Прочитайте фразеологизмы и соотнесите их с предложенными значениями:
1. Разбиваться в лепёшку
А) Получить полную свободу действий
2. Развесить уши
Б) Прилагать все старания для достижения чего-либо
3. Разводить турусы на колёсах
В) Слушать что-либо с большим увлечением и доверчивостью
4. Рубить сплеча
Г) Болтать вздор, чепуху; врать
5. Развязать себе руки
Д) Действовать опрометчиво, прямолинейно, необдуманно
Прочитайте фразеологизмы и соотнесите их с предложенными значениями: 1. Разбиваться в лепёшку А) Получить…
Определи фразеологизм по его лексическому значению. 1.Бездействовать, находиться в бездеятельном ожидании…
Определи фразеологизм по его лексическому значению.
1.Бездействовать, находиться в бездеятельном ожидании чего-либо, не предпринимая ничего, оставаясь пассивным (обычно вынуждено).
_______________________________________________________________________
2.Ровно, идеально что-либо сделать.
_______________________________________________________________________
3.Встречать кого-либо крайне враждебно, с недоверием.
_______________________________________________________________________
4.Разозлить до бешенства, привести в состояние крайнего раздражения.
_______________________________________________________________________
5.Почти ничего не осталось, не останется от кого-либо или чего-либо.
______________________________________________________________________
6.Без вмешательства кого-либо, как бы само собой, как бы по волшебству.
_______________________________________________________________________
7.Это значит отвечать тем же самым – таким же поступком, отношением и т.д., т.е.делать что-то подобное в ответ.
_______________________________________________________________________
8.В отдалённой стране, очень далеко.
_______________________________________________________________________
9.Жить и действовать, поступать так, как складываются обстоятельства.
_______________________________________________________________________
10.Очень крепко схватить кого-либо или что-либо.
1. Какое правильное значение у фразеологизма «выносить сор из избы»: * 1 балл делать небрежную уборку;…
1. Какое правильное значение у фразеологизма «выносить сор из избы»: * 1 балл делать небрежную уборку; громко ругаться; неуместно громко смеяться. выставлять личные проблемы напоказ; 2. Каким членом предложения будет являться фразеологизм в предложении «Мальчик как в воду канул»: * 1 балл дополнение; обстоятельство сказуемое; определение; 3. Подберите подходящий фразеологизм к слову «дружно»: * 1 балл как в воду глядел; не разлей вода. как две капли воды; седьмая вода на киселе; 4. Найдите лишний фразеологизм: * 1 балл семи пядей во лбу. ума палата; ум за разум зашёл; котелок варит; 5. Какой фразеологизм не означает «враждовать»: * 1 балл клещами не вытянуть; жить на ножах; на дух не переносить; жить как кошка с собакой; 6. Фразеологизм «от горшка два вершка» означает «маленький». Какое это средство выразительности? * 1 балл гипербола; метафора; оксюморон; литота. 7. Найдите антоним к фразеологизму «с гулькин нос»: * 1 балл маленький, да удаленький. кот наплакал; куры не клюют; мало-мальски; 8. Каким членом предложения будет являться фразеологизм в предложении «После пережитого испуга он был белее белого»: * 1 балл сказуемое. дополнение; обстоятельство; определение; 9. Найдите синонимичные фразеологизмы: * 1 балл купается в золоте – ни гроша за душой. биться об заклад – держать пари; золотые руки – руки из одного места; воспрянуть духом – повесить нос; 10. Как нельзя сказать о людях, которые друг на друга похожи? * 1 балл не разлей вода; два сапога пара; яблоня от яблони; одного поля ягоды.
СРОЧНО ПОМОГИТЕ С ДЗ! 1. Слово как основная единица языка, изучается в таком разделе науки как: А) Морфология…
СРОЧНО ПОМОГИТЕ С ДЗ!
1. Слово как основная единица языка, изучается в таком разделе науки как:
А) Морфология
Б) Лексикология
В) Синтаксис
Г) Грамматика
2. Слова известные всему народу называются:
А) Профессионализмы
Б) Общеупотребительные
В) Устаревшие
Г) Диалектизмы
3. Найди профессионализмы:
А) палитра, кадр, стамеска, аккорд
Б) словарь, книга, учитель, карандаш
В) бурак, залавок, шелоник, сиверко
Г) шинель, лавка, тулуп, сундук
4) Найди диалектизмы:
А) шинель, лавка, тулуп, сундук
Б) бурак, залавок, шелоник, сиверко
В) словарь, книга, учитель, карандаш
Г) палитра, кадр, стамеска, аккорд
5) Найди заимствованные слова:
А) страничка, букварь, машина, обиход
Б) метро, халат, котлета, жалюзи
В) ямщик, понукать, замолаживать,
Г) очи, ланиты, чело, перст
6) Новые слова, возникающие в языке называются:
А) Архаизмы
Б) Неологизмы
В) Историзмы
Г) Диалектизмы
7) Приведи 3 примера историзмов.
Приведи 3 примера архаизмов.
9) Сопоставь фразеологизмы и их значения:
Черепашьим шагом ,,,, Обманывать
Набрать в рот воды ,,,,,, Потерпеть неудачу
Звезд с неба не хватает ,,,, Молчать
Как в воду опущенный,,,,, Скромный
Не разгибая спины ,,,,, Документ не имеющий силы
Сесть в калошу ,,,,,, Унылый вид
Вести за нос ,,,,,,, Очень долго
Филькина грамота ,,,,,, Тихо, медленно
10) Как ты понимаешь фразеологизмы:
Быть на вторых ролях
Медвежья услуга
Как белка в колесе
Ахиллесова пята
Стреляный воробей
Составить предложение с фразеологизмами: дать голову на отсечение; зарубить на носу
составить предложение с фразеологизмами: дать голову на отсечение; зарубить на носу
К каждому фразеологизму надо подобрать синоним и антоним использовать для этого словосочетания из справки:…
к каждому фразеологизму надо подобрать синоним и антоним использовать для этого словосочетания из справки: повестить голову , бежать изо всех сил , за тридевять земель , хоть шаром покати , спустя рукава справка: не покладая рук , пасть духом , ни былинки ни травинки , мчаться во весь дух , к черту на куличики, воспрянуть духом , в двух шагах , шаляй — валяй , ползти черепашьим шагом , куры не клюют
Упражнение № 9 Объясните значение фразеологизмов. Человек с большой буквы, молоко на губах не обсохло,…
Упражнение № 9
Объясните значение фразеологизмов.
Человек с большой буквы, молоко на губах не обсохло, телеграфный столб, мастер на все руки, абсолютный ноль, ветер в голове, светлая личность, ума палата, белая ворона, не робкого десятка, медвежья услуга, смотреть сквозь розовые очки, витать в облаках, всеми правдами и неправдами.
Выписать фразеологизмы и поясните их первичное значение 5 шт
Выписать фразеологизмы и поясните их первичное значение 5 шт
Скажите (10 баллов) Докажите,составив предложения,что данные ниже словосочетания могут употребляется…
скажите (10 баллов)
Докажите,составив предложения,что данные ниже словосочетания могут употребляется как фразеологизмы и как свободные
словосочетания:сойти со сцены,лежать на боку,висеть на хвосте,поливать грязью,парить в облаках.Укажите значения фразеологизмов.
10. Подберите к фразеологическим оборотам синонимы (слова, словосочетания). Образец. Кто в лес, кто…
10. Подберите к фразеологическим оборотам синонимы (слова, словосочетания).
Образец. Кто в лес, кто по дрова — нестройно. Зарубить на носу — запомнить на всю жизнь; накрепко запомнить.
Как курица лапой; у черта на куличках; повесить нос (голову); сбить с толку; кот наплакал; раскинуть умом; пятое колесо в телеге; набить карман; лодыря гонять; гусь лапчатый; нога за ногу; тише воды, ниже травы; тишь да гладь; держать язык за зубами; ни свет ни заря; заткнуть за пояс; водить за нос; жить душа в душу; кривить душой; сапоги всмятку; дым коромыслом; обвести вокруг пальца; лечь костьми; ни рыба ни мясо; гол как сокол; одна нога здесь, другая там; ни кола ни двора; не в бровь, а в глаз; вертеться под ногами; в кои веки; валять дурака; воды, не замутит; втирать очки; точить лясы.
Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите…
Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее двух
предложений, опишите ситуацию из жизни (можно выдумать) с употребление этого фразеологизма. С выводом все 5-7 предложений на всю работу. (только без повторения) Зарание спасибо
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Фразеологизмы и их значения:
1. Разбиваться в лепёшку — Б) Прилагать все старания для достижения чего-либо
2. Развесить уши — В) Слушать что-либо с большим увлечением и доверчивостью
3. Разводить турусы на колёсах — Г) Болтать вздор, чепуху; врать
4. Рубить сплеча — Д) Действовать опрометчиво, прямолинейно, необдуманно
5. Развязать себе руки — А) Получить полную свободу действий
__
Ответ: 1 – Б, 2 – В, 3 – Г, 4 – Д, 5 – А.
Ответ:
Объяснение:
1. Разбиваться в лепёшку — Б) Прилагать все старания для достижения чего-либо
5. Развязать себе руки — А) Получить полную свободу действий
2. Развесить уши -В) Слушать что-либо с большим увлечением и доверчивостью
3. Разводить турусы на колёсах — Г) Болтать вздор, чепуху; врать
4. Рубить сплеча — Д) Действовать опрометчиво, прямолинейно, необдуманно