В каких случаях БЫ и ЖЕ являются частицами? Запишите такие предложения.
1. Брат мой так (же) любит читать книги.
2. Что (же) замолкли песни звонкие?
3. Я торопился, что (бы) успеть на последнюю электричку.
4. Если (б) я поэтом не был, я стал бы) звездочётом. (В. Маяковский)
В каких случаях БЫ и ЖЕ являются частицами? Запишите такие предложения. 1. Брат мой так (же) любит читать…
Назовите предложение, в котором ЖЕ- частица А. Я то(же) писал сочинение. Б. Я писал то(же) сочинение,…
Назовите предложение, в котором ЖЕ- частица
А. Я то(же) писал сочинение.
Б. Я писал то(же) сочинение, что и ты.
1. Разберите предложение по членам, расставьте знаки. Я однажды видел как фазан, петушок подпрыгнул…
1. Разберите предложение по членам, расставьте знаки.
Я однажды видел как фазан, петушок подпрыгнул над землёй подбежал к моему шалашу громко зацокал и полетел на дерево.
2.Выделите обобщающее слово, расставьте знаки.
1. Трава земля крыши домов всё было покрыто белым налётом инея. 2. Белая куропатка разгребая снег от.скивает себе корм замёрзшие ягоды семена почки. 3. Разные звуки и вой урагана и рёв моторов и грохот всё сл.валось в сплошной гул.
3. Определите, что соединяет союз И, подчеркните, сделайте схему.
1. Человек во все времена найдёт простор дело и цель для своих м.чтаний. 2. Сокровища музыки (не)исчерпаемы и так(же) нельзя предугадать её возможности в будущем.
4. Расставьте знаки, выделите союзы.
1. Пут.шествие на лодке и пешком на велосипедах и на лыжах воспит.вает в человеке волю. 2. Любите изучайте великое и(с,сс)ку(с,сс)тво музыки. 3. В (пол)дневную жару всё стихает и пряче.ся в тень. 4. Грачей пролётные стада кричат и весело и важно. 5. За окном нельзя уже было разл.чить ни здания школы ни де.ской больницы ни холма. 6. Ш.л седьмой или восьмой час наступления. 7. Несутся клубы не то тумана не то мелких брызг. 8. (Не)яркой но бе.конечно глубокой красотой наградила русскую землю природа.
9. Врубель интересовался не только живописью но и музыкой. 10. Любил я чу.твапр.украшивать да и теперь ещё люблю. 11.Золотой солнечный луч робко выгл.нувший из-за облака осветил верхушки сосен.
•Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и … •К служебным частям речи относятся…. •Служебная…
•Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и …
•К служебным частям речи относятся….
•Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов в предложении, а также простых предложений в составе сложного – это…
•Союзы бывают ….Помогите ответить,пожалуйста)
1. ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ Тест по теме «Частицы» 1. Частицы не называют явлений действительности. 2. Частицы…
1. ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ
Тест по теме «Частицы»
1. Частицы не называют явлений действительности.
2. Частицы – самостоятельная часть речи.
3.Частицы БЫ, ЛИ, ЖЕ всегда пишутся раздельно.
4.Частицы служат для связи слов в предложении.
5.Частицы обычно придают дополнительный смысловой оттенок словам и предложениям.
6.Частицы НЕ-НИ — отрицательные.
7.Частицы являются членами предложения.
8.Частицы-то, — либо, -нибудь всегда пишутся через дефис.
9.Частица НЕ с глаголами всегда пишется раздельно.
10.Частицы БЫ (Б) служат для образования форм условного наклонения.
2. выпишите из русских сказок 7 предложений с частицами. Определите из разряд.
1. В каком предложении ЗАТО является союзом и пишется слитно? 1) Он спрятался (за)то дерево. 2)…
1. В каком предложении ЗАТО является союзом и пишется слитно?
1) Он спрятался (за)то дерево.
2) Ученик не попал в кино, (за)то встретился с друзьями.
3) Он нравился себе (за)то, что мог быстро овладеть иностранным языком.
2. В каком предложении ТОЖЕ является союзом и пишется слитно?
1) Все сдали работу, я (то)же сдал.
2) Принесли ему (то)же, что и всем.
3) Он пытался сделать (то)же самое.
3. В каком предложении ЧТОБЫ является союзом и пишется слитно?
1) Что(бы) я ни делал, ничего не получалось.
2) Что(бы) я делал без помощи друзей?
3) Он хотел, что(бы) все подчинились командам.
4. В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?
1) Я так(же) заметил его.
2) Я подумала так(же), как и многие.
3) Они так(же), как и сотни лет назад обрабатывают землю.
5. В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?
1) Решай эту задачу так(же), как другие.
2) Тогда была такая же зима и океан шумел так(же), как сейчас.
3) Целый день шел дождь, и теперь так(же) тихонько накрапывало.
6. В каком предложении (или предложениях) ЧТОБЫ является союзом и пишется слитно?
1) Он доехал, что(бы) остаться.
2) Что(бы) вам пожелать?
3) Что(бы) вы хотели изменить в этом маршруте?
7. В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?
1) Путники устали, а так(же) замерзли.
2) Так(же), как и все Илья встал в строй.
3) Николай так(же), как и его отец стал рабочим.
8. Укажите предложение, в котором ЧТО БЫ является местоимением с частицей и пишется раздельно.
1) Что(бы) вы хотели изменить в своей жизни?
2) Я хотела, что(бы) мы вместе поехали на экскурсию.
3) Что(бы) получить хороший урожай, нужно много трудиться.
9. Укажите предложение, в котором ТАК ЖЕ является наречием с частицей и пишется раздельно.
1) Так(же), как и вчера все собрались около дома.
2) Мы так(же) собрались около дома.
3) Он так(же) приехал в отпуск.
10. Укажите предложение, в котором ПО(ТОМУ) есть частью подчинительного
союза и пишется слитно.
1) Лодка дёргается, виляет носом, и ПО(ТОМУ), как начинают хлестать волны под
задранный нос, Костя догадывается, что она пошла против течения.
2) Сейчас я плакал ПО(ТОМУ), чего не вернёшь, и по тем, кого не вернёшь.
3) Ребята ожидали Брагина, ПО(ТОМУ) что о его приезде мы разговаривали очень часто.
В какой строке все слова являются частицей? ~Ни, или, без ~Неужели, не, в ~ли, бы, но ~Пусть, же, -ка
В какой строке все слова являются частицей?
~Ни, или, без
~Неужели, не, в
~ли, бы, но
~Пусть, же, -ка
7 класс 1. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1)…
7 класс 1. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) (За)то тебя уважаю, что говоришь правду в глаза.
2) Что(бы) ни случилось, я буду участвовать в конкурсе.
3) Снегу было мало, снежных буранов то(же).
4) Настроение у всех было приподнятое, (по)тому что пароход приближался к пристани.
2. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
2) Ему нездоровилось, по(тому) что он отказался от пищи.
3) Так(же), как и в прошлый раз, им не пришлось увидеться.
4) (За)то здание повернула машина.
3. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) В школьном саду не было фруктовых деревьев, (за)то было много цветов и сирени.
2) Скворцы и жаворонки то(же) прилетели.
3) Он запнулся (за)то брёвнышко, которое вчера сам же поленился убрать.
4) Селифан потянул поводья назад, чужой кучер сделал то(же).
4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Мересьев взглянул на компас, что(бы) передохнуть.
2) Не (за)то волка бьют, что сер, а (за)то, что овцу съел.
3) (И)так, контрольная подходит к концу.
4) Я учусь так(же), как он.
5. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Курсы находятся (при)том институте, где я работаю.
2) Я встретился с ним, что(бы) согласовать дальнейшие действия.
3) Что(бы) вы мне посоветовали?
4) Павел Васильевич то(же) будет в зале.
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Дорого, (за)то мило.
2) Как много ручейков текут так смирно, гладко (и)так журчат для сердца сладко.
3) Природе надо, что(б) её любили.
4) Он тут ни (при)чём.
Составь и запиши вопросительные предложения с помощью : а) частиц — ли , неужели , разве ; б) вопросительных…
составь и запиши вопросительные предложения с помощью :
а) частиц — ли , неужели , разве ;
б) вопросительных местоимений — кто , чей , где , когда , почему .
какие из этих средств не являются членами предложений ?
Помогите пожалуйста Контрольная работа по теме «Союз». Вариант№2 1.Выпишите(!) верное утверждение. А)…
Помогите пожалуйста
Контрольная работа по теме «Союз». Вариант№2
1.Выпишите(!) верное утверждение.
А) Сочинительные союзы делятся на две группы : разделительные и противительные.
Б) Подчинительные союзы связывают части сложноподчинённого предложения, одна из которых подчинена другой.
В) Подчинительный союз ЧТО(БЫ) пишется с частицей БЫ раздельно.
2.Сгруппируйте сочинительные и подчинительные союзы
Не только…но и, если, как…так и , зато, как будто, словно ,не то…не то, тоже.
3.В каком случае употреблён союз ЧТОБЫ?
А) Как сделать так, ЧТО(БЫ) он заговорил по-русски?
Б) ЧТО(БЫ) ему ни предлагали, он тут же отвечал отказом.
4. В каком случае употреблено местоимение ТО с частицей ЖЕ?
А) Они прибыли в одно и ТО(ЖЕ) время.
Б) И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, поэтому её и создала природа.
5. В каком случае употреблён союз ТАКЖЕ?
А) Гостья ни о чём не спрашивала, только сидела молча и ТАК(ЖЕ),как все, внимательно слушала.
Б) Вскоре Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.
6.В каком предложении употреблён сочинительный разделительный союз?
А) Ты какие сны видишь, цветные или чёрно-белые?
Б) Мал золотник, да дорог.
7. Спишите предложения, подчеркните грамматические основы и однородные члены предложения(если они есть), выделите в овал союзы. Поставьте недостающие знаки препинания. Составьте схемы предложения.
А)Большие белые птицы либо кружат над водой либо садятся отдыхать на камни либо неторопливо и величаво плывут по реке.
Б)Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.
В)Иней лежал на крышах домов и на листве деревьев и ещё долго блестел на солнце.
Г) Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.
2. Определите разряд сочинительных союзов. 1. Звезды меркнут и гаснут 2. Здравствуй, солнце да утро…
2. Определите разряд сочинительных союзов.
1. Звезды меркнут и гаснут
2. Здравствуй, солнце да утро веселое.
3. Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
4. Мал золотник, да дорог.
5. Пошел не то дождь со снегом, не то снег с дождем.
6. Все было уже тихо или казалось таковым.
Упражнение 3. Продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужно запятая перед союзом И? Правильно расставьте знаки препинания.
Образец: Листья пожелтели и …
1. Листья пожелтели и опали. 2. Листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев.
1. Воздух прохладен и …
2. Клубника у нас крупная и …
3. В садах цвели яблони и .
4. День солнечный и …
Упражнение 4. Закончите пословицы, употребляя противительные союзы.
1. В гостях хорошо…
2. Гора с горой не сходится …
3. Мягко стелют …
4. Мал золотник …
5.Книга в счастье украшает …
Упражнение 5. Придумайте рассказ из восьми — десяти предложений на тему «Весна», используя сочинительные союзы. Включите в рассказ сложносочиненные предложения и предложения с однородными членами.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1) также
2) что же
3) чтобы
4) если б
Объяснение:
1) брат также = тоже
2) частица «же» всегда пишется раздельно!
3) союз входит в сложноподчененное предложение. Его можно заменить -для того, чтобы. Если разделить эту часть речи на два слова и отбросить частицу бы , то предложение потеряет смысл- Я торопился, что успеть на последнюю электричку бы