Прочитайте предложение, исправь ошибку, запиши предложение правильно.
Под двором лаял пёс.
Володя ловил рыба.
Плыла Сергей на лодка.
Давно наступил тёмное ночь.
Прочитайте предложение, исправь ошибку, запиши предложение правильно.
Под двором лаял пёс.
Володя ловил рыба.
Плыла Сергей на лодка.
Давно наступил тёмное ночь.
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях
1.На ступеньках сидело двое незнакомых людей. 2. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек. 3. Маша с лётчиком медленно пошли по росе. 4. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. 5. Уже более трёх часов протекло с тех пор.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Брат вступился за меня. 2. Ещё я долго буду петь. 3. История оказалась вздором. 4. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла. 5. Первые недели плавания принесли разочарование. 6. Татьяна должна была играть 7. Я старался казаться весёлым. 8. А ты не обижайся, Емеля. 9. Пускай они оставят Годунова. 10. Пусть читатели знают эту мою ошибку.
Списать и сделать разбор словосочетаний
Морозный день
Шёл уверенно
Летели над землёй
Выберите и запишите, какими бывают предложения по цели высказывания:
А. Повествовательными
Б. Распространёнными
В. Побудительными
Г. Восклицательными
3. От чего зависит, распространённое предложение или нет:
А. От интонации
Б. От цели высказывания
В. От наличия второстепенных членов
Г. От наличия главных членов
4. К главным членам предложения относятся:
А. Подлежащее
Б. Определение
В. Дополнение
Г. Сказуемое
5. Определение, обстоятельство, дополнение – это:
А. Главные члены предложения
Б. Второстепенные члены предложения
6. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено существительным:
А. Над морем встаёт багровое солнце.
Б. Я слушаю прибой моря.
В. Ветер пробегает по верхушкам деревьев.
7. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:
А. Ты услышишь много интересного.
Б. Дима провёл лето за городом.
В. Они учатся в пятом классе.
8. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом:
А. Вдалеке сверкнула молния.
Б. Мой брат – футболист.
В. Я люблю летнюю грозу.
9 Укажите предложения, в которых неправильно выделена основа:
А. Я с интересом рассматривал картины.
Б. Сонный малыш лёг в кровать.
В. Приятную прохладу принёс ветер.
10. Спишите, выделите основу предложений, где нужно, поставьте тире:
Заморозки затянули ледком лужицы.
Скромная берёзка символ родины.
11. Спишите, подчеркните все члены предложения, дайте характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов)
С деревьев падали разноцветные листья.
Внезапно поднялся ветер.
Поздним вечером остановились мы на ночлег у ручья.
12. Вставьте пропущенные буквы.
Опустели п…ля и луга. Пот…нулись (в) осеннем неб… кос…ки жур…влей, уток, гусей.
Вот под самыми обл…ками л…тят б…льшие птицы. До свидания, журавли. Сп…шит ос…нь. Смыва…т она х…лодным д…ждём пёстрый убор лист…ев.
1.Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Читая книгу, неожиданно погас свет.
2) Приятели разделись на песчаном берегу и бросились в воду, поднимая фонтаны брызг.
3) На песчаном дне были видны проложенные дорожки улитками.
4) Благодаря его совету я избежал неприятностей.
2. Выпишите предложение, в котором нудно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Заяц чуть-чуть постояв сделал свой первый огромный прыжок.
2) Чем вы гости торг ведёте?
3) Оглядев местность мальчик увидел прямо перед собой хорошо утоптанную площадку.
4) Кружившие вокруг лампы бабочки и мошки пропадали в темноте.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Дач.ный п.сёлок ра(з/с)пол.жился на песча(н, нн)ой горе у самого моря. За
деревя(н, нн)ыми дом.ками ра(з/с)кинулся с.сновый бор. Внизу, под г.рой, серая лента ш.ссе. По одну её стор.ну зар.сли м.лины ч.рёмухи. По другую – песок (зелёно)г.лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
Море (не)спокойное но пр.красное. Оно в.лну.т.ся в(з/с)дыха.т. Это ветер трепл.т
его пенистые волны и они выплёск.вают.ся на берег. А бывает, заспор.т о чём(то) море с ветром. Т.ж.лые в.лы нал.ют.ся без.сходной ярост.ю зар.вут загр.хоч.т.4 Словно ж.лая их пр.ободрить, загудят на г.ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов.м ветром (не)лад.т.
Но чаще всего море спокойно и бл.стит, будто его начист.ли. В такие дни виден
(К, к)ронштадт. Он за г.р.зонтом, и поэтому каж.т.ся, что трубы (судо)р.монтных верфей выход.т прямо из воды. (По Р. Погодину)
(4) – синтаксический разбор предложения.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
Выпишите предложение, выделите грамматические основы при необходимости поставьте знаки препинания
1) Утром воздух чистый и влажный.
2) Темна и безлунна осенняя ночь.
3) Роса на траве след ночного тумана.
4) Стройный клён желтеет под окошком.
Выпишите предложение, выделите грамматические основы, при необходимости поставьте знаки препинания
1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
СРОЧНО! ДАЮ 20 БАЛЛОВ
Подчеркните главные члены предложения. Определите вид
односоставных предложений. Укажите, чем выражено
сказуемое в односоставных предложениях (форму глагола
полностью)
1) Люблю прогулки ранним утром. 2) На стройке ликвидировали
аварию. 3) Обычно травы скашивают рано утром. 4) Завтра
поедем в деревню к бабушке. 5) Зимой зерно хранят в
специальных помещениях — зернохранилищах. 6) Летом будут
ремонтировать школу. 7) В дверь постучали. Всё вскоре
изменилось. 9) Прочитайте эту книгу. 10) В окно светят
фонариком. 11) Стены в коридоре покрасили зелёной краской.
12) Получил письмо от друга. 13) Передай книгу учителю. 14)
Завтра пойдём на рыбалку. 15) По радио передают новости
-Прочитайте деформированные предложения. Расположите
слова в предложении в правильной последовательности.
Озаглавьте текст. Запишите получившийся текст, вставляя
пропущенные буквы.
идём, мы, по, д.ро.ке, оз.ра, у.кой, возл., лесн.
над, со.нце, ближн.м, встаёт, лесом.
его, под, сверкает яркими, озеро, лучами, г.лу бое.
болото, за, л.гло, ним, п.л.сой, широк.й.
ш.гать, опас.но, тут. ч.щу, мы, в, вход.м, з.лёную.
ровными, ст.ят, высокие, р.одами, сосны.
ре.кий, зе.лень, луч, льё.ся, со.нца, густую, через.
д.ревьями, под, пр.хладно.
и, тиш., глуш., лесу, в.
этих, окрес.ностях, живут, белки, пушистые, в.
прыгнул, с, вот, зв.рёк, ветки, ветку, на, шишку, ур.нил, с.сновую, руч.йка, мы, шум, слыш.м.
м.л.дая, опушк., тра.ка, стел.тся, по, лесной.
тр.пинку, мы, вид.ем, кр.вую.
в, она, гору, подпима.т.ся.
там, наход.т.ся, деревня, наша, сосновка.
вот, нашего, и, пут.шествия, к.нец, л.сного.
Спишите предложения. Укажите вид односоставных предложений. Расставьте недостающие Знаки препинания. (хотя бы вид односоставных)
1. Брошу в море сети частые белый парус подыму. 2. Плывем пустынной Ладогой под яркой аркой-радугой. 3. Дождливая осень. Мне приходилось ночевать в стогах сена, разбросанных по всему лугу. 4. Милый крот слепой рабочий, выбирай темнее ночи, берегись сверканий дня! 5. На чужой роток не накинешь платок. 6. От маршировки меня уже трясло. 7. Нет поздно мне каяться, просить прощения. 8. В лесу еще держался запах прелой листвы, но было уже пусто и холодно. 9. Люблю тебя булатный мой кинжал товарищ светлый и холодный. 10. На сердитых воду возят говорят в народе. 11. Гляжу на будущность с боязнью, гляжу на прошлое с тоской и, как преступник перед казнью, ищу кругом души родной. 12. Не грусти дорогая соседка согрей мою душу теплом. 13. За лето небольшую сельскую школу хорошо отремонтировали. 14. Яровые на полях допахивают, убрав с земли последний в этом году урожай. 15. Утро было ясное морозное и мне дома не сиделось.
ПРОШУ ПОМОГИТЕ :)
Выделите цветом предложения с безличными глаголами.
Хочется научиться хорошо плавать.
Лес опустел.
Берега подмыло водой.
Приближается рассвет.
Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(Не)долго пр.шлось дож.даться р.злива. В ночь после сильно.о дождя воды пр.бавилось на метр, и отчего(то) (не)замече(н,нн)ый нами ранее город (К,к)острома с белыми (с/з)даниями пок.зался так отч.тливо, буд(то) только теперь из(под) неё вышел на свет. И горный берег (В,в)олги раньше т.рявшийся в снежной бел.зне, теперь то(же) во(с/з)вышался над водой, ж.лтый от глины и песка. (Н.)сколько деревень на холмиках были обойде(н,нн)ы водой и торчали, как мур.вейники.
На в.ликом р.зливе (В,в)олги в.днелись копеечки (не)залитой земли.(4) Почти (по)всюду жались утки разных пород, и на одной косе дли(н,нн)ым рядом гл.делись в воду гуси-гуменники. Там, где земля была затопле(н,нн)а и от бывшего леса торчали только в.ршинки, как частая шерсть, всюду эти ш.рстинки покр.вались разными зв.рьками
Выполните синтаксический разбор предложения(4)
Морфемный разбор слов
Изредка незамеченный оглядываясь сделана
Русский язык, 4 класс
Друзья — огромный пеликан и маленький котёнок — подружились в заповеднике. Обычно они встречаются после рыбной ловли. Пока пеликан ловит рыбу, котёнок сидит на берегу.
Но вот птица с добычей выбирается на сушу. Раскрывает свой клюв и широко растягивает мешок под ним. Тут котёнок не теряется. Он быстро забирается в клюв и лакомится рыбой.
Однажды к пеликану неожиданно подошёл человек. В это время котёнок сидел у птицы в клюве. Пеликан затолкал котёнка в глоточный мешок, сомкнул клюв и взмыл в воздух.
Птица делала над озером круг за кругом, пока человек не спрятался в кустах. Тогда птица опустилась и раскрыла клюв. На землю важно вышел путешественник-котёнок.
Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркните в нём однородные сказуемые.
Из первого предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. Укажите количество букв и звуков.
Выпишите из первого абзаца все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложениях. Укажите спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
В последнем абзаце найдите сложное предложение, выпишите его и подчеркните в нём грамматические основы.
Разберите по составу слова маленький, рыбной, котёнок.
Просклоняйте словосочетания «маленький котёнок» и «рыбная ловля».
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Во дворе лаял пес.
Володя ловил рыбу.
Плыл Сергей на лодке.
Давно наступила темная ночь.
За двором лаял пёс.
Володя ловил рыбу.
Плыл Сергей на лодке.
Давно наступила тёмная ночь.