Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «История Казахстана»
1. Установите причинно-следственную связь.
1.Образование Тюркского государства
2. Победа над жужанами
3.Объединение тюркских племен под руководством Бумына
[3]
2. Определите, какие утверждения являются «верными», а какие «неверными».
№
Содержание информации
Верно
Неверно
1
Основу Тюркского каганата составляли тюркоязычные народы
2
Истеми, младший брат Бумын — кагана, управлял милионным войском
3
Первым правителем Западного Тюркского каганата был Сулу каган
4
Тюргеши делились на две группы: желтые и красные
5
Согдийцы-это монголоязычный народ, проживавший в Средней Азии
[5]
3. Определите признаки городской и кочевой культуры.
Городская культура
Кочевая культура
[6]
4. Прочитайте текст и проанализируйте изменения, которые произошли после Атлахской битвы.
Победа в Атлахской битве имеет, по крайней мере, два глубоких исторических смысла:
1. Главнокомандующий Танской империи Генерал Гау Шиянжи едва спасся живым в этом сражении, и с тех пор нога китайского солдата не ступала на священную казахскую землю. Средняя Азия и Казахстан отстояли свою независимость. Избавившись от китайских завоевателей, наши земли сохранили свою свободу до сегодняшних дней. В противном случае, даже неизвестно, какой путь могла бы избрать мировая история.
2. Может быть множество толкований, но в любом случае даже при распространении в казахской степи ислама и исчезновении древнетюркской письменной культуры, на смену которой пришло арабское письмо и грамматика, наши народы приобщились к арабской культуре, а через нее и к мировой, став составной ее частью.
Сферы
Изменения
Политическое развитие
1
2
Экономическое развитие
1
2
Социальное развитие
1
2
Культурное развитие
1
2
Вывод
[6]
ВСЕГО: 20баллов
20-30е годы 20 века были периодом значительных изменений в искусстве и литературе Казахстана. Этот период совпал с переходом Казахстана к коллективному и государственному управлению, а также советизацией страны. В связи с этим произошли следующие изменения в культурной сфере:
Искусство и литература национальных мотивов: В начале 20-х годов художники и писатели стремились к созданию произведений, отражающих национальную историю и культуру Казахстана. Это были работы, которые пытались сохранить и передать национальные традиции и обычаи.
Советизация и идеологизация: С началом советского периода культура и искусство Казахстана подверглись советской идеологической цензуре и контролю. Произведения должны были отвечать стандартам социалистического реализма и пропагандировать коммунистические идеи.
Формирование новых литературных направлений: В этот период сформировались новые литературные направления, такие как «красный» поэт — песняры (авторы революционных и социалистических стихов), а также «партгерой» — прозаики и поэты, возвеличивающие лидеров Коммунистической партии.
Популярность алфавита: В 1927 году было введено латинское письмо, что оказало влияние на развитие литературы и алфавита Казахстана.
Модернизация и перераспределение ресурсов: Происходило модернизация инфраструктуры, что способствовало развитию культуры и искусства. Также государство предоставляло средства для развития искусства и литературы.
Интернационализация: В этот период многие казахстанские художники и писатели приходили в контакт с искусством и литературой других народов СССР, что влияло на разнообразие их работ.
Создание новых художественных школ и объединений: В этот период были созданы новые художественные школы и объединения, которые способствовали развитию искусства и литературы.
Таким образом, 20-30е годы были периодом значительных изменений в культурной сфере Казахстана, отражая воздействие советской власти и идеологии на искусство и литературу этой страны.