Автор: tatjanaguwa31
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО ОЧЕНЬ НАДО ПОЖАЛУЙСТА !
Перестрой предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью. Слова автора поставь после чужой речи.
Пример:
косвенная речь: он сказал, что не пойдёт завтра на рыбалку.
Прямая речь: «Я не пойду завтра на рыбалку», — сказал он.
Заведующая сказала, что мы должны пройти медицинский осмотр.
Алёша ответил, что он не выучил урок.
Я сердито закричал, почему он стоит.
Автор: pluntus555
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
В предложениях с прямой речью расставьте знаки препинания, прямую речь подчеркните.
1. Какой чудесный человек с восхищением воскликнула Саша.
2. Скажи-ка мне спросил я девушку что ты делала сегодня на крыше?
3. Хорошо сказал спокойно буфетчик, взглянув на нас Я пойду с вами.
4. Учитель объявил детям Завтра всем классом идём в поход.
5. Я всё понимаю тихо сказал Гаврила.
6. Узнал ли ты меня спросил меня незнакомец.
Автор: ninakabluk99
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида.
Укажите правильный вариант ответа:
1)Он рассказывал все это улыбаясь.
2)Рассказав всю эту историю, Пашка стер пот со лба.
3)Находясь в лесу, слушайте пение птиц.
Автор: wingame2007
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Выпишите предложение с прямой речью.( Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания.
1)Степа как вы переплавлялись на другой берег
2)Степа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку
3)Степа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка
4)По словам Степы самый хороший клев был ранним утром
Автор: titasblazys1
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Задание 21
Отредактируй предложения, использовав предложения: 1. с прямой речью;
2. с косвенной речью.
Пример:
<<Комендант приказал дворнику отнести вещи жильца к себе (к жильцу)».
1. Предложение с прямой речью: «Комендант приказал дворнику: «Отнеси вещи жильца к нему»».
2. Предложение с косвенной речью: «Комендант приказал дворнику, чтобы он отнёс вещи жильца к нему».
Пж помогите и не удаляйте
Автор: artemiidegtiar
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Укажите неверные ответы.
1.Прямая речь-төл сөз
2.Маргарита сказала,что Коля её брат -предложение с прямой речью
3.Прямая речь сопровождается словами автора.
4.Диалог-это разговор одного лица
5.»Коля-мой брат»,-сказала Маргарита-предложение с косвенной речью
Автор: hsjskdkdoss
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Выполните письменно задание.
1. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Я боюсь спать в темноте заплакала Маша.
Ты опять получил двойку строго спросила мама.
Учитель спросил Почему ты опять опоздал
2. Переделайте предложения с прямой речью в косвенные.
Помогите!
Автор: werooohttp4
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Укажите предложения с пунктуационной ошибкой при прямой речи
Автор: slabosevskavaleria
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте
скобки и выпишите это слово.
Примечание: ответ записывается в той же форме, что и в предложении, и со
строчной буквы. Точку после слова ставить не нужно.
Образец записи: неправда
Урок ещё (не)закончен.
Мальчик, (не)разгибаясь, пробирался сквозь кусты.
(Не)весёлый был сегодня денек.
(Не)красна изба углами, а красна пирогами.
(Не)постиранная бабушкой кофта.
Автор: nursulu0707
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Порядок слов в русском предложении подвижный, и в простом предложении он прежде всего служит средством актуального членения, то есть позволяет разграничить тему (основание высказывания, его исходную часть – то, о чём говорится) и рему (новую, актуальную информацию – то, что говорится), подчеркнуть, какую часть высказывания говорящий считает важной. Однако порядок слов выполняет и собственно грамматическую функцию – служит средством разграничения моделей, по которым строятся предложения, или синтаксических функций словоформ в составе предложения. Сопоставьте данные ниже пары примеров и выполните задания.
1. На следующий день в секцию записались пять человек. – Пять человек записались на следующий день в секцию.
2. Пётр Иванович Никифоров – бригадир нашей рыболовецкой артели. – Бригадир нашей рыболовецкой артели – Пётр Иванович Никифоров.
3. Сегодня очень густой туман. – Туман сегодня очень густой.
4. Татьяна Ивановна рассказала интересную историю. – Интересную историю рассказала Татьяна Ивановна.
5. Чудесный человек твоя сестра! – Твоя сестра – чудесный человек!
Укажите номера примера(-ов), где изменение порядка слов является только средством актуального членения предложения – не меняет его грамматической структуры и разграничивает лишь коммуникативные варианты.
Объясните, какие различия в строении предложений и в функциях членов предложения связаны с порядком слов в остальных примерах.
Ответ:
Предложения с косвенной речью:
1) Саша сказал, что он послезавтра поедет на Волгу.
2) Он спросил нас, что мы делаем в чужом огороде?
3) На заборе написано, что эта собака не кусается.
Объяснение: