Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

Напишите анализ монологов Чацкого и Фамусова (2) «Горе от ума»

Автор:
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс

Напишите анализ монологов Чацкого и Фамусова (2) «Горе от ума»

Ответов к вопросу: 1
  • polinakapitonenko06
    23.12.2024 | 14:51

    Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .

    «Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен» (И. А. Гончаров) .
    «Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен. . Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловым и тому подобными. » (А. С. Пушкин) .
    «Молодой Чацкий похож на Стародума. . В этом главный порок автора, что посреди глупцов разного свойства вывел он одного умного человека, да и то бешеного и скучного. » (77. А. Вяземский) .
    «.В Чацком комик не думал представить идеала совершенства, но человека молодого, пламенного, в котором глупости других возбуждают насмешливость, наконец, человека, к которому можно отнести стих поэта: Не терпит сердце немоты» (В. Ф. Одоевский) .
    «Горе от ума» — «общественная» комедия с социальным конфликтом «века нынешнего» и «века минувшего» . Чацкий является идеологом «века нынешнего» . Как все идеологи в комедии, он высказывается монологически.
    Именно в монологах раскрывается отношение Чацкого к основным аспектам современной ему жизни: к воспитанию («Хлопочут набирать учителей полки.») ; к образованию («.Чтоб грамоте никто не знал и не учился») ; к службе («Как тот и славился, чья чаще гнулась шея.») ; к чинам («А тем, кто выше, лесть, как кружево плели.») ; к иностранцам («Ни звука русского, ни русского лица.») ; к крепостному праву («Тот Нестор негодяев знатных.») .
    Многие высказывания Чацкого выражают мнение самого Грибоедова, то есть можно говорить, что Чацкий выступает в роли резонера.
    Монологи Чацкого появляются в комедии в переломные моменты развития сюжета и конфликта.
    Первый монолог — экспозиция («Ну что ваш батюшка.») . Конфликт только намечается. Чацкий дает яркую характеристику московских нравов.
    Второй монолог («И точно, начал свет глупеть.» ) — завязка конфликта. В нем дается резкое противопоставление «века нынешнего» и «века минувшего» .
    Третий монолог («А судьи кто?» ) — развитие конфликта. Это программный монолог. В нем наиболее полно и всесторонне изложены взгляды Чацкого.
    Четвертый монолог — важен для развития любовной интриги. В нем воплощается отношение Чацкого к любви.
    Пятый монолог («В той комнате незначащая встреча.» ) — кульминация и развязка конфликта. Никто не слышит Чацкого, все танцуют или увлеченно играют в карты.
    Шестой монолог («Вы помиритесь с ним, по раз-мышленьи зрелом.» ) — развязка сюжета.
    В монологах раскрываются не только мысли и чувства Чацкого, но и его характер: пылкость, увлеченность, некоторый комизм (несоответствие между тем, что и кому он говорит) .
    Монологам Чацкого присущи черты публицистического стиля. «Говорит, как пишет» , — характеризует его Фамусов. Чацкий использует риторические вопросы, восклицания, формы повелительного наклонения.
    В его речи много слов и выражений, относящихся к высокому стилю, архаизмов («ум, алчущий по-знанья») .
    Нельзя не отметить афористичность высказываний Чацкого («Свежо предание, а верится с трудом.»)

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.