицу не, вставь пропущенные буквы.
_____г…вори о себе х…р…шо, подожди, пока другие скажут. ____учись бе…делью, а учись рукоделью. ____плюй в колодец: приг…дит…ся в…ды н…пит…ся. Что в сер…це варится, на л…це ____ут…ится. Слово не в…р…бей: выл…тит — ____п…ймаеш… .
Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.
(Что делает?)________________ в саду яблоня. Широко она (что сделала?)______________
свои ветки. Весной яблоня (что делает?)___________________ душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?)_____________________ сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ___________________. Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?)_____
______________________на неё первые снежинки.
Ответ:
Объяснение:
1. ¹[Крик этой таинственной птицы слышали= каждую весну, но не знали=], ²(какая= она) и ³(где живет=).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3-х частей, связанных подчинительной связью с союзными словами какая и где.
Союзное слово какая — в роли сказуемого.
Не знали (что?) → ²какая она и ³где живет →
СПП с однородными придаточными изъяснительными.
[ = , но = ], (какая= — ) и (где =).
2. [Мы подошли= к дому], (который стоял= на опушке леса).
Дому (какому?) → который стоял.
СПП с придаточным определительным.
Союзное слово — который в роли подлежащего
[ — = ], (который = )
3. [В синеватой дали, (где последний холм сливается= с туманом), ничто не шевелилось= ].
(в) дали (какой?) → где последний холм.
СПП с придаточным определительным.
[ . , (где — =), — = ].
4. [Мы очень хотели= узнать=], (привезла= ли мама нам игрушки).
Хотели узнать (что?) → привезла ли мама .
СПП с придаточным изъяснительным и частицей ли в роли союза.
[ — = ], (= ли — ).
5. [Временам Боброву начинало= казаться=], (что он мчится= по какому-то крутому косогору и вот-вот вместе с экипажем и лошадьми полетит= с отвесной кручи в глубокую пропасть).
Начинало казаться (что? ) → что он мчится . и полетит.
СПП с придаточным изъяснительным и подчинительным союзом что.
[ = ], (что — = и = ).
6. (Для того чтобы научиться= (чему?) говорить правду людям), [надо= научиться= говорить ее самому себе].
Надо научиться говорить . (зачем? С какой целью?) → для того чтобы.
СПП с придаточным цели и составным подчинительным союзом для того чтобы.
(Для того чтобы = ), [ =