3. Группы песен, не связанных с обрядами, называют: а) колядками; б) календарными; в) лирическими. 4….
3. Группы песен, не связанных с обрядами, называют:
а) колядками;
б) календарными;
в) лирическими.
4. Песни, в которых народ шутил над незадачливыми женихами, спесивыми невестками, неумелыми стряпухами, называют:
а) семейными;
б) любовные;
в) шуточные.
5. По виду лирики песня «В тёмном лесе, в тёмном лесе»:
а) любовная;
б) семейная;
в) хороводная.
6. Песня «В тёмном лесе, в тёмном лесе» посвящена:
а) выращиванию льна;
б) выращиванию гречихи;
в) выращиванию ячменя.
7. Клевать урожай повадился:
а) вор-скворец;
б) вор-воробей;
в) вор-грач.
8. В данном отрывке народной песни «В тёмном лесе, в тёмном лесе, В тёмном лесе, в тёмном лесе» использован художественный приём:
а) метафора;
б) эпитет;
в) сравнение.
9. Синтаксический приём, использованный в строках народной песни «Нет у девицы родного батюшки, Нет ни дядюшки, нет ни матушки.»:
а) анафора;
б) эпифора;
в) параллелизм.
Ответ:
В песне рассказывается, как человек планирует распахать землю и посадить лен, коноплю. Но на поле повадился вор-воробей, который начал клевать лен-коноплю. Человек грозится изловить воробья, ощипать ему крылья, чтобы вор забыл, как это клевать его коноплю.
Песня относится к хороводно-лирическому жанру анафоре. В песне идет прием повторения слов. Благодаря этому песня становится более звучной.
Обрядово календарная / либо Частушка.
Скорее всего обрядово календарная , потому ,что тут описывается посев зёрен что и ведёт к мысли на обрядово календарную.