Прочитайте отрывок из рассказа В.Тендрякова «Хлеб для собаки» Проанализируйте отрывок и дайте развёрнутый ответ, отвечая на следующие вопросы:
Как автор относится к главным и второстепенным героям? Докажите свое мнение цитатами. Какова основная мысль рассказа? Какие художественные средства использует автор в данном отрывке? Объём ответа – 5-7 предложений.
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре.
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
— Кто хочет!
— Мне шматочек, — отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
— И мне. И мне. Мне тоже.
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
— Всем не хватит! — Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
— Мне! Мне! Корочку.
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног прошлось по кускам, раздавило их.
— Пахорукий! — выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял — она голодна тоже.
— Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно, пожалуй, со злорадством объявили:
— Володька Тенков сытый! Он это.
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
— В прошлый раз мы проходили правописание. — И замолчала. — В прошлый раз мы. — Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. — Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
СРОЧНООО ДАЮ 100 БАЛОВ
Ответ:
Володя Тенков- главный герой рассказа,хоть он и сын обеспеченного человека он относится к другим с добротой делится с ними хлебом(«Кто хочет ?Мне и мне.Володька Тенков- он это»)Я думаю,что Володя хорошим человек,а его одноклассники пользуются им,завидуют и готовы передать его в любой момент.Основная мысле,что не все добрые дела получают отдачу,иногда лучше быть встороне,не все поймут твой благородный порыв