Определите и выпишите предложения,относящиеся к публицистическому стилю. 1)Восстань,пророк,и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей.
2)»Почему.двусмысленность выражение считается главным недостатком?»- спрашивает Гельвецкий, и делает далее вывод о распространении двусмысленности слова на идею 3) Сейчас Северный магнитный полюс движется географическому северу со средней скоростью около 10 километров в год,но иногда бывает,что за день он отклоняется от своей средней позиции на 80 километров. 4) Потерпевшая Рюмина показала,что различные прохожие закрывались своими головами лица виновных,а потому она ничего разглядеть не могла. 5)Кризис в системе образования страшно уже тем,что «невежество-ночь безлунная и беззвездная». 6) Москва -громадная летопись, в которой уместилась вся история народа русского. Здесь созрело наше национальное самосознание.
Определите и выпишите предложения,относящиеся к публицистическому стилю. 1)Восстань,пророк,и виждь,…
1. Разберите предложение по членам, расставьте знаки. Я однажды видел как фазан, петушок подпрыгнул…
1. Разберите предложение по членам, расставьте знаки.
Я однажды видел как фазан, петушок подпрыгнул над землёй подбежал к моему шалашу громко зацокал и полетел на дерево.
2.Выделите обобщающее слово, расставьте знаки.
1. Трава земля крыши домов всё было покрыто белым налётом инея. 2. Белая куропатка разгребая снег от.скивает себе корм замёрзшие ягоды семена почки. 3. Разные звуки и вой урагана и рёв моторов и грохот всё сл.валось в сплошной гул.
3. Определите, что соединяет союз И, подчеркните, сделайте схему.
1. Человек во все времена найдёт простор дело и цель для своих м.чтаний. 2. Сокровища музыки (не)исчерпаемы и так(же) нельзя предугадать её возможности в будущем.
4. Расставьте знаки, выделите союзы.
1. Пут.шествие на лодке и пешком на велосипедах и на лыжах воспит.вает в человеке волю. 2. Любите изучайте великое и(с,сс)ку(с,сс)тво музыки. 3. В (пол)дневную жару всё стихает и пряче.ся в тень. 4. Грачей пролётные стада кричат и весело и важно. 5. За окном нельзя уже было разл.чить ни здания школы ни де.ской больницы ни холма. 6. Ш.л седьмой или восьмой час наступления. 7. Несутся клубы не то тумана не то мелких брызг. 8. (Не)яркой но бе.конечно глубокой красотой наградила русскую землю природа.
9. Врубель интересовался не только живописью но и музыкой. 10. Любил я чу.твапр.украшивать да и теперь ещё люблю. 11.Золотой солнечный луч робко выгл.нувший из-за облака осветил верхушки сосен.
Упражнение Спишите . Найдите подлежащее и сказуе мое . Какой частью речи они выражены ? Поставьте ,…
Упражнение Спишите . Найдите подлежащее и сказуе мое . Какой частью речи они выражены ? Поставьте , где следует , тире . I. Чтение это окошко в мир . 2. Все поэты любви меч- тательной друзья . ( А. Пушкин ) З. Ласковое слово что ве- сенний день . 4. Превосходная должность быть на земле человеком . ( М. Горький ) 5 , Азбука как компас в море разнообразных знаний . 6 , Общение не роскошь . 7 , Поль . зоваться письменностью значит общаться . 8. Кирилл и Мефодий создатели двух азбук для славян : кирилли- цы и глаголицы . 9. Глаголица тоже славянская азбука . 10. Назначение каждого человека развивать в себе все человеческое общее и насладиться им . ( В. Белинский ) 11. Севастополь , очевидно , город чудесный . ( К. Паустов ский ) 12. Простота есть необходимое условие прекрасно- ro . ( Л. Толстой ) 13. Возраст Земли пять миллиардов лет 14. Дело художника рождать радость » ( К. Паустовский ) 15. Без пользы жить безвременная смерть .
Тест по теме «Пунктуация при однородных членах предложения>> 1. Запятая на месте всех пропусков…
Тест по теме «Пунктуация при однородных членах
предложения>>
1. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
1) Около изб не было видно ни людей ни деревьев_ни теней.
2) По вечерам мы гуляли либо по берегу залива либо по бетон-
ной дорожке, тянувшейся по пляжу у заборов выходивших к морю
дач.
3) в беспечной юности я знал одни дремучие дубравыручьи пе-
щеры наших скал да дикой бедности забавы.
4) Далёко гулы повторяют и рëв_и треск_ и шуми гром.
5) Жидковатый чай и хлеб и масло казались володе в этот вечер
особенно вкусными.
2. Союз И соединяет однородные члены в предложениях:
1) Егорушка поплыл к камышу, нырнул и стал шарить около ка-
мышовых кореньев.
2) Костёр горел весело, и его огонь казался большим пылающим
букетом ярких цветов.
3) Ветер дул с чёрной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя.
4) Лонгрен поехал в город, взял расчёт, простился с товарищами и
стал растить маленькую Ассоль.
5) Оба приятеля очень крепко поцеловались, и Манилов увёл
своего гостя в комнату.
3. Ошибки допущены в предложениях:
1) Падающий снег начинал засыпать все предметы, и белой пеле-
ной закрывал землю.
2) Давно уже не слышно было ни звона колокольчика, ни стука
колёс по кремнистой дороге.
3) Собственная гениальность убила Гоголя, измучила Достоевско-
го, но сделала лучезарной личность Пушкина.
4) Искусство окружает нас всюду: в доме, на улице, в музее.
Напрасно глаз ищет нового предмета: ни столба, ни стога, ни
забора ничего не видно.
4. Знаки препинания правильно расставлены в предложениях:
1) Вся природа и лес, и вода, и стены хижин, и песчаные
горит точно багровым заревом.
2) Философские системы бывают не только верные или неверные,
но интересные, богатые и неинтересные, бедные, скучные.
всюду
3) На красноватой траве, на былинках, на соломинках
блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.
4) Кузнечики, сверчки, скрипачи, и медведки затянули в траве
свою скрипучую монотонную музыку.
Найдите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления заимствованных слов; замените…
Найдите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления заимствованных слов; замените иноязычные слова, имеющие окраску книжности, общеупотребительными словами; исправьте предложения.
1) Он пользовался в коллективе особым приоритетом. 2) Принятое решение следует квалифицировать по крайней мере как несвоевременное. 3) В комбинате бытового обслуживания вам быстро отремонтируют одежду, выведут пятно. 4) Сложная дилемма, поставленная перед коллективом, была успешно решена. 5) На новогоднем вечере произошёл забавный инцидент. 6) Участники производственных совещаний должны быть вовремя информированы о повестке дня и времени начала работы. 7) Для обоснования и корректирования проекта планировки пригородной зоны потребуется масштабная карта окрестностей города. Самоходное шасси – в том или ином амплуа – может работать весь год. 9) В докладе были констатированы факты прямых нарушений регламенты работы смесовых машин. 10) Стихотворение Симонова «Жди меня» ста¬ло бестселлером. 11) Многие управленцы допускают дефекты в своей работе. 12) В деле повышения эффективности производства используются новые альтернативы. 13) Дефекты в подготовке кадров лекторов и агитаторов вскроются немедленно, как только они встретятся с избирателями. 14) Нельзя к работе строителей подходить абстрактно, нивелировать оплату бригадам, работающим нередко в несопоставимых условиях. 15) В старину все деревенские новости концентрировались у колодца. 16) По набережной двинулась кавалькада автомашин. 17) Вяленая вобла давно воспета гурманами рыбных блюд. 18) Студенты-вечерники ограничены лимитом времени. 19) Разнообразна в флористическом отношении растительность высокогорных скал и каменных осыпей. 20) Этот внешний антураж, все детали и подробности обстановки вскоре перестаешь замечать. 21) «Преступление и наказание» – это культовый роман Достоевского.
Укажите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 1)Лев Толстой увидел сломанный репейник…
Укажите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
1)Лев Толстой увидел сломанный репейник — и вспыхнула молния: появился замысел изумительной повести о Хаджи-Мурате.
2)Отец рассказал мне, что Марс — умирающая планета, что она была такой же прекрасной, как наша Земля, — с морями, горными кряжами и буйной зеленью, но постепенно моря и реки высохли, зелень умерла, горы выветрились до основания, и Марс превратился в исполинскую песчаную пустыню.
3)На третий день прошёл небольшой дождь, куртка моя отсырела, и среди ночи я почувствовал у себя на груди и руках резкую боль, будто от уколов булавки.
4)Снег ни разу не выпал, и от этого холод казался гораздо холоднее, чем если бы на улицах лежал снег.
Укажите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
1)Жена осталась с детьми в Амстердаме — у него не было лишней копейки, чтобы взять их с собой.
2)Он как бы промыл землю чудотворной водой, и она осветилась красками такой яркости и густоты, что каждое старое дерево превратилось в произведение скульптуры, а каждое клеверное поле — в солнечный свет.
3)А если бы этого предварительного представления не было, то, может быть, мы многого и не заметили в Гоголе и он оставался бы для нас совершенно обыденным человеком.
4)Тот, кто будет заставлять себя накапливать наблюдения и носится со своими записями («как бы чего не забыть»), конечно, наберёт без разбору груды наблюдений, но они будут мёртвыми.
Укажите сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.
1)Но вечером кромешная темнота окружает дом, сосны придвигаются к нему вплотную, и, когда выходишь из ярко освещённого холла наружу, тебя охватывает ощущение полного одиночества.
2)Я писал тогда мой первый роман, и меня тянуло в какой-нибудь маленький городок, где нет ни души знакомых, где можно сосредоточиться и никто и ничто не помешает работать.
3)На каждом шагу я находил то, чего не было в моём воображении, и эти новые черты Крыма особенно резко запомнились.
4)Он был прав, сказав это слово во множественном числе: гроза была обложная, и гремело сразу со всех сторон.
Отметьте номера предложений, где слова набранные курсивом, выделяются запятыми 4 1) Юный лес в зелёный…
Отметьте номера предложений, где слова набранные курсивом, выделяются запятыми
4 1) Юный лес в зелёный дым одетый тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
2) Огромное солнце тусклое и оранжевое опускается в быстро растущую тучу.
3) Меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти.
4) На столе лежали собранные когда-то мальчиком камешки и рисунки.
5) Усыпанные берёзовым листом поляны были полны солнца.
5 1) Она машинистка со стажем признавала своим начальником только Лазарева.
2) Великий русский архитектор М. Ф. Казаков построил много прекрасных зданий в Москве в районе Басманных улиц.
3) Человек стойкий и верный она хотела, чтобы и все вокруг были такими.
4) Море прекрасная загадка природы всегда привлекало меня.
6 1) Он стоял у витрины разинув рот.
2) Солнечные блики от воды бежали по берегам потухая в кронах деревьев.
3) Рощин подошёл незаметно и облокотясь о гранит посмотрел на Катю.
4) Уж за рекой дымясь плыл огонь рыбачий.
5) Он вошёл в гостиную пританцовывая.
7 1) Я видел как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость.
2) Молодые жили как кошка с собакой.
3) Я понял заявление этого человека как отказ от данного им обещания.
4) Базаров как нигилист отрицал искусство.
5) Лепестки маков летели по ветру лёгкими стаями как мотыльки.
8 1) Это путешествие возможно только при хорошей погоде.
2) Ему решительно ничего не нравилось.
3) Иные пловцы случалось заплывали версты три от берега.
4) Ему никто наверное не был нужен
Запишите предложения, подчеркните глаголы изъявительном наклонении, определите время. 1. В бочке с дождевой…
Запишите предложения, подчеркните глаголы изъявительном наклонении, определите время.
1. В бочке с дождевой водой у крыльца поселилась лягушка.
2. Ласточки летают над самой землей.
3. О том, что зима не за горами, расскажет первый осенний иней. Он густо опустится на ступеньки крыльца, на крышу дома, пока в туманном дыму октябрьского утра не покажется солнце.
4. В серой пелене тонут стволы деревьев, расплываются полевые и озерные дали.
5. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу
6. Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари.
7. Гори, звезда, моя не падай. Роняй холодные лучи.
8. Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым.
9. И мне в окошко постучал сентябрь багряной веткой ивы.
10. Я не хотел бы стать грозой, в ней слишком – слишком много грома. Я б лучше сделался росой, ей счастье тихое знакомо.
Срочно! Прочитайте. Выпишите сложные предложения в следующем порядке: 1) союзные сложносочиненные; 2)…
Срочно!
Прочитайте. Выпишите сложные предложения в следующем порядке:
1) союзные сложносочиненные; 2) союзные сложноподчиненные; 3) бессоюзные Проверьте друг у друга выполненное задание, попросите одноклассника обосновать, свой выбор.
1) Вот наступит октябрь, и покажутся вдруг журавли. 2) Я слышу печальные звуки, которых не слышит никто. 3) И стало слышно, как над крышей тоскливо воют провода. 4) Гость молчит, н я ни слова. 5) Я сильный был, но ветер был сильнее. 6) Я лю: блю, когда шумят берёзы, когда листья падают с берёз.» 7) Когда продрогнешь весь, как славен дом и самовар певучий! Помню: луна смотрела в окно, роса блестела на ветке. 9) В окно закатыва лось солнце, и влагой веяли пруды. 10) Ночь придет любимая окрестность, словно в омут, канет в темноту. 11) Не подберу такого слова, чтоб стало ясным всё в один момент. 12) Ты говорил, что покинешь дом. 13) В глаза бревенчатым лачугам глядит алею- мгла, над колокольчиковым лугом собор звонит в колокола.
14) Зима глухая бродит по дорогам, и вьюга злая жалобно скулит.
15) Осень кончилась — сильный ветер заметает её следы!
(H. Рубцов)
Определите тему текста, главную мысль, стиль текста, тип текста Не для всех людей понятна и доступна…
определите тему текста, главную мысль, стиль текста, тип текста
Не для всех людей понятна и доступна кр.сота
и чудес.ная прелесть северной пр.роды! Любите-
лям шумных пляжей (с;3)десь нечего делать.
В пр.странствах тундры бе(с;3)помощным и по-
кинутым чу.ствует себя городской человек. Не по
душе пр.дет.ся ему житье в холодной платке,
т.желые длительные пер.ходы. Горе неопытному
человеку, если он отправит.ся даже в недолгое пу-
т.шествие в этот незнакомый край. В тяжкое опа-
с.ное положение риску.т он попасть. Такому пу-
т.шественнику леко заблудит.ся в бесс;3)край-
ней тундре, где ре(с; 3)ко меняет.ся погода и
т.мпература. (С;3)десь нужны сметка, острая на
блюдательность. Случалось, что легкомысленные и
ненаблюдательные люди поп, дали в см.ртельную
б.ду.
(По И. Соколову-Микитову.)
Дома 165 Прочитайте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Составьте…
Дома
165 Прочитайте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
и раскрывая скобки. Составьте схемы бессоюзных сложных предложений и
определите смысловые отношения между их частями.
Используйте теоретический материал параграфа.
1) Обл.ка в вышине белым стадом плы-
вут, журавли в обл.ках перекличку ве-
дут. (И. Никитин) 2) в каждом человеке
есть солнце, в каждом человеке дремлет
гений. (М. Сарьян) 3) Я поднял глаза: на
крыше хаты моей ст.яла девушка в п.ло-
сатом платье, с ра(з, с)пущ.нными косами,
настоящая русалка. (М. Лермонтов) 4) Коля
смутился: весь этот допрос был ему (не)-
прият.н, тягостен. (А. Куприн) 5) Я закры-
ваю глаза и тогда вижу: вот я отв.ряю
к.литку, вхожу в сад. (И. Бунин) 6) Толь-
ко днём в саду было тихо: бе(з, с)покой-
ные птицы ул.тали на юг. (К. Паустов-
ский) 7) Засыпая, вздрагивают вершины
деревьев на землю сыпл.тся капли дож-
дя. (М. Горький) Его глаза (н.)когда
(н.)смотрят просто — они всё высматр.ва-
ют да подсматр.вают. (И. Тургенев)
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
5
Объяснение:
публицистический стиль это статьи в газетах, журналах, выступление на радио