Укажите предложени(е)я с обращением. Знаки не расставлены. Объясните условие постановки знака. А) Жили-были дед да баба. Б) Здравствуй мой далекий незнакомый друг. В) Посмотришь мультфильм и обрадуешься. Г) Кот услыхал прибежал спас петушка. *
Укажите предложение(я), в которых есть прямая речь. Запишите его(их)со знаками. А) Нам закричали что приближается поезд Б) Я не брошу вас в беде ответил он друзьям В) Друзья давайте жить честно Г) Он спросил я буду делать это первым *
Укажите предложение, в котором надо поставить ТИРЕ. Объясните условие постановки знака. А) Снегирь пухленькая красногрудая птичка. Б) Зверь встал на задние лапки. В) Дневной жар сменился вечерней прохладой. Г) Свежа распустившаяся роза! *
Запиши имя и фамилию. *
Укажите предложение, в котором надо поставить двоеточие. Объясните условие постановки знака.А) Я съедаю очень мало меньше кошек и собак. Б) Я выносливее многих и верблюдов, и коня! В) Подогните ваши ноги и садитесь на меня. *
Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. Объясните условие постановки знака. А) В весеннем лесу появились первые цветы ландыши и незабудки. Б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. В) Весна спешит а зима не отступает. Г) Я помню лес палатку песни у костра. *
Укажите предложение, в котором надо поставить тире. Объясните условие постановки знака. А) Большие глазастые ромашки хороши. Б) Воздух чист. В) Март первый месяц весны. Г) Ярко на небе сверкали звезды. *
Укажите предложени(е)я с обращением. Знаки не расставлены. Объясните условие постановки знака. А) Пони бегает по кругу и в уме круги считает. Б) Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей? В) Приходите генералы в воскресенье в зоопарк! Г) Я съедаю очень мало меньше кошек и собак.
Укажите предложени(е)я с обращением. Знаки не расставлены. Объясните условие постановки знака. А) Жили-были…
Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен верно (запятые стоят верно). * Волна, набегающая…
Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен верно (запятые стоят верно). *
Волна, набегающая на берег, искрилась под лучами слепящего солнца.
Набегающая на берег волна, искрилась под лучами слепящего солнца.
Набегающая на берег, волна искрилась под лучами спящего солнца.
2)Укажите предложение, в котором знаки препинания стоят неверно. *
Доносившееся издали пение птиц прерывало утреннюю тишину.
Я смотрел на деревья, припудренные утренним инеем, и чувствовал необыкновенную радость.
Дорога, освященная бледной луной казалась таинственной и мрачной.
3)Найдите предложение с орфографической ошибкой. *
Жаренная в духовке курица будто говорила: «Съешь меня!»
Поджаренная курица — это не совсем диетическое питание.
Жареной на сковороде курицей можно накормить всю семью.
4)В каких предложениях нет причастного оборота? *
Если не хочешь регрессировать, не позволяй себе заниматься бездельем.
Том Сойер чужими руками выкрасил забор , применив находчивость и сообразительность.
Испечённый в печи каравай пришёлся молодожёнам по вкусу.
Потерянный кошелёк вернула соседка, умеющая сопереживать чужому горю.
5)Укажи сложное предложение с причастным оборотом. (знаки препинания не расставлены *
Цветы залитые полуденным солнцем источали сладкий аромат.
В концерте приняли участие приглашенные из столицы артисты и танцоры.
Нагруженная вещами машина въехала во двор и люди обступили её со всех сторон.
Дорогая моя мамочка я тебя очень люблю и всегда приду на помощь.
6)Укажите вариант с ошибкой *
куст не выращен
невыращенный куст
диванный критик
копчённая курица
7)Найди причастие, в котором пишется Е перед НН, так как оно образовано от нужного для этого глагола. *
ветр.ный
безветр.ный
засе.нный
подстрел.нный
8)Укажите вариант ответа, в котором пишется Н. *
це(н/нн)ый приз
стриже(н/нн)ый мальчик
посвяще(н/нн)ый в кадеты
моще(н/нн)ая булыжником дорога
9)Поляна (1) освящённая ярким солнцем (2) была полна ягод (3) и их очень хотели собрать (4) городские ребятишки. Укажите цифры, где должны стоять запятые. *
1, 2, 4
1, 2
1, 2, 3
Любой ответ. Моя жизнь, мои правила. 10)Укажите вариант ответа, в котором во всех словах пишется А. *
1 баллУкажи сложное предложение с причастным оборотом. (знаки препинания не расставлены *
1 балл
Цветы залитые полуденным солнцем источали сладкий аромат.
В концерте приняли участие приглашенные из столицы артисты и танцоры.
Нагруженная вещами машина въехала во двор и люди обступили её со всех сторон.
Дорогая моя мамочка я тебя очень люблю и всегда приду на помощь.
размеш.нная каша, засе.ный участок
найд.нная дорога, разрез.нный кусок
порв.нный тюль, заказ.нный торт
увеш.нное плодами дерево, кош.нный дедом луг
Укажи предложение со сравнительным оборотом. (1) Хорошо зимой в нашей Сухаревке! (2) Дни напролёт ребятня…
Укажи предложение со сравнительным оборотом.
(1) Хорошо зимой в нашей Сухаревке! (2) Дни напролёт ребятня на улице. (3) Ис горки
покататься, и снежную крепость построить, и дорожки к клубу расчистить — всё
успевают. (4) В каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются
забавные снеговики.
(5) Жалко, что зимой рано темнеет. (6) Не успеешь оглянуться, уже зовут: «Довольно!
Марш домой!»
(7) В избе тепло, пахнет шанежками. (8) А за окном мороз прихватывает всё крепче.
(9) Небо вызвездило. (10) <<К холодам», — поясняет дедушка.
(11) Младший братишка, расплющив нос о стекло, пытается разглядеть перевёрнутый
ковш Большой Медведицы.
15. Укажите словосочетание в переносном значении А)идти в школу В)ледяная глыба С)солнце улыбнулось…
15. Укажите словосочетание в переносном значении А)идти в школу В)ледяная глыба С)солнце улыбнулось D)вернуться домой
16. Укажите несклоняемое существительное
А) перо В) сало С) бюро D) лето
17. Укажите предлоги В.П.
А) в, на B) с, за C) пo, o D) Для, от
18. Укажите личное местоимение 3-го лица мн.ч.
А) он В) они С) она D) оно
19. Укажите прилагательное в начальной форме.
А) сердечная В) стройное С) милые D) вольный
21. Сколько слов и членов предложения в предложении «Придорожная канава з
росла травой с жёлтыми и белыми цветами»?
А) 9; 8 В) 9; 9 C) 8; 8 D) 9;7
22. Укажите простое предложение.
A) На небосклоне появилась семицветная радуга, и небо сразу же нарядилось.
B) Белка спрыгнула с ветки, и хвостик её коснулся земли.
C) Но вот от туманов и дождей начали дымиться крыши изб.
D) Этим летом мы ездили к бабушке в деревню, а Фуад отдыхал на даче.
23. Укажите предложение с однородными сказуемыми.
A) Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья.
B) На небе появилась и разукрась сила его семицветная радуга.
C) Все весело и дружно взялись за дело.
D) Человек должен любить свою семью и Родину.
24. Укажите предложение с обращением
A) Моя Родина-Азербайджан.
В) Что ты, осень, наделала с нами?
C) Книга-лучший друг человека. D) Помогите зимующим птицам.
25. Укажите сложное предложение.
А) Мы хорошо отдохнули и пошли дольше.
В) Сын подкрепил отца, и они пустились в дальнейший путь.
C) Он дрожал и ёжился от холода. D) Наступила долгожданная весна.
Списать и сделать разбор словосочетаний Морозный день Шёл уверенно Летели над землёй Выберите и запишите,…
Списать и сделать разбор словосочетаний
Морозный день
Шёл уверенно
Летели над землёй
Выберите и запишите, какими бывают предложения по цели высказывания:
А. Повествовательными
Б. Распространёнными
В. Побудительными
Г. Восклицательными
3. От чего зависит, распространённое предложение или нет:
А. От интонации
Б. От цели высказывания
В. От наличия второстепенных членов
Г. От наличия главных членов
4. К главным членам предложения относятся:
А. Подлежащее
Б. Определение
В. Дополнение
Г. Сказуемое
5. Определение, обстоятельство, дополнение – это:
А. Главные члены предложения
Б. Второстепенные члены предложения
6. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено существительным:
А. Над морем встаёт багровое солнце.
Б. Я слушаю прибой моря.
В. Ветер пробегает по верхушкам деревьев.
7. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:
А. Ты услышишь много интересного.
Б. Дима провёл лето за городом.
В. Они учатся в пятом классе.
8. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом:
А. Вдалеке сверкнула молния.
Б. Мой брат – футболист.
В. Я люблю летнюю грозу.
9 Укажите предложения, в которых неправильно выделена основа:
А. Я с интересом рассматривал картины.
Б. Сонный малыш лёг в кровать.
В. Приятную прохладу принёс ветер.
10. Спишите, выделите основу предложений, где нужно, поставьте тире:
Заморозки затянули ледком лужицы.
Скромная берёзка символ родины.
11. Спишите, подчеркните все члены предложения, дайте характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов)
С деревьев падали разноцветные листья.
Внезапно поднялся ветер.
Поздним вечером остановились мы на ночлег у ручья.
12. Вставьте пропущенные буквы.
Опустели п…ля и луга. Пот…нулись (в) осеннем неб… кос…ки жур…влей, уток, гусей.
Вот под самыми обл…ками л…тят б…льшие птицы. До свидания, журавли. Сп…шит ос…нь. Смыва…т она х…лодным д…ждём пёстрый убор лист…ев.
Расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложений. Без конца протянулась равнина и краями…
Расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложений. Без конца протянулась равнина и краями ушла в небеса. В роще невысокая липа да орешник разрослись широко. Во всех лесах садах парках поют весной птицы. По земле пробежал солнечный лучик искупался в холодной речке прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Зимой солнце светит но не греет.
Зимой зайцы кормятся корой деревьев.За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил…
Зимой зайцы кормятся корой деревьев.За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад по своему следу. Услышит какой-нибудь шорох – со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет что-нибудь – косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, он ложится в снег. Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится.
Тест:
Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Заяц спасается благодаря трусости.
2) Зимой зайцы добывают пищу из-под снега.
3) Зайца поймали бы, если бы он двигался только прямо.
4) Заяц на самом деле не хитрит, а всего боится.
Ответ: _____________________
Б2. Из предложений 1, 2 выпишите глагол 2 спряжения.
Ответ: _____________________
Б3. Из предложений 3, 4 выпишите глагол(ы) в условном наклонении.
Ответ: _____________________
Б4. Из предложения 7 выпишите разноспрягаемый глагол.
Ответ: _____________________
Б5. Из предложения 8 выпишите глагол-исключение (по спряжению).
Ответ: _____________________
Б6. Из предложения 10 выпишите безличный глагол.
Ответ: _____________________
Помогите пожалуйста!
Помогите сделать задание. Зима. Мороз. На деревьях иней. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу….
Помогите сделать задание. Зима. Мороз. На деревьях иней. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берез. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведет в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. 1. 2 слова с парной согл. 2. 2 слова с безударной гласной. 3. 2 слова с ь знаком.
Объясните письменно знаки препинания в предложения 1. Сказки любят все: и взрослые, и дети. 2. Пословица…
Объясните письменно знаки препинания в предложения
1. Сказки любят все: и взрослые, и дети.
2. Пословица — мудрость народа.
3. Добро пожаловать, скворцы.
4. Мальчик удив дешо спросил: «А ты кто такой?»
5. «В этих местах, ребята, бродит много тигров,» — сообщил проводник.
6. Полно, степь моя, спать беспробудно.
7. Дождик захвитил нас. когда мы уже повернули в березовую рощу.
8.Всё было серо: небо, дым над крытпамт, воздух,
9. Весна сияла на небе, по лес еще по-зимнему был засына снегом.
10. Мы сдва тались тагом, потому что мокрый снег пристал к колесам.
11. когда всё ещё спят,я встаю и готовлю завтрак.
12. Я заметил, где поставили наших лошадей.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
НУЖНО БЫСТРО
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
Найдите отрицательные местоимения, подчеркните их как члены предложения. Определите падежную форму этих…
Найдите отрицательные местоимения, подчеркните их как члены предложения. Определите падежную форму этих местоимений, надпишите падеж над словами.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЗАПИСЫВАТЬ ТАК, КАК ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ В ЗАДАНИИ (КАЖДУЮ ГРУППУ С НОВОЙ СТРОКИ)
1) Все видели и знают ежей. Это очень смирные и кроткие звери. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся.
2) А я ни с чем остался, ни одного окуня не поймал.
3) Вначале пойманная птица ничего не хотела есть и всё билась в кладовке, пытаясь выбраться из неё.
4) Теперь же совесть его могла оставаться совершенно спокойной: он здесь ни при чём. Дни прибывали, и мальчику уже нечем было заполнить невероятно растянувшиеся часы между обедом и вечером.
5) На двух дачах им, правда, заплатили за представление, но очень мало. Впрочем, дедушка никакой низкой платой не гнушался.
6) Мне казалось, что лошади ни о чём не думают.
7) Опачкавши лицо и шею, он [хозяин] стал облачаться в какой-то необыкновенный, ни с чем не сообразный костюм, какого Тётка никогда не видала раньше ни в домах, ни на улице.
Упражнение 96. Составьте предложения из каждой строчки слов. Прочитайте с правильной интонацией. В конце…
Упражнение 96.
Составьте предложения из каждой строчки слов.
Прочитайте с правильной интонацией. В конце
Поставьте нужный знак препинания.
Зимой, своей, берлоге, медведь, в, спит
Во, слепили, снеговика, ребята, дворе
По, белые, бегут, небу, облака, голубому
На, воробей, весело, ветке, чирикал
У, есть, цветные, вас, карандаши
Горах, много, в, снега, высоко, как
Вы, городе, В, Живёте, большом
Мы, у, сестрой, гостить, С, дедушки, любим
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1. Г), 2. Г) 3. Д), Е) 4. А), Б), В) 5. В) Е) 6. Б), В),
Г) 7. А), Б), В) 8. Г) 10. В) 11. Б), В), Г) 12. Б) 13. В), Г) 14. Б), Г) 15. А), Б) 16. А), В) 17. Б), Г) 18. Б), Е)
Объяснение:
1. Словосочетание – это:
А) грамматическая основа предложения;
Б) сочетание двух слов;
В) слова, связанные по смыслу;
Г) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.
2. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:
А) начался снегопад; Г) играть в снежки;
Б) земля бела; Д) на улице;
В) с добрым утром; Е) зима – прекрасная пора.
2. Найдите словосочетание с главным словом, выраженным глаголом:
А) вспышки молнии; Г) бег на месте;
Б) чудесное путешествие; Д) принес тетради;
В) шумит ветер; Е) оказать помощь.
4. По цели высказывания предложения бывают (выбери правильные ответы):
А) повествовательные; Г) восклицательные;
Б) побудительные; Д) невосклицательные;
В) вопросительные; Е) распространенные.
5. Побудительным среди данных предложений являются следующие.
А) Пони бегает по кругу и в уме круги считает.
Б) Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?
В) Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!
Г) Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.
Д) Я выносливее многих: и верблюдов, и коня!
Е) Подогните ваши ноги и садитесь на меня.
6. Укажите распространенные предложения.
А) Жили-были дед да баба.
Б) Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
В) Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Г) Кот услыхал, прибежал, спас петушка.
7. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
А) с моря слышался веселый смех.
Б) Речная долина походила на сад.
В) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Г) Ночью ветер с гор усиливается.
8. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
А) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Б) Зверь встал на задние лапки.
В) Дневной жар сменился вечерней прохладой.
Г) Свежа распустившаяся роза!
10. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) Большие глазастые ромашки хороши.
Б) Воздух чист.
В) Март первый месяц весны.
Г) Ярко на небе сверкали звезды.
11. Найдите предложение, в котором есть определение.
А) Через полчаса зверь высунул из травы нос.
Б) Небо высокое и чистое.
В) Мороженое было вкусным.
Г) Поля ожили от зимнего сна.
12. Дополнением в предложении В нашем городе улицы украшают дома. является обстоятельством.
А) нашем;
Б) городе;
В) улицы;
Д) дома.
13. Укажите, в каких предложениях наречие является обстоятельством.
А) Сапоги мне впору.
Б) На завтрак подали яйца вкрутую.
В) Справа громоздились утесы.
Г) Мы пришли вовремя.
14.Укажите,в каких предложениях есть однородные члены.
А) В весеннем лесу появились первые цветы.
Б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит.
В) Весна спешит, а зима не отступает.
Г) Я помню лес, палатку, песни у костра.
15. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
А) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.
Б) Мы изучаем историю, и литературу.
В) Мы собирали грибы и ягоды, цветы и веточки.
Г) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.
16. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).
А) Сердечный друг ты не здорова
Б) Куда ты бежишь так без оглядки
В) Благослови нас на подвиг родная земля
Г) Принеси мне книгу о животных
17.Укажите предложения, в которых есть прямая речь (знаки препинания не расставлены).
А) Нам закричали что приближается поезд
Б) Он ответил друзьям я не брошу вас в беде
В) Друзья давайте жить честно
Г) Он спросил я буду делать это первым
18. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.
А) Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку.
Б) Когда мы поднялись на гору я увидел большое село.
В) Я разбудил отца, и мы пошли на рыбалку.
Г) Мы быстро пошли туда, где виднелись постройки.
Д) Я заметил, что мои спутники устали.
Е) Ледники тают и из-под них вытекают ручьи.