Соотнесите уровни организации живого с примерами.
хлорофилл
корневой волосок
хлоропласт
вайя
папоротник
ризодерма
молекулярный
органоидный
клеточный
тканевый
органный
организменный
Соотнесите свойства живого с фактами, которые их иллюстрируют лучшим образом.
изменчивость и наследственность
эмерджентность
раздражимость
обмен веществ и энергией
рост и развитие
единство химического состава
клеточное строение
размножение
образование нового природного сообщества при разрастании кораллового рифа
способность клеток к фотосинтезу
положительный гелиотропизм (движение по направлению к Солнцу)
флоэма состоит из разных типов клеток
непереносимость лактозы у коренных народов Африки
процесс спороношения у папоротников
нуклеиновые кислоты отвечают за передачу наследственной информации у всех живых организмов
смена хозяев в жизненном цикле малярийного плазмодия
Соотнесите ситуации и типы борьбы за существование.
внутривидовая
межвидовая
борьба с неблагоприятными условиями среды
не является борьбой за существование
коллективная защита места гнездования от хищников
образование запасающих метаморфозов у растений
ритуальная борьба за самок у оленей
гибель молодняка от хищников
оставление тигром пахучих меток на своей территории
прорастание спорофита папоротника на гаметофите
Вода.
Выберите все верные утверждения.
гидрофильность – неспособность растворяться в воде
полярные молекулы имеют несимметричное распределение заряда
при повышении температуры число водородных связей между молекулами воды увеличивается
одна молекула воды может образовывать до четырех водородных связей
на кислороде в атоме воды расположен частично отрицательный заряд
коагуляция – сцепленность молекул воды между собой
Разделите предложенные вещества и материалы на гидрофобные и гидрофильные.
фосфолипиды
растительный воск
бензин
сахар
пищевая сода
фруктоза
гидрофобные
гидрофильные
Химические элементы.
Разделите химические элементы по группам.
водород
сера
магний
хлор
азот
углерод
натрий
кальций
фосфор
кислород
органогенные макроэлементы
прочие макроэлементы
Разделите химические элементы по группам.
йод
бор
селен
стронций
железо
ванадий
марганец
медь
цинк
кремний
необходимые человеку микроэлементы
прочие микроэлементы
1)Заполнить таблицу
Смотрите таблицу во вложении
2)Приведите примеры органических веществ, молекулы которых состоят из трех, четырех, пяти макроэлементов.
3 элемента: углеводы (состоят из С, О, Н), липиды (состоят из С, О, Н
4 элемента: белки (состоят из С, О, Н, N)
5 элементов: нуклеиновые кислоты, белки (состоят из С, О, Н, P, S)
3)Изучите в § 2.2 раздел «Роль внешних факторов в формировании химического состава живой природы» и ответьте на вопрос:«Что такое биохимические эндемии, и каковы причины их
происхождения?»
Эндемий — заболевания, которые возникают из-за недостатка/избытка какого-либо элемента в окружающей среде.
Причина: недостаток или избыток элемента в окружающей среде вследствие исторических условий, техногенных или антропогенных происшествий