определить тип текста Непокорный дуб. Стоял дуб на горе. Был он гордый и непокорный. Прилетел ветер и стал дуть изо всех сил. Налетал с разных сторон, старался согнуть. А дуб стоит и смеется каждым листиком. Позвал ветер молнию. Поплыли черные тучи. Раскололось небо. Грянул гром. Блеснула молния. Запылала вершина дуба. Но дождь залил огонь. Растет дуб, даже крепче стал. Прилетел ветер к дубу. Просит объяснить, почему с ним не совладать. — Моя сила в том, что я в землю врос. Корнями за землю-матушку держусь. (по Л. Жарикову)
Определить тип текста Непокорный дуб. Стоял дуб на горе. Был он гордый и непокорный. Прилетел ветер…
А к ночи небо зазеленело, как лёд, звезды примерзли к небесному своду и колючий мороз прошёл по деревне….
А к ночи небо зазеленело, как лёд, звезды примерзли к небесному своду и колючий мороз прошёл по деревне. Никто его не видел, но каждый слышал скрип его валенок по твердому снегу. Снег пел под ногами, будто артель весёлых пильщиков пилила под корень березовую рощу за рекой. Чёрные ивы около мельничной плотины поседели от сьужи. Ветки их поблёскивали, как стеклянные. Воздух колол Фильке грудь.
Выписать эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения.
Помогите пожалуйста, у меня ограничение по времени,но если не знаете точно не отвечайте. Какие художественные…
помогите пожалуйста, у меня ограничение по времени,но если не знаете точно не отвечайте.
Какие художественные приёмы есть в первой строфе? Отметьте три из шести вариантов.
метафора
олицетворение
сарказм
ирония
гипербола
литота
АИСТЫ
(1) В воде декламирует жаба,
(2) Спят груши вдоль лона пруда.
(3) Над шапкой зелёного граба
(4) Топорщатся прутья гнезда.
(5) Там аисты, милые птицы,
(6) Семейство серьёзных жильцов.
(7) Торчат материнские спицы
(8) И хохлятся спинки птенцов.
(9) С крыльца деревенского дома
(10) Смотрю – и как сон для меня:
(11) И грохот далёкого грома,
(12) И перьев пушистых возня.
(13) И вот. От лугов у дороги,
(14) На фоне грозы, как гонец,
(15) Летит, распластав свои ноги,
(16) С лягушкою в клюве отец.
(17) Дождь схлынул. Замолкли перуны.
(18) На листьях – расплавленный блеск.
(19) Семейство, настроивши струны,
(20) Заводит неслыханный треск.
(21) Трещат про лягушек, про солнце,
(22) Про листья и серенький мох –
(23) Как будто в ведёрное донце
(24) Бросают струёю горох.
(25) В тумане дороги и цели,
(26) Жестокие чёрные дни.
(27) Хотя бы, хотя бы неделю
(28) Пожить бы вот так, как они!
ЗАРАНИЕ СПАСИБО (нужно прочитать текст и сформулировать главную мысль) Лужица Стояла отвратительная…
ЗАРАНИЕ СПАСИБО
(нужно прочитать текст и сформулировать главную мысль)
Лужица
Стояла отвратительная погода. Темнели последние осенние лужи. Возле одной лужицы стоял задумчивый воробей. Он так напряжённо размышлял, что его пёрышки шевелились. Воробей не мог понять, почему те снежинки, что падают на асфальт, лежат — сверкают, а те, что в лужу, — исчезают. Почему? Непонятно. Разгадывая загадку, воробей ни на что не обращал внимания. Напрасно: за ним давно следил тощий бродячий кот. «Сейчас, — думал кот, — прыжок — и.» Он собрался в тугой комок и прыгнул. Воробей был так занят снежинками, что даже не испугался.
— Не мешайте! — воробей махнул крылышком и попал коту в глаз.
Кот удивился и возмутился.
— Ты понимаешь, кто я? — прошипел он.
Воробей, наконец, понял и испугался, но продолжал следить за снежинками.
«Ну и ну, — удивлялся голодный кот. — Что же я не съем его?»
Что-то мешало коту кинуться на воробья.
— Съем ведь. — нерешительно сказал он и вдруг заинтересовался:
— Ты что в лужу уставился?
— Чудо получается, — робко пятился воробей. — Лужа снежинки глотает.
И неожиданно взлетел.
А коту было уже не до воробья. Его очень заняла загадка снежинок. Он сидел у лужицы и думал: «Почему так? Упала снежинка на асфальт — сверкает, упала в лужицу — исчезла. Почему же так? Ну почему? Непонятно».
5. Установіть відповідність, Герой (героїня) твору Слова 1 Аля 2 Недоладько з Недороль Десятий 4 Недочеревик…
5. Установіть відповідність, Герой (героїня) твору Слова 1 Аля 2 Недоладько з Недороль Десятий 4 Недочеревик A Недо-роби! Недо-пиши! Недо-почни! Недо-лиши! І недо-іж! І недо-ший! Тв Недо-ладію мерщій! Б — А як у грудях серце не мертве, а живе, то вирівняти можна усе, що ще криве! В — Хоч би привид завітав до мене в гості. Ми посиділи б, пограли з ним у кості! Г Згадаєш мої слова, любонько! Сьогодні неодмінно буде дощ і ми всі добряче вимок- немо! д Так ось чому мені стало так радісно! (.) Виходить, це дуже приємно розпочату справу доводити до кінця.
Придумайте пррдолжение частушки: Ветер дует,лес качает, Начинает дождик лить, Обещалкин обещает.
Придумайте пррдолжение частушки:
Ветер дует,лес качает,
Начинает дождик лить,
Обещалкин обещает.
Ребята !, срочно помогите с тестом прошу. Заранее спасибо Укажите варианты ответов, в которых средством…
Ребята !, срочно помогите с тестом прошу. Заранее спасибо
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
Деревья стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб. (По И.Л. Муравьёвой)
Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу, духу не хватит. (По Е.В. Гришковцу)
Протарахтел в коридоре звонок, и начался урок, а я всё не мог прийти в себя. (По А. Лиханову)
Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? (По О.Ю. Рою)
Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (По А.Г. Алексину)
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! (По В.К. Железникову)
Спи, черемуха, в бедной накидке. (С. Есенин)
О тонкая берёзка, что загляделась в пруд? (С. Есенин)
Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (По Г.Я. Бакланову)
Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. (По В.К. Железникову)
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
Часы неутомимо режут вечность на ломтики. (По И.А. Клеандровой)
У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (По В.К. Железникову)
И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама. (По Ю.Я. Яковлеву)
Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой. (По В.И. Одноралову)
И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе. (По В.Ю. Драгунскому)
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
Она посмотрела на меня, будто просила милостыни. (По М. Агееву)
Сердце мальчика было наполнено горем. (По Ч.Т. Айтматову)
Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! ( По В.К. Железникову)
Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом. (По В.П. Астафьеву)
Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег. (По В. Дроганову)
кажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы. (По Е. Чепилке)
Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (По Э. Ю. Шиму)
Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (По Э. Ю. Шиму)
Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека. (По Г.Н. Троепольскому)
Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне. (По В.А. Тузлукову)
Дайте анализ текста) На заре то было братцы на утренней, На восходе краснова солнышка, На закате светлова…
Дайте анализ текста)
На заре то было братцы на утренней,
На восходе краснова солнышка,
На закате светлова месяца,
Не сокол летал по поднебесью.
5 Ясаул гулял по насадику;
Он гулял, гулял, погуливал,
Добрых молодцов побуживал;
Вы вставайте добры молодцы,
Пробужайтесь козаки Донски!
10 Не здорово на Дону у нас,
Помутился славной тихой Дон,
Со вершины до Черна моря,
До Черна моря Азовскова.
Помешался весь казачей круг;
15 Атамана больше нет у нас,
Нет Степана Тимофеевича,
По прозванию Стеньки Разина;
Поймали добра молодца,
Завязали руки белые,
20 Повезли во каменну Москву,
И на славной Красной площади
Отрубили буйну голову.
ПОМОГИТЕ ЛИТЕРАТУРА 6 КЛАСС. Как называется средство речевой выразительности, к которому прибегает автор…
ПОМОГИТЕ ЛИТЕРАТУРА 6 КЛАСС. Как называется средство речевой выразительности, к которому прибегает
автор (например, «ветка родимая», «жестокая буря», «чинара молодая», «райские птицы», «чинара высокая», «отчизна суровая», «листья изумрудные»)?
Листок
Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя;
И вот наконец докатился до Чёрного моря.
У Чёрного моря чинара стоит молодая;
С ней шепчется ветер, зелёные ветви лаская;
На ве́твях зелёных качаются райские птицы;
Поют они песни во славу морской царь-девицы.
И странник прижался у корня чинары высокой
Приюта на время он молит с тоскою глубокой,
И так говорит он: «Я бедный листочек дубовый,
До срока созрел я и вырос в отчизне суровой.
Один и без цели по свету ношуся давно
Засох я без тени, увял я без сна и покоя.
Прими же пришельца меж листьев твоих
изумрудных,
Немало я знаю рассказов мудрёных и чудных».
«На что мне тебя? — отвечает младая чинара, —
Ты пылен и жёлт, — и сынам моим свежим
не пара.
Ты много видал — да к чему мне твои небылицы?
Мой слух утомили давно уж и райские птицы.
Иди себе дальше, о странник! тебя я не знаю!
Я солнцем любима, цвету для него и блистаю;
По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
И корни мои умывает холодное море».
1841
Напишите ответ в строке:
Помогите найти скважины в стихотворении Правеж нас было на святой Руси, На святой Руси, в каменной Москве,…
Помогите найти скважины в стихотворении Правеж
нас было на святой Руси,
На святой Руси, в каменной Москве,
Середи-то торгу, братцы, среди площади,
Тут бьют доброго молодца на правеже,
Нагого-босого и разутого.
Поставили его на бел горюч камень,
Стоит молодец – сам не трёхнется,
Русы его кудри не ворохнутся,
Лишь из глаз горючи слезы.
Лучилося тут ехати
Самому царю православному,
Грозному царю Ивану Васильевичу.
Как возговорит царь Иван сударь Васильевич:
«Ох вы гой еси, бурмистры-целовальнички!
За что вы пытаете доброго молодца,
Нагого-босого и разутого,
Поставя его на бел горюч камень?
Стоит молодец – сам не тряхнется,
Русы его кудри не ворохнутся,
Только катятся из глаз горючи слезы
По белому лицу по румяному?»
Тут возговорят бурмистры-целовальнички:
«Ох ты гой еси, наш батюшка православный царь,
Грозный царь Иван сударь Васильевич!
Пытаем мы с него золоту казну,
Золоту казну, платье цветное,
Не много, не мало – сорок тысяч».
Возговорит тут православный царь:
«Ох ты гой еси, добрый молодец!
Почему тебе золота казна доставалася,
И как она тебе приходила?»
Возговорит добрый молодец:
«Ох ты гой еси, наш батюшка православный царь,
Грозный царь Иван сударь Васильевич!
Была у меня дубиночка вязовенькая,
И клал я дубиночку на плечико,
Ходил я, добрый молодец, по чисту полю,
По чисту полю, по темну лесу,
Нашел я воров-разбойников.
Тут-то они дуван дуванили,
Золотую казну делили мерою,
А цветное платье делили ношами;
Тут-то я ее отбил у них».
Возговорит православный царь,
Грозный царь Иван сударь Васильевич:
«Куда ты девал эдаку золоту казну?»
Возговорит добрый молодец:
«Точил я ее все по домам по питейным,
А поил я все голь кабацкую,
А цветное платье – одевал все наших босыих».
Возговорит православный царь:
«Ох вы гой еси, бурмистры-целовальнички!
Заплатите ему за каждый удар по пятидесяти рублей,
А за бесчестие заплатите ему пятьсот рублей».
Ветры клонят медуницу Спелой озимью горчат. В поле выгнали волчицу Вместе с выводком волчат. По жаре…
Ветры клонят медуницу
Спелой озимью горчат.
В поле выгнали волчицу
Вместе с выводком волчат.
По жаре трусит волчонок,
Неуклюжий, словно краб,
И кузнечики спросонок
Шумно брызжут из-под лап.
Впереди — овечьи тропы,
Солнце, травы да леса,
Позади — железный топот
И людские
Голоса.
подписать художественные средства, показать рифму и размер , записать.
После записать тему и основную мысль
Помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно!…
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Написать конспект про Гомера на Украинском
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью? Гринев, напившись, оскорбил Швабрина. Гринев получил…
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи; засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори…
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ)) 1) В начале романа дается характеристика…
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Тип текста — повествование.