Задание 2. Распределите растения по семействам
А. — Крестоцветные
Б. — Розоцветные
1.Вишня 2. горох 3. горчица 4. груша 5. картофель, 6 фасоль, 7 земляника
8. капуста 9. дурман 10. редис 11. клевер
Задание 2. Распределите растения по семействам
А. — Крестоцветные
Б. — Розоцветные
1.Вишня 2. горох 3. горчица 4. груша 5. картофель, 6 фасоль, 7 земляника
8. капуста 9. дурман 10. редис 11. клевер
Биология
Выполните тест
2.растения семейства лилейных можно узнать по признакам:
А) цветки трехчленного типа с простым околоцветником
Б) цветки пятичленного типа с двойным околоцветником
В) плод яблоко, костянка
Г) плод стручок
Д) листья сложные и простые
Е) образуют прикорневую розетку
3.Для растения семейства бобовых характерно
А) наличие в цветке венчика из 5
лепестков- лодочки, парус, весла.
Б) наличие в цветке нектарников
В) плод боб
Г) плод стручок
Д) на корнях клубеньковые бактерии
Е) перекрестное опыление насекомыми
4. Плодом является:
1) клубень картофеля
2) тыквина арбуза
3) боб гороха
4) кочан капусты
5) корнеплод свеклы
6) коробочка мака
5. Установите соответствие:
Крестоцветные
Злаковые А) однодоль.
Бобовые Б) двудольные
Розоцветные
Лилейные
Пасленовые
6.Распределите по группам.
А) ЗЛАКИ
Б) Розоцветные
В)Сложноцветные
Г) Лилейные
Д) Пасленовые
1.Пижма
2. Тростник
3. Шиповник
4Ландыш
5. Картофель
6. Кукуруза
7.Томаты
8. Лук
9. Боярышник.
10.Василек
выпишите номера 5ти верных утверждений
1. К семейству Крестоцветные относятся как травянистые растения, так и кустарники и деревья.
2 Плоды у растений семейства Крестоцветные – стручки и стручочки.
3. Роза, вишня, малина — растения семейства Розоцветные.
4. Цветки у растений семейства Сложно цветные собраны в соцветие кисть.
5. Трубчатые, язычковые, воронковидные цветки – признак семейства Сложноцветные.
6. Формула цветка Семейства Розоцветные: Ч 5 Л 4 Тмного П1
7. У некоторых видов семейства Крестоцветные развиваются ползучие побеги.
8. Цветок пасленовых состоит из 5 сросшихся чашелистиков,5 сросшихся лепестков, 5 тычинок и одного пестика.
9. Перец и баклажан – овощные растения из семейства Пасленовые.
10. Корневая система у растений семейства Мотыльковых – мочковатая.
СРОЧНО! ПРОШУ!
Выбери растения семейства крестоцветные. 1) свекла; 2) репа; 3) редис; 4) морковь; 5) капуста; 6) сурепка; 7) пастушья сумка; хрен; 9) кольраби; 10) ярутка
Семяпочка покрытосеменных растений расположена
1) на обратной стороне листа
2) под корой стебля
3) в завязи пестика
4) на верхушке побега
А2. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяется функционированием
1) коры
2) луба
3) камбия
4) сердцевины
А3. В результате деления клеток камбия в стебле происходит формирование
1) луба
2) кожицы
3) сердцевины
4) годичных колец
А4. К главным частям цветка относят
1) пестик
2) венчик
3) чашечку
4) цветоложе
А5. Цветок, который содержит пестик и тычинку, называют
1) пестичный
2) тычиночный
3) однополый
4) обоеполый
А6. В оплодотворении цветковых растений принимают участие спермии, которые формируются из
1) пыльцевого зерна
2) рыльца пестика
3) лепестка венчика
4) тычиночной нити
А7. А 7. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой
1) зародыш
2) покров
3) запас воды
4) запас питательных веществ
Часть Б
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек.
Б. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного вида.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки двудольных растений
1) дуговое жилкование листьев
2) сетчатое жилкование листьев
3) две семядоли в семени
4) мочковатая корневая система
5) стержневая корневая система
6) число частей цветка кратно трем
Б3. Установите соответствие между видом растения и классом, к которому его относят.
Вид цветкового растения
А. Яблоня домашняя
Б. Картофель
В. Рожь посевная
Г. Лук порей
Д. Капуста белокочанная
Класс
1. Однодольные
2. Двудольные
Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений.
1) Папоротники
2) Многоклеточные водоросли
3) Псилофиты (первые наземные растения)
4) Цветковые растения
5) Одноклеточные водоросли
6) Голосеменные растения
Помогите пожалуйста! Даю много баллов!
А1. Из проросшей споры мха образуется тонкая зелёная нить:
а) зигота; б) заросток; в) предросток; г) зооспора.
А2. Могут размножаться отводками:
а) смородина, тополь; *
в) одуванчик, малина;
б) осина, иван-чай; г) крыжовник, яблоня.
А3. Могут размножаться листовыми черенками:
а) сансевьера, сенполия; в) земляника, клюква;
б) ландыш, пырей; г) нарцисс, тюльпан.
А4. Могут размножаться клубнями:
а) яблоня, груша; в) топинамбур, картофель;
б) орхидея, жень-шень; г) роза, ива.
А5. Формула цветка растений семейства Лилейные:
а) *О3+3Т3+3 П1 б) *Ч4Л4Т4+2П1 в) *Ч5Л5Т∞П∞ г) *Ч(5)Л(5)Т5П1
А6. Формула цветка растений семейства Бобовых:
а) 1 Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1 в) нет верного ответа
б) 1 О(2)+2Т3П1 г) *Ч5Л5Т∞ П1
А7. Ядовитые вещества содержатся в различных частях растений семейства:
а) Сложноцветные; б) Лилейные; в) Паслёновые; г) Злаковые.
А8. Соцветие корзинка имеется у растений семейства:
а) Злаковые; б) Сложноцветные; в) Крестоцветные; г) Бобовые.
А9. Представителями семейства Крестоцветных являются растения:
а) шиповник, яблоня, абрикос; в) василёк, подсолнечник, астра;
б) горчица, капуста, редька; г) ландыш, лук, чеснок.
А10.Представителями семейства Розоцветных являются растения:
а) люпин, горох, чечевица; в) вишня, рябина, земляника;
б) рис, овёс, кукуруза; г) баклажан, томат, белена.
Обозначь семейства, относящиеся к классу Однодольных, запиши обозначающие их буквы (в алфавитном порядке, без пробелов): .
Перечень семейств:
З. Паслёновые.
К. Сложноцветные.
Б. Лилейные.
Р. Крестоцветные.
Г. Осоковые.
Определите семейства цветковых растений:
1. чеснок
2. мятлик
3. пастушья сумка
4. мимоза
5. василек
6. люцерна
а) лилейные б) злаковые в) пасленовые г) сложноцветные д) розоцветные е)бобовые ж) бобовые з) крестоцветные
Укажите последовательность возникновения систематических групп организмов в царстве Растения.
А)-одноклеточные водоросли
Б)-риниофиты
В)-голосеменные
Г)-высшие споровые
Д)-семенные папоротники
Е)-покрытосеменные
Обозначь семейства, относящиеся к классу Однодольных, запиши обозначающие их буквы (в алфавитном порядке, без пробелов):
.
Перечень семейств:
З. Паслёновые.
Л. Сложноцветные.
А. Лилейные.
О. Крестоцветные.
Г. Осоковые.
1) Распределите растения на группы в зависимости от строения цветка (наличие тычинок и пестиков): однополые или обоеполые.
Огурец
Тополь
Тюльпан
Облепиха
Тыква
Вишня
Кукуруза
Яблоня
Ива
Капуста
Картофель
Сурепка
2)Прочитайте предложения и вставьте пропущенные слова.
1) Осевая часть цветка, на которой расположены все остальные его части, носит название …
2) Двойной околоцветник состоит из …и …
3) Чашечка цветка образована …, а венчик- ….
4) Околоцветник выполняет следующие функции: ….
5) Главные части цветка — … и ….
6) Тычинка состоит из . и ., в котором образуется …
7) В пестике различают широкую нижнюю часть…, узкий
спасибо за помощь и всем хорошего настроения :3
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
1.Які генотипи утворять гамети:
АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав.
2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому наречений і наречена розрізняють кольори нормально.Яким буде зір у їхніх дітей? Д-нормальний зір,d -ген дальтонізму.
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
помогите пожалуйста
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
помогите пожалуйста сведение костях
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
Ответ:
А) 3,8,10
Б) 1,4,7
Объяснение: