Не е существительным пишется слитно, так как не употребуется без не,
А) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства,
Б) Полная (не) лепица
B) Причины (не)успеваемости
2. Не с существительным пишете слитно, так как можно заменить синонимои
или близким по значению выражением.
А) Прилив (не)нависти.
Б) (не)знание предмета.
B) Жизнь красна (не)днями, а делами.
раздельно)
так
как
3. Не с
существительным пишется
противопоставление с союзом а.
A) Видно (не)ряху по грязной рубахе.
Б) Говорить (не)правду некрасиво,
B) Говорить (не)правду, а ложь.
4. Не с существительными пишется раздельно.
A) (Не)везение преследовало меня,
Б) (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.
В) (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов Аучении.
5. Не с существительными пишется раздельно.
А) Учение — красота, а (не)учение — слепота.
Б) Сила с (не)правдою не уживаются,
В) Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.
Повторим тему: «HE с существительным».
Наша задача вспомнить и выучить в каких случается НЕ с существительными пишется слетно
или раздельно,
Домашняя работа:
1. Внимательно изучите презентацию,
2. Выучить правило написания не с существительными дам лучший ответ
Не е существительным пишется слитно, так как не употребуется без не, А) Мешала (не)погода, а другие…
H6. Определите, слитно или раздельно пишутся слова с не. Вспомните правила написания не с: 1) именами…
H6. Определите, слитно или раздельно пишутся слова с не. Вспомните правила написания не с: 1) именами аудитория существительными, прилагательными, наречиями на философия -0 (-е); 2) глаголами, деепричастиями; 3) причастиями. Вставьте пропущенные буквы. І. (Не) вольно; (не) прекло.ый; (не) уютный; принять решение отнюдь (не) легко; (не) весёлый; (не) лепый; (не) интересно слушать; дорога (не) ровная, зато короткая; (не) вдалеке; песня (не) весёлая, а грустная; его рассказ ничуть (не) забавный; книга вовсе (не) интересная; задача (не) трудная, но довольно запута.ая; он был моим (не) другом. П. (Не) теч.T; (не) жж.T; (не) здоровится; (не) гарантирует; (не) навид.шь; (не) истовствуя; (не) расслыш.в; (не) выГН.в; (не) играя; (не) взлюбить. Ш. (Не) навид.щий ложь; (не) пр.бывший вовремя; (не) скоше.ая трава; Комната (не) прибра.а; (не) написа.ое, а напечата.ое письмо; конверты (не) распечата.ы; (не) провере.ая учителем работа; (не) продума.ый ответ.
Прочитайте предложения с обращениями, объясните постановк ажнение 29. Спишите предложения, раскрывая…
Прочитайте предложения с обращениями, объясните постановк
ажнение 29. Спишите предложения, раскрывая скобки. Объясни
енами существительными.
Негодование моё поразило всех домашних. 2. (Не)прия
отступал. 3. Опасайтесь принимать (не)правду за пра
задержала нас. 5. Из низких тёмных туч на землю к
и дождя, а тяжёлые хлопья мокрого снега.
кнение 30. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясня
х окончаний глагола. Объясните слитное или раздельное на
Проверочная работа по теме « Наречие» 2.Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов: 1) наречие,…
Проверочная работа по теме « Наречие»
2.Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов:
1) наречие, 2) краткая форма прилагательного
а) За окном морозно и холодно.
б) Небо было безжизненно, холодно, тоскливо.
3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?
(1)где и (2)с кем (3)мог он найти общего языка, (4)куда было деться от (5)примиримого характера.
□ 1) 1, 2 □ 2) 1, 2, 4, 5 □ 3) 3, 4 □ 4) 3, 4, 5
4.В каком наречии на месте пропуска пишется буква е?
а) Н. .где до сих пор не был в) денег взять н. .откуда
б) н. .чуть не испугался г) н. .когда не ври.
5. Установите соответствие:
1. Поступить (не)лепо 3. Совсем (не)интересно
2. Говорить (не)искренне 4. Пишет (не)брежно
А) Слитно Б) Раздельно
6.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (во)первых, (по)другому пути2) когда(то), бок(о)бок3) (по)вашему, точь(в)точь4) (без)устали, идти (по)другому
7. В каком словосочетании наречие с НЕ пишется раздельно?
1) (не)уклюже, (не)по-дружески2) (не)тепло, а холодно, говорил (не)громко3) ничуть (не)весело, (не)глубоко, а мелко4) здесь (не)глубоко, сделал (не)красиво
8. Ошибка(и) в написании наречия:
1) поновому;
2) мало-по-малу;
3) смолоду;
4) досыта;
5) намиг.
9.Мягкий знак пишется :
1) разбежиш.ся;
2) навзнич.;
3) невтерпёж.;
4) бич.;
5) хорош.
1.В каком примере неверно обозначен разряд частицы: А) разве – условие Б) только — усиление В) кое -…
1.В каком примере неверно обозначен разряд частицы:
А) разве – условие Б) только — усиление В) кое — неопределенность Г) ни — отрицание
2. Какая частица всегда пишется через дефис: А) ЖЕ Б) БЫ В) КА Г) НИ
3.В каком примере нет частицы: А) Ни мне, ни тебе не достанется. Б) Что за прелесть! В)Он делал всё так же, как и инженер Соловьёв. Г)Что за десять рублей тебе продали?
4.Какая частица всегда пишется раздельно: А) ЛИ Б) НИ В) КОЕ Г) НИБУДЬ
5.В каком ряду допущены ТРИ ошибки:
А) кое-когда; сколько-то; также, как и вчера; дал не много денег; невзирая на чины;
Б) не у кого не спросил; не быстро, а медленно; ушёл всё-же; всё-бы ничего;
В) этоже самое; всё-таки она неплохая; не завидуешь никому; кое с кем повздорить;
Г) желаю, чтобы был здоров;неужели это произошло? ; он не должен ни рубля; лишь один студент остался.
6.Какой ответ не соответствует теории частиц:
А) Частицы имеют свои разряды по значению. Б) Частица – служебная часть речи. В)Некоторые частицы образуют формы слов. Г) Частица – знаменательная часть речи.
7. в каком примере нет слова со значением усиления:
А) немного (не)здоров Б) нисколько (не)красивое В) совершенно (не)старый Г)отнюдь (не)перспективный
8. В каком примере недостаточно определить часть речи, чтобы правильно написать орфограмму:
А) (не)работая Б) (не)нарушали В) (не)отправленная Г) сегодня (не)холодно
9.В каком ряду слова написаны без ошибок:
А) кое с кем болтать; некрасивая, зато добрая; ничего и говорить; сколько не просил, так и не добился ничего;
Б) лишь только появятся скворцы; кое-для-кого подготовить; где-либо устроиться; пройдя несколько сотен метров;
В) ни то ни сё; не ездила бы ты в город; ничуть не видно; не с чего обижаться;
Г) Неужели взял с собой; только у Ивана и небыл; слетайка до Магадана; не было-бы печали.
10.В каком ряду все слова пишутся слитно:
А) (не)смотря на плохую погоду; (ни)кто меня не ждёт; речка хоть и (не)глубокая, но холодная;
Б) (не)используя средств защиты; (не)(с)кого и взыскать; (не)критический уровень;
В) (не)годовала старуха долго; (не)должен приехать; это (не)воробьи;
Г) (не)ряшливый вид; в (не)которых городах ; (ни)сколько (не)тихо;
Тест по теме «Спряжение глаголов» 5 класс 1.В каком слове на месте пропуска пишется буква И? 1) постел.шь…
Тест по теме «Спряжение глаголов»
5 класс
1.В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) постел.шь
2) выход.шь
3) наде.шься
4) бор.шься
2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1 )задерж.шься
2) выгляд.шь
3) прос.шь
4) сфотографиру.шься
3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) пиш.шь
2) откликн.шься
3) скач.шь
4) вылеч.шься
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) брод.шь
2) выуч.шь
3) исчезн.шь
4) увид.шься
5. Укажите слово с ошибкой:
1) они пилют
2) он пилит
3) они пилят
4) мы пилим
6. Укажите слово с ошибкой:
1) они машут
2) он машет
3) они машат
4) мы машем
7. Из предложения, данного ниже, выпишите глагол-исключение 2-го спряжения: Маленький мальчик все время вертелся под ногами и мешал разбирать книги.
8. Из предложения, данного ниже, выпишите глагол 2-го спряжения: В доме всегда перед праздниками натирали паркет, пекли пироги и готовили сюр¬призы.
9. Укажите неверное суждение:
В предложении На даче я посажу лилии.
1) глагол совершенного вида
2) глагол 2-го спряжения
3) глагол в настоящем времени
4) глагол употреблен в 1-м лице.
10. Укажите неверное суждение
В предложении Наступил месяц май.
1) глагол совершенного вида
2) глагол 2-го спряжения
3) глагол в прошедшем времени
4) глагол употреблен в 3-м лице.
1. В каком предложении НЕ пишется слитно? а) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь. б) Ему палец в рот (не)клади….
1. В каком предложении НЕ пишется слитно?
а) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь.
б) Ему палец в рот (не)клади.
в) Хозяина встретила (не)накормленная вовремя собака.
г) Не(выученные) уроки беспокоили меня.
2. В каком(их) предложении(ях) нет частицы
а) Говорю это только тебе.
б) У реки сидел лишь один рыбак.
в) Едва я успел накинуть бурку, как повалил снег.
г) Что за прелесть эти сказки!
3. В каком примере выделенное слово пишется слитно?
а) Моему другу нравится (ТО)ЖЕ, что и мне.
б) Зрители собрались в студии (НА)ВСТРЕЧУ с режиссером фильма.
в) Хочу, ЧТО(Б) служила мне рыбка золотая.
г) Реши задачу (НА)ПОДОБИЕ треугольников.
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
а) по приезд… в столицу
б) вследстви… аварии
в) Н… бывать тому!
г) По прибыти… поезда
5. Найди речевую ошибку, запиши исправленный вариант.
а) Около триста граммов
б) Выяснить о том, как делать задание
в) Пришел со школы
г) Оплатить за проезд
6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Запишите это предложение и
объясните ошибку.
а) Вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, раз он упал на последнем круге.
б) Наиболее вкусен и питателен картофель, печенный в духовом шкафу, или в горячей золе.
в) Давайте понимать друг друга с полу слова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
г) Тихо в спящем доме, и лишь слышно, как где-то шуршит мышь.
7. Из представленного предложения выпишите ПРЕДЛОГИ.
Голубые прозрачные струйки дыма тянулись от костра навстречу брызгам волн.
8. Из представленных предложений выпишите СОЮЗ(Ы).
Природе надо, что(бы) ее любили. (От)чего вы отказываетесь? Что(бы) мне сегодня надеть.
Вы то(же) должны быть на собрании.
9. Из представленного предложения выпишите ЧАСТИЦЫ.
Пусть будут счастливы все, все твои друзья. Все прошлое мне только снилось. Да
здравствуют южные зимы!
10. Ответьте на вопрос «Каково значение междометий в речи?» (3-4 предложения).
A1. Укажите неверное утверждение 1) имена существительные отвечают на вопросы кто? что? 2) имена существительные…
A1. Укажите неверное утверждение
1) имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
2) имена существительные называют разнообразные предметы
3) в предложении имя существительное не может быть дополнением
4) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?
А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевленные
1) сапог, кошка
2) цветы, воробей
3) женщина, врач
4) дверь, утюг
А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные
1) мама, бабушка, отец
2) (река) Дунай, (улица) Весенняя, (спектакль) «Нос»
3) (газета) «Сад», Москва, улица
4) Николай Петрович, Пушкин, дно
А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода
1) бандероль, шинель
2) картофель, фасоль
3) шампунь, герой
4) газета, душ
А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения
1) сирень, ночь
2) дверь, зверь
3) бандероль, зверь
4) лазурь, женщина
А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме родительного падежа
1) не видно пути, мало времени
2) находиться в плавании, у дочери
3) лазурь, женщина
4) на крыше, около деревни
А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа
1) брюки, ворота
2) крупы, вожжи
3) каникулы, плиты
4) жиры, джунгли
А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется И
1) в землянк., у землянк., около землянк.
2) в ущель., по алле., к лошад.
3) в тетрад., на лини., к дочер.
4) на сирен., на полян., в город.
А9. Укажите пример с грамматической ошибкой
1) нет чулок
2) собрались шофера
3) песни солдат
4) много яблок
A10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква
1) багаж.м, блиндаж.м, карандаш.м
2) плющ.м, мяч.м, полотенц.м
3) певц.в, юнош.й, нош.й
4) малыш»м, луч»м, задач.й
Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.
(1)Всякая басня — иносказание. (2)Говорится в ней о животных, но все понимают, что каждая басня — это рассказ о людях. (3)Басня — небольшое произведение. (4) Нужен особый выразительный язык, чтобы передать точность характеристик, картинность действий. (5)И такой язык создал Иван Андреевич Крылов. (6)Простота и ясность языка — вот основа его мастерства.
B1. Выпишите из предложения 2 существительные в форме предложного падежа.
В2. Выпишите из предложения 1-4 одушевленные имена существительные.
В3. Выпишите из предложения 6 существительное 3-го склонения.
C1. Напишите, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.
даю 30 баллов прошу быстрей
1 Выбери правильные утверждения: НЕ с полными и краткими прилагательными пишется СЛИТНО , если а) слово…
1 Выбери правильные утверждения:
НЕ с полными и краткими прилагательными пишется СЛИТНО , если
а) слово не употребляется без не;
б) если в предложении есть противопоставление с союзом а;
в) если прилагательное с не можно заменить синонимом без не;
г) если к прилагательному относятся слова: ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ, ОТНЮДЬ НЕ,
НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ.
2.Отметь строку, в которой все прилагательные пишутся с «НЕ» раздельно:
а) вовсе (не) глупый ; (не) интересный; (не) ряшлив;
б) далеко (не) робкий; ничуть (не) интересный; нисколько (не) привлекательный;
в) отнюдь (не) трудный; не глубокий, а мелкий; (не)брежный.
3.Укажи предложение, в котором «НЕ» пишется раздельно:
а) Ответ был (не)правильный.
б) Речонка эта была (не)глубокая, но широкая.
в) Этот человек вовсе (не)оригинален.
г) Решение было (не)удачно.
4
Укажи строку (-и), в которой слова пишутся слитно:
а) (не) брежность; (не) приязнь; ……………………………
б) говорить (не)правду; сразится с (не)приятелем; ……………………
в) (не) вежливость, а грубость ……………………………
5.Отметь строку, в которой все прилагательные пишутся с «НЕ» слитно:
а) (не) здоровый человек; далеко (не) спокойный разговор; (не)суразное пальто;
б) вовсе (не) сложная задача; (не)дорогой; (не)объятный;
в) (не)вредимый; (не)вероятные приключения; (не) громкая песня.
6Укажи предложение, в котором «НЕ» пишется слитно:
а) (Не)дорогие вещи зачастую бывают очень интересны.
б) Дом был (не)высокий, а низкий.
в) Ничуть (не) интересную передачу нам пришлось посмотреть.
г) Мальчик был далеко (не) скромный.
Чтение и письмо Задание 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания….
Чтение и письмо
Задание 1.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Первые л…сные цв…ты
Нежной пр…хладой влажными зап…хами звонкими птич…ими раз¬г…ворами встретил нас лес. Д…ревья были ещё голые но на кустах уже разв…рнулись поч…ки. А внизу из-под поч…рневш…й прошлогодн…й листвы пышно и вес…ло кр…совались л…ловые красные роз…вые цв…ты. Они заполнили все л…сные прогалины.
В тени ш…роких ёлок ещё л…жали пласты снега. Но цв…ты р…сли и возле самого снега, и даже скво…ь снег проб…вались нежные з…лёные р…стки.
Л…сные цв…ты — это первые в…сенние цв…ты. Другие только ещё в с…менах пр…сыпаются а у этих под ч…рной л…ствой уже и поч…ки и бутоны г…товы. Снег н…много стает, они и по…вляю(т,ть)ся.
(92 слова)(По Л. Воронковой)
(10 баллов)
Задание 2
Ответьте, верно или неверно утверждение.
1. Корни с чередованием можно проверить ударением.
2. В корнях –РАСТ, -РАЩ, -РОС перед –СТ и –Щ пишется А.
3. Слово ОТР…СЛЬ пишется с буквой О.
4. В корне слов после Ц- пишется буква И, кроме слов-исключений.
5. Однородные члены предложения относятся к одному слову и отвечают на один и тот же вопрос.
6. Обращение не является членом предложения.
7. Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если подлежащее выражено существительным, а сказуемое выражено глаголом.
8. Слова ЦЫГАН, РОСТОК, ЦЫПЛЁНОК, являются словами-исключениями.
9. В словах Ш…РОХ и Ш…ПОТ пишется буква Ё.
10. Перед союзом И всегда ставится запятая.
1. В каком варианте необходимо слитное написание? 1) Что (бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою…
1. В каком варианте необходимо слитное написание?
1) Что (бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.
2) У правды язык суров, за (то) душа добрая.
3) Птица так (же) рада весне, как и дитя матери.
4) Лицемерие и ложь одно и то (же).
2. В каком варианте необходимо раздельное написание?
1) (За) чем пойдешь, то и найдешь.
2) Что (бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
3) Он был неправ, (при) чем еще спорил.
4) (И) так, она звалась Тутьяной.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1 номер
А) Мешала непогода, а другие обстоятельства.
Б) Полная нелепица
В) Причины неуспеваемости
2 номер
А) Прилив ненависти
Б) не знание предмета
В) Жизнь красна не днями, а делами.
3 номер
А) Видно неряху по грязной рубахе
Б) говорит не правду некрасиво
В) Говорит не правду, а ложь.
4 номер
А) Не везение преследовало меня
Б) Не везение, а труд и настойчивость к успехам в знаниях
В) Не везение преследовало меня, но труди воля помогли добиться успехов в учении
Номер 5
А)учение- красота, а не- учениеслепота
Б) Сила с не правдою не уживаются
В) уще не зима, но уже выпал первый снег.