Согласны ли вы с тем что степь наводит уныние, скуку и одиночество?
Чем отличается отношение к степи степного человека от восприятия человека, который не жил в степи?
Согласны ли вы с тем что степь наводит уныние, скуку и одиночество?
Чем отличается отношение к степи степного человека от восприятия человека, который не жил в степи?
Выполните синтаксический разбор сложных ССП и СПП предложений. Расставьте данных предложениях знаки препинания. Поставьте вопрос от главных слов к придаточным. Составьте схему 3-го предложения.
фото схема нужна !
1.Человек который понимает природу благороднее чище.
2. В тех местах где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов.
3.Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало
4.К.Г. Паустовский утверждал, что любовь к родной стране начинается с любви и родине.
5.Человек думал что крылья бабочки расправятся и окрепнут, и она улетит.
Степной пейзаж Бывал ли ты в ст.пи Какой простор Какая безбреж. ная? .рь П.см.три вокру. и ты увидишь, как спокойна ш. рокая степь жаркий воздух в.лнуется над степ.о к.выль уже принял .сеннюю сер.бристую краску плынь сле.ка п.ж.лтела Аст.пной курай стал кр. сновато-бурым Как прекрасна р.дная степь (По М. Ауэзову
• Подчеркни главные члены в выделенных предложениях. Выпи- ши из этих предложений словосочетания с именами существи- тельными
295A. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркни-
те грамматические основы, определите типы (простое, сложное) предложе-
ний. Укажите сходства и различия простых и сложноподчиненных предло-
жений. Составьте схемы предложений.
1. Совершенство только тогда совершенство ког-
тротуар
да оно представляется достижимым только в беско-
нечности и когда возможность приближения к нему
бесконечна. (Л.Н. Толстой) 2. Ты знаешь край где все обильем дышит
где реки льются чище серебра где ветерок степной ковыль колышет.
(А. Н. Толстой) 3. Под этим вечерним небом рождались и довольство-
вались своей жизнью люди. (С. Санбаев) 4. Он верил что душа родная
соединиться с ним должна что безотрадно изнывая его вседневно ждет
она. (А. С. Пушкин) 5. Варианты дилеммы взаимно исключают друг
друга и дают определенные блага. 6. Не удары молота а танец воды
доводит гальку до совершенства. (Р. Тагор) 7. Мы узнаем человека не
по тому что он прочитал горы книг и много знает а по тому чему он
радуется. (По Р. Тагору)
Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи
Задание 1. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях:
1. Гудели чёрные тополя и хотя море еще играло прибоем стало заметно как постепенно расчищалось небо.
2. Дверь подъезда внезапно распахнулась и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек который если бы Алексей не успел в последний момент посторониться наверняка налетел бы прямо на него.
3. Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно и если бы Константинов не осознавал что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу он продолжал бы свои рассуждения.
4. Крепкий человек был Гуляев и когда он вернулся на Урал то за ним тянулась блестящая слава миллионера которому доступно всё.
5. Минуты ожидания тянулись мучительно долго и когда стрелки подобрались к восьми Сергееву уже казалось что он провёл на этой скамейке целую вечность.
6. На закате пошёл дождь который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту и в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.
7. На каменной террасе одного из самых красивых зданий города находились двое и пока тени неуклонно удлинялись они смотрели как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.
8. Негромкие голоса доносились отчётливо и если раньше волчонок слышал в человеческой речи только яркие интонации то сейчас начал отличать отдельные слова и оттенки чувств.
9. После замечаний инструктора ребята зашагали быстрее и когда стало смеркаться до места ночлега оставалось всего три километра.
10. Рука Николая дрожала и когда он передавал лошадь коноводу то чувствовал как со стуком приливает кровь к сердцу.
Задание 2. Из художественных произведений русской литературы выпишите 5 сложных предложений с разными видами связи. Укажите, какие виды связи используются в предложении (сочинительная, подчинительная, бессоюзная), и их место.
Пример:
Я, естественно, не очень-то представлял себе, что это такое, но по общей тревоге понял, что произошло что-то ужасное (сочинительная и подчинительная).
Любопытство порою брало верх, на что фашисты и делали расчет: эти смертоносные игрушки попадали в руки детей и . взрывались (подчинительная и бессоюзная)
Укажите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
1)Лев Толстой увидел сломанный репейник — и вспыхнула молния: появился замысел изумительной повести о Хаджи-Мурате.
2)Отец рассказал мне, что Марс — умирающая планета, что она была такой же прекрасной, как наша Земля, — с морями, горными кряжами и буйной зеленью, но постепенно моря и реки высохли, зелень умерла, горы выветрились до основания, и Марс превратился в исполинскую песчаную пустыню.
3)На третий день прошёл небольшой дождь, куртка моя отсырела, и среди ночи я почувствовал у себя на груди и руках резкую боль, будто от уколов булавки.
4)Снег ни разу не выпал, и от этого холод казался гораздо холоднее, чем если бы на улицах лежал снег.
Укажите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
1)Жена осталась с детьми в Амстердаме — у него не было лишней копейки, чтобы взять их с собой.
2)Он как бы промыл землю чудотворной водой, и она осветилась красками такой яркости и густоты, что каждое старое дерево превратилось в произведение скульптуры, а каждое клеверное поле — в солнечный свет.
3)А если бы этого предварительного представления не было, то, может быть, мы многого и не заметили в Гоголе и он оставался бы для нас совершенно обыденным человеком.
4)Тот, кто будет заставлять себя накапливать наблюдения и носится со своими записями («как бы чего не забыть»), конечно, наберёт без разбору груды наблюдений, но они будут мёртвыми.
Укажите сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.
1)Но вечером кромешная темнота окружает дом, сосны придвигаются к нему вплотную, и, когда выходишь из ярко освещённого холла наружу, тебя охватывает ощущение полного одиночества.
2)Я писал тогда мой первый роман, и меня тянуло в какой-нибудь маленький городок, где нет ни души знакомых, где можно сосредоточиться и никто и ничто не помешает работать.
3)На каждом шагу я находил то, чего не было в моём воображении, и эти новые черты Крыма особенно резко запомнились.
4)Он был прав, сказав это слово во множественном числе: гроза была обложная, и гремело сразу со всех сторон.
Среди предложений 17-21 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных.
17) — Говорите! — сказал он.
18) — Может быть, властью, данной мне не от Бога, а от искусства, которому я служу, я сниму тяжесть с вашей души.
19) — Я работал всю жизнь, пока не ослеп, — прошептал старик.
20) — Когда захворала моя жена и лекарь прописал ей разные дорогие лекарства и приказал кормить ее сливками и винными ягодами, я украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал.
21) И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я ее научил не трогать ни пылинки с чужого стола.
Среди предложений 47-52 найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями.
47) По-моему, это цветы яблони, хотя отсюда, из комнаты, они похожи на большие тюльпаны.
48) Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел ее, и от нее поднимается пар.
49) Это, должно быть, высыхает мох, наполненный растаявшим снегом.
50) А небо делает все выше, все синее, все великолепнее, и стаи птиц уже летят на север над нашей старой Веной.
51) — Я вижу все это! — крикнул старик.
52) — Я видел все так ясно, как много лет назад.
Контрольное списывание с грамматическим заданием 8 класс. Вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания. Ст.мнело. На зап.де погасли просветы между д.ревьями. М.розная надвигающаяся тьма о.ступила Л.щину. Тут было тихо, но ночной ветер гулял по вершинам сосен лес шумел то убаюкивающе-певуче, то порыв.сто и тр.вожно. По л.щине т.нул (не) вид.мый уже глазом, тих. шуршащий, покалывающий лицо сн.жок. (Не)опытный вл.сных делах Алексей (не) поз.ботился забл.говременно н. о ночлеге, н. О Костре. Застигнутый кр.мешной тьмой, ощущая (не)выносимую боль в разбитых натруже.(Н,нных ногах он не нашел в себе сил идти за топливом забрался в густую хвойную поросль молодого сосняка и замер, жадно наслаждаясь наступившим покоем и неподвижностью. Он спал как каме. (Н,нный, не слыша н. ровного шума сосен, Н. Уханья филина, СТ.навшего где-то у дороги, Н. Д.лекого воя волков ничего из тех лесных звуков, которыми была полна густая и непроницаемая плотно о.ступившая его тьма. (126 слов.) Задания: 1. Подчеркните грамматические основы сложного предложения. 2. Составьте схему однородных членов с повторяющимся союзом (на выбор). 3. Подчеркните как член предложения один причастный и один деепричастный оборот.
Сделайте пунктуационный разбор этих предложений.Проанализируйте расстановку знаков препинания.
С того времени,(1) как человек стал человеком, (2)с того мгновения,(3) когда он засмотрелся на красоту вечерней зари,(4) он стал всматриваться в самого себя.
Единство физического,(1) нравственного,(2) эстетического совершенства –(3) это та гармония, (4)о которой так много говорится.
Из каждого ряда слов составьте простое или сложное предложение с союзом и. В сложносочиненных предложениях перед союзом и поставьте запятую.
II. 1. И, дедушка, прожил, знал всю жизнь, каждый островок,
около озера, на нем. 2. И, догорает, стелется, разложенный,
последний его дымок, по снегу, на снегу, костёр. 3. И, ополоснул, надвинул, парень, лицо, на глаза, холодной водой, шапку.
4. И, остановился, стал рассматривать, на краю, живописные
окрестности, горы. 5. И, вышел, легли, светлый месяц, черные
тени деревьев, из-за облака, через двор. 6. И, темнеет, зажигаются, дворе, домах, на, огни.
Помогите , пожалуйста, нужно объяснить запятые , тема : различные виды связи, заранее спасибо
Задание 1. Подчеркните основы данных предложений. Определите, сколько частей в каждом предложении, пронумеруйте их. Объясните знаки препинания.
1. Журавли успокоились, и стало слышно, как над головой зашеле:
стели листья. (По А. Яшину)
2. Притерпевшись к свету, поймёшь, откуда тепло и золото: это топо-
ля! (По Т. Поликарповой)
3. Долго царили мрак и вихрь, долго крутились снежные хлопья, пока
не засветлело в воздухе. (По Н. Телешову)
4. Бывало, уже в феврале, на последней его неделе, когда утром разбу-
дит тебя солнце, поднимешь голову с подушки, глянешь в окно — и сине-золотое небо теплом хлынет в глаза! (По Т. Поликарповой)
5. Кривой и частый лес, обступивший тропинку, проникнутый лунным светом, становился всё глуше и темнее, и только листья наверху, колеблясь от ветра, то сверкали, то чернели, то крутились мелкими блёстками, и казалось, что в лесу идёт волшебный серебряный дождь. (По Н. Телешову)
6. Мало тут было зелени и цветов, но люди, жившие в королевстве, любили свою родину, своё суровое море, любили и ценили всякую жизнь, всякую былинку, а бледные цветы их полей радовали их больше, чем радуют роскошные цветники избалованных жителей юга. (По Н. Телешову)
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Да, степь наводит уныние и одиночество потому, что все однообразно, серо и скучно. Но степной человек видит в этом пейзаже пространство, простор, линию горизонта и очень красивую картину, радующую его с детства.