Проанализировать поведение ребят и поведение двух учителей в одной и той же ситуации. Подумать и ответить письменно, что обеспечило успех учителя в данной ситуации.
Ситуация.
На перемене в 7-й класс забрел котенок. Ребята начали играть с котенком. Кто-то предложил устроить кошачий концерт на предстоящем уроке русского языка. Предложение было одобрено, так как на уроках русского языка всегда было скучно.
Из обычной веревочки сделали упряжку, котенка посадили в шкаф, а конец веревки пропустили под дверцей шкафа. В подходящий момент урока, сидящий рядом со шкафом Сергей дернул за веревочку, раздалось громкое мяуканье. Учительница вздрогнула и подняла голову: «Кто это хулиганит? Какое безобразие!». Ребята засмеялись. Через некоторое время кошачий концерт повторился. «Прекратить сейчас же!»- крикнула учительница. Лицо ее побледнело, глаза покраснели. Ее уже никто не слушал. В классе стоял хохот. Учительница замолчала, растерянно оглядывая ребят, затем схватила журнал и выбежала из класса.
На перемене ребята устроили совещание. «Сейчас какой урок? История. Он какой-то чудак этот Петр Иванович, рассказывает интересно. Ну, ладно. Попробуем устроить маленький концерт».
Войдя в класс, учитель сделал ребятам замечание, что они плохо обошлись с учительницей: «Вы очень обидели женщину, рыцари», -и приступил к объяснению урока. В это время Сергей начал свои манипуляции, и котенок заорал. Спокойно продолжая рассказ, учитель направился прямо к шкафу. Он сделал это так неожиданно, что Сергей не успел отбросить веревочку, и она выдала его с головой. Раскрыв дверцу шкафа, учитель рассмеялся весело и непринужденно. Он поднял котенка, снял с него веревочную упряжку и посадил к себе за пазуху. Так с котенком на руках он и продолжал вести урок, поглаживая время от времени его головку. Ребята смотрели то на учителя, то на котенка, и во взглядах их были недоумение и восторг. Урок прошел успешно.
О городе Опочке и спрятанных камнях
Однажды литовский король послал многочисленное войско со множеством военных орудий к городу Опочке, что неподалеку от Пскова, желая разорить его. Жители города мужественно противостояли литовцам и многих перебили. Но враги с новой силой устремились на город, пытаясь взять его всевозможными хитроумными способами. Горожане сопротивлялись, как могли, так что в городе почти не осталось камней и деревьев – все сбросили со стен на врагов. Надеяться оставалось только на Бога.
И вот одной женщине явился во сне преподобный Сергий и сказал: “Зачем унывают воевода и жители города и думают, что не осталось у них чем обороняться – камней и деревьев? Или не знают они, что множество камней лежит в земле у городской церкви за алтарем?”
Проснувшись, женщина рассказала об этом воеводе Василию и всем людям, но они не поверили ей. Лишь один нищий, услышав ее слова, пошел к указанному месту возле той церкви и, взяв что-то в руки, стал копать землю – и нашел камень, который едва могли сдвинуть двадцать человек. Потом прибежали и другие люди, стали копать и нашли под землей целый склад камней, которого раньше ни один человек не видел и ничего не слышал о нем. Камни подняли на стены города.
Ночью враги приставили к стенам лестницы и пытались влезть по ним, но горожане оставшимися деревьями и только что найденными камнями побили их. Остатки вражеского войска поспешили убраться восвояси.
2. О явлении русского святого татарам
Когда Казань была еще татарским городом, многие из жителей как-то увидели, как по стенам города ходил преподобный Сергий, осенял его крестом и кропил водой. Они спросили своих мудрецов: “Что это значит?” Те отвечали: “О, горе нам! С явлением этого старца приближается наш конец: вскоре здесь просияет вера христианская и царством нашим будет владеть Русь”.
Так и случилось: вскоре князь Иоанн Васильевич пошел войной на царствующий град Казань, покорил его и со всеми окрестными землями присоединил к Русской земле, а потом воздвиг в нем многочисленные церкви и устроил монастырь Преподобного Сергия.