Напишите основные виды науки и критерии по которым они выделяются
напишите основные виды науки и критерии по которым они выделяются
31. Установите соответствие между уровнями научного знания и методами науки. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в бланк ответов выбранные цифры под соответствующими буквами МЕТОДЫ НАУКИ УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ А) выдвижение гипотез 1) эмпирический Б) эксперимент 2) теоретический В) разработка концепций Г) наблюдение Д) выведение следствий
напишите основные виды науки и критерии по которым они выделяются
Помогите пожалуйста с заданием, по обществознанию. Заранее благодарна.
В этой анаграмме по горизонтали, вертикали и диагонали записано 16 общественных наук. Найдите одну науку, которая записана по диагонали, занесите ее в таблицу ответов в форме именительного падежа.
сделайте таблицу: аргументы и факты про науку! обществознание 8 класс.
В обществоведческих науках существуют положения, которые вызывают споры ученых. Ниже приведено одно из таких положений. «. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует» Используя обществоведческие знания, приведите два положения в защиту данной точки зрения и два положения, опровергающих данное мнение. Положения в защиту: ……. ……. Положения в опровержение: ……… ………
СРОЧНО! Ответьте на задание номер 2 (Выберите верные утверждения)
B2 . В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отличия науки от искусства . Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства а во вторую колонку порядковые номера черт отличия . 1 ) является областью духовной культуры 2 ) использует художественные образы 3 ) требует точности и обоснованности утверждений 4 ) создает духовные ценности
Черты сходства Черты отличия
2.Божественное предопределение» — это:
а) Бог определил людей заниматься наукой, чтобы познавать мир
б) Бог определил одних людей быть богатыми, а других — бедными
в) Бог определил одних людей к добру, а других — к злу и погибели
г) Бог всё знает заранее, но не всё предопределяет
3. К эпохе Средневековья относится философ:
а) Платон
б) З. Фрейд
в) Ф. Бэкон
г) Ф. Аквинский
4. Славянофилы отстаивали идеи:
а) самобытности России
б) превосходство, славянских народов над остальными
в) превосходство русского народа над остальными
г) течение русской общественно-политической мысли
5. Консервативное направление в русской философии появилось:
а) как попытка удержать власть крепостников
б) как ответ на распространение социалистических идей в обществе
в) как прогрессивное явление русской общественной мысли
г) как социально-политическое явление
6. Философское направление, занимающееся вопросами человеческого бытия:
а) неопозитивизм
б) феноменология
в) экзистенциализм
г) структурализм
7. Первых греческих философов называют натурфилософами, потому что они:
а) разрабатывали экспериментальное знание
б) осмысливали природу, космос, мир в целом
в) придумали метод изучения физических процессов
г) разрабатывали математическое знание
8. Основателями атомизма считают:
а) Зенона
б) Сократа и сократиков
в) Платоников
г) Левкиппа и Демокрита
9. Фома Аквинский построил религиозно-философскую систему на базе:
а) платонизма
б) эпикуреизма
в) аристотелизма
г) пифагореизма
10. Ф. Бэкон считал главной философской задачей:
а) создание нового научного метода
б) разработку принципов общечеловеческих ценностей
в) критику эмпиризма
г) создание истории философии
11. Вильгельм Гегель — представитель:
а) немецкого гуманизма
б) платонизма
в) марксизма
г) немецкого идеализма
12. Наблюдение и эксперимент можно назвать:
а) научными подходами к действительности
б) единственными научными методами Античности
в) открытиями эпохи Возрождения
г) логическим анализом фактов
13. В акте рефлексии достигается сознание о:
а) самом сознании
б) сознании другого
в) бытие Бога
г) научных истинах
14. Создателем учения об идеальном государстве был:
а) Пифагор
б) Сократ
в) Аристотель
г) Платон
15. Реализм-это:
а) учение о единстве общего
б) учение, утверждающее объективное существование общего
в) учение, отрицающее объективное существование общего
г) учение, отрицающее субъективное существование общего
16. Схоластика-это:
а) направление средневековой философии, решающее вопросы бытия Бога, его троичности, отношения к человеку
б) способ доказательства бытия Бога
в) высшее ученое общество Средневековья
г) учение отцов церкви
17. К эпохе Нового времени относится:
а) А. Блаженный
б) Иоанн Скот Эриугена
в) Ф.Бэкон
18. В философской мысли в эпоху Возрождения появились:
а) антропоцентризм
б) проблемы бытия и сознания
в) номинализм
г) эмпиризм
19. Западники утверждали, что:
а) Россия — это передовая европейская страна
б) Россия — отсталая страна, которой нужно копировать опыт Запада
в) Западные страны превосходят в развитии восточные
г) что характерная черта русского народного сознания – «всечеловечность»
20. Философское направление, отрицающее научность философии:
а) неопозитивизм
б) феноменология
в) экзистенциализм
г) герменевтика
21. Основные черты русской философии:
а) рационализм
б) эмпиризм
в) нравственно – религиозный характер
г) мессианизм
22. Причина русского коммунизма согласно Н. Бердяеву:
а) в продолжении западнической политики Петра Первого
б) в мессианстве русского характера
в) в подражании мессианству христианства
г) в исследовании русского характера
23. Понятие, описывающее сущность человека, по Сартру:
а) любовь
б) страх
в) свобода в форме выбора
г) отчаяние
Дайте развернутый ответ на следующие вопросы:
24. Изучение философии дало ответы или породило еще больше вопросов?
25. Каков наилучший путь для поиска правды: наука, математика, искусство, философия или что-то еще?
2
Задание 6. (По 2 балла за каждую верную вставку.Максимум за задание
18 баллов.)
Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов
из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе,
прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке
слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ
внесите в таблицу.
Стремление и способность (A)
Мир — отличительное свойство
каждого человека. Эта способность относится к числу тех его свойств,
которые определяют природу, сущность человека вообще, Один из способов
реализовать эту способность — получить (Б)
в специальных
учреждениях — в (В)
В колледке, в университете.
Российское законодательство дает такое определение образованию: это
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся
общественно значимым благом и осуществляемый в интересах (Г)
семьи, общества и (Д)
В настоящее время обучение в школе в большинстве стран начинается
с 6 лет. В Российской Федерации существует 11-летнее общее образование.
Оно включает три ступени: (Е) общее образование (1-4 классы),
(ж) общее образование (5—9 классы) и (3) (полное) общее
образование (10—11 классы). Но одна только школа не может дать всего, что
нужно знать образованному человеку и что такой человек хочет знать.
Процесс самостоятельного изучения отдельных наук и чтение серьезных
книг называют (И)
A
Б
В
Г
Д
E
Ж
З
И
Список терминов
1. читать
2. природа
3. образование
4. дошкольный
5. Школа
6. государство
7. Средний
Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
а) принятие конституции государства.
б)продажа товара в магазине
в)принятие присяги главой государства
г)предвыборная агитация избирателей
1)экономической
2)политическая
ЧАСТЬ В
В1 Выделите общие и отличительные черты индустриального и постиндустриального обществ и их отличия.
Высокий уровень социальной мобильности.2)Распространение компьютерных технологий.
3)Появление фабричного производства. 4)Признание ценности динамичного развития.
Черты сходства
Черты отличия
В2 Найдите лишний термин, «выпадающий» из общего ряда.
Регресс, эволюция, трансформация, распад, сферы общества, революция, реформы, стагнация.
В3 Определите какие положения текста носят
А) фактический характер б) оценочные суждения
(1) Думается, что в современном мире идея прав и свобод человека прочно вошла в сознание людей. (2) Это, безусловно, можно рассматривать как утверждение демократических ценностей. (3) Права человека были закреплены во Всеобщей декларации прав человека. (4) Этот документ был принят 10 декабря 1948 года.
1
2
3
4
В4 Установите соответствие между фактами и глобальными проблемами:
Факты
Глобальные проблемы
А) быстрый рост населения в странах Азии и Африки.
Б) хищническая вырубка лесов Амазонии.
В) глобальное потепление климата.
Г) рост задолженности развивающихся стран странам «золотого миллиарда»
1) экологические проблемы.
2) проблема «мирового Севера и мирового Юга»
Впишите полученный ответ в таблицу.
А
Б
В
Г
В5 Установите соответствие между обществом и природой.
Характеристики
Понятия
А) естественная среда обитания людей.
Б) способ жизнедеятельности людей.
В) совокупность взаимосвязей и взаимодействия людей.
Г) подчиняется только объективным законам развития.
1) общество.
2) природа.
А
Б
В
Г
В6 Выберите из текста 3 ошибочных суждения: (1)Общество представляет собой совокупность различных сфер: экономической, социальной, политической, духовной. (2) Сфера духовной культуры охватывает отношения в процессе производства, обмена и потребления материальных и нематериальных благ и услуг. (3) Важное значение для развития общества имеет политика. (4) Ее роль- регулирование общественных отношений, управление общественными процессами. (5) Сфера духовной культуры обособлена от остальных сфер, не оказывает на них никакого влияния. (6) Элементами экономической сферы общества выступают научные центры, библиотеки, театры.
В7 Прочитайте приведенный ниже текст, вставьте пропущенные слова.
Общество предоставлено взаимосвязью и взаимодействием четырех___________ (1): экономической, политической, социальной и духовной. Общественное __________(2) – один из наиболее важных элементов общества. Оно в наиболее полной форме предоставлено в экономической сфере, хотя и не сводится к ней. Как и материальное, духовное производство целенаправленно, оно удовлетворяет определенные____________(3). Продуктом и содержанием духовного производства является_____________(4).
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.
А) производство Б) общество В) общественные потребности Г) культура Д) сфера Е) население
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номера пробелов. Запишите под каждым номеров букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.
1
2
3
4
Составить словесный портрет своего друга.
Обратите внимание на те качества, которые вам наиболее симпатичны.
условия рассмотрения дела Европейским судом по делам человека
Нужен Доклад на тему терроризм.
написать сочиение на тему дисциплины » ты труд другого уважай, сам насорил сам убирай» (по картинке)
Эссе «Моя будущая профессия» стоматолог.
опишите как вы относитесь к своим членам семьи. Есть ли противоречия?
Развёрнутый ответ .
Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14
Задание 1.
Установите соответствие между термином и определением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Термин
Определение
А) спрос
1) желание и возможность продавцов продать конкретный товар или предоставить услугу в конкретное время и конкретном месте
Б) предложение
2) ситуация, когда продавец хочет и может продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену
В) рыночное равновесие
3) желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и конкретном месте.
А
Б
В
Задание 2. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова (слова даны в именительном падеже).
Спрос и ________________________________ неразрывно связаны с ценой товара. Потребители обычно покупают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Данная связь отражает закон __________________________________. Производители, при прочих равных условиях, предлагают к продаже больше _______________________________________ по высокой цене, чем по низкой. Это – закон предложения. Взаимодействие спроса и предложения изменяет цену товара до того момента, пока не совпадут величина спроса и предложения. Это – ______________________________________цена.
Список слов:
1) товар
2) предложение
3) равновесная
4) спрос.
Задание 3.
Задание 4.
Обдумайте следующие ситуации и запишите ответы.
1) Как и на какие товары изменится предложение в следующих случаях:
Летом в городе наступила сильная жара.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зимой выпало мало снега, руководство города организовало в парках много бесплатных лыжных маршрутов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Как и на какие товары изменится спрос в следующих случаях:
Правительство повысило транспортный налог и цены на бензин.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В Египте и Тунисе произошли революции, дешёвый отдых в этих странах стал небезопасен.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Верны ла следующие суждения?
А. Самой распространённой формой государственного правление
в современном мире является монархия.
Б. В республиках источником власти выступает народное боль
шинство, а высшие органы государства избираются гражданами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
а) оба суждения неверны
Что такое паспорт города и что в нём должно быть?
По обществознанию нам задавали проект на тему » Наш класс» презентация,доклад и т.д.<br />
Так вот,я решила сделать небольшой доклад в тетради. <br />
Но у меня есть небольшая проблема: я не знаю о чём писать. Напишите плиз,о чём можно написать СРОЧНО!
Ответы на задачу по 31. Установите соответствие между уровнями научного знания и методами науки. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в бланк ответов выбранные цифры под соответствующими буквами МЕТОДЫ НАУКИ УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ А) выдвижение гипотез 1) эмпирический Б) эксперимент 2) теоретический В) разработка концепций Г) наблюдение Д) выведение следствий для школьников студенческий. Узнайте решение и читайте обсуждения по предмету Обществознание. Ответы на этот вопрос уже добавлены. Наш сайт предлагает вам возможность стать экспертом и помогать другим.
Ответ:
Научное знание:эпирический, теоретический.
Метод науки: выдвижение гипотез, эксперимент, разработка концепций, наблюдение, выведение следствий