. Опираясь на составленный план, подробно перескажите прослушанный текст от 3- го лица, сохраняя его особенности|. Жил на свете батыр Карахан. Он влюбился в девушку по имени Айша-биби, дочь своего заклятого врага. Отец девушки не давал благословения, тогда Карахан ворвался в аул, схватил свою возлюбленную и умчался прочь. Разгневанный отец направил вслед за ними своих стражников и приказал убить обоих. Долго бежали влюбленные, спасаясь от погони. Устав за несколько дней непрерывной скачки, девушка решила искупаться в реке Асу, на берегу которой они остановились отдохнуть. Но стражники отца подстерегли их. Они подложили в головной убор девушки — саукеле — степную гадюку. Девушка искупалась в теплой речной воде и стала одеваться. Тут-то и ужалила ее проклятая змея. Айша-Биби потеряла сознание, и стало ясно, что она умирает. Тогда батыр Карахан поднял ее на руки и понес в ближайший аул к мулле, чтобы получить благословение. Всего несколько минут длилось их семейное счастье. Айша умерла на руках батыра. В тот же час и день Карахан поклялся любить ее вечно. На том месте, где умерла Айша-Биби, позднее был построен мазар. Рядом с ним Карахан построил и себе мазар в таком месте, откуда был бы виден мавзолей Айши, чтобы после смерти быть вместе с любимой. До последних своих дней батыр Карахан, одетый в белые одежды, жил недалеко от могилы Айша-Биби, молясь богу. За набожность и святость народ стал считать Карахана святым.срочно нужно пожалуйста
2. Выпишите сложные существительные и слова с разделительным ъ и ь. Жил на свете чудо- батыр Карахан….
2. Выпишите сложные существительные и слова с разделительным ъ и ь.
Жил на свете чудо- батыр Карахан. Он влюбился в девушку по имени Айша-биби,
дочь своего заклятого врага. Карахан подарил ей медальон, который символизировал их
вечную любовь. Отец девушки не изъявлял своего желания и не давал благословения,
тогда Карахан ворвался в аул, схватил свою возлюбленную и умчался прочь.
Разъярённый и кровожадный отец направил вслед за ними своих стражников и приказал
убить обоих.
Долго бежали влюбленные на юго-запад, спасаясь от погони. Устав за несколько
дней непрерывной скачки, девушка решила искупаться в реке Асу, на берегу которой они
остановились отдохнуть. Но стражники отца объединились, подстерегли их. Они
подложили в головной убор девушки — саукеле — степную гадюку. Девушка
искупалась в теплой речной воде и стала одеваться. Тут-то и ужалила ее проклятая змея.
Айша-Биби потеряла сознание, и стало ясно, что она умирает. Тогда батыр Карахан
поднял ее на руки и понес в ближайший аул к мулле, чтобы получить благословение.
Всего несколько минут длилось их семейное счастье. Айша умерла на руках батыра. В
тот же час и день Карахан поклялся любить ее вечно.
На том месте, где умерла Айша-Биби, позднее был построен мазар. Рядом с ним
Карахан построил и себе мазар в таком месте, откуда был бы виден мавзолей Айши,
чтобы после смерти быть вместе с любимой. До последних своих дней батыр Карахан,
одетый в белые одежды, жил недалеко от могилы Айша-Биби, молясь богу. За
набожность и святость народ стал считать Карахана святым.
Мавзолей Айша-биби является одним из интереснейших и уникальных памятников архитектуры Караханидской эпохи, не имеющим аналогов в архитектурно-строительной культуре Казахстана и средней Азии. Он также является местом паломничества, так как считается святым местом в мусульманском мире.
Прочитайте и озглавьте текст.Найдите в тексте предложения с прияастиями.Укажите вид и время действительных…
Прочитайте и озглавьте текст.Найдите в тексте предложения с прияастиями.Укажите вид и время действительных и страдательных причастий.
➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
В казахских семьях всегда был очень высок авторитет старших поколений, развито уважение к старости и старейшинам.Стареющих, теряющих физические силы,болею щит родителей принято поддерживать, уход за ними до последнего дня считается долгом детей.
Благодарные родители за искреннеего выполнение сыновнего долга дают своим детям «Бата» (благосоловение).《Бата》 произноситс в сопровождении жеста 《Кол жаю》 (букв.《раскрыть ладони》)кисти рук складываются вместе перед лицом, раскрытыми ладонями вверх.Человек,получивший 《Бата》,обретает почёта и уважение,как среди родных,так и окружающих людей,соседей и знакомых.
ПОМОГИТЕ. ! 20БАЛЛОВ. Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца,…
ПОМОГИТЕ. ! 20БАЛЛОВ.
Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление. —Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз. Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила. —Это я, папа! — с достоинством сказала Женя. — Я должна поговорить с тобой. Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? Может, вместе с Руфой на утиную ферму? Савелий Петрович выпил воды. —Хорошо, поговорим спокойно. Ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет. —Так почему же я. —Потому. Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают. Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз. —Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петровичей голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. Я знаю, что такое -холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. Вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится. Думаешь — урожай будь здоров! И вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома. —Так если все решили остаться. —По-до-жди! — Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. — Возьмём другие отрасли. Ферма, утки, романтика! На словах. На бумаге. А на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. И так всю жизнь! Вот и вся романтика! 3ачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы. Подумай ещё! Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места. Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. 3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров. Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова! Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу? И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании.
3. Прочитайте текст. Спишите его. Подчеркните однородные сказуемые. Обратите внимание на вид глагола,…
3. Прочитайте текст. Спишите его. Подчеркните однородные сказуемые. Обратите внимание на вид глагола, которым они выражены.
Никита сбежал с крыльца по хрустящим ступеням. Внизу стояла новенькая сосновая скамейка с витой верёвкой. Никита осмотрел — сделано прочно, попробовал — скользит хорошо, взвалил скамейку на плечо, захватил лопатку. подумал, что понадобится, и побежал по дороге вдоль сада к плотине.
Никита бросил лопатку, опустил скамейку на снег, сел на неё верхом, крепко взялся за верёвку, оттолкнулся ногами раза два, и скамейка сама пошла с горы. Ветер засвистел в ушах, поднялась с двух сторон снежная пыль. Вниз, всё вниз, как стрела. И вдруг там, где снег обрывался над кручей, скамейка пронеслась по воздуху и скользнула на лёд. Пошла тише, тише и стала.
Никита засмеялся, слез со скамейки и потащил её в гору, увязая по колено в снегу (По А. Толстому).
Они и промокли, и замёрзли, и испугались. Не осталось у него ни жеребёнка ни кольца ни сундука. Этот…
Они и промокли, и замёрзли, и испугались. Не осталось у него ни жеребёнка ни кольца ни сундука. Этот тулпар тебя и до места доставит и от беды убережёт и в битве спасёт.нэ Не было у старухи ни сына ни дочери. Всё преодолел Айдар в поисках отца: и высокие горы и широкие реки и тёмные леса и козни злой колдуньи Масалы.
Помогите срочно Задание 2. ( 4 балла) Прочитайте текст. Выполните задания ( письменно). 1. Запишите…
Помогите срочно
Задание 2. ( 4 балла)
Прочитайте текст. Выполните задания ( письменно).
1. Запишите тему текста.
2. Почему рождение ребёнка занимало особое место в жизни казахского народа?
3. Какие приметы, запреты связаны с рождением ребёнка у казахов? Запишите 2-3 примера.
4. Какие традиции казахов связаны с рождением ребёнка?
Рождение ребенка — самая большая радость в жизни казахов. С рождением ребенка связано множество традиций, которые выполняются с особым уважением и трепетом.
Сразу после рождения малыша заворачивали в чистую пеленку, которая делалась из одежды пожилого человека или из пеленки ребенка из многодетной семьи. После ребенка одевали в специальную рубашку «ит койлек», а с проведением всех ритуалов снимали её, заменив на обычную одежду.
Первые сорок дней в жизни ребенка считались и продолжают считаться особенным временем, потому что в этот период младенцы наиболее уязвимы и подвержены воздействию темных сил. Возле колыбельки малыша обязательно горел свет, отпугивающий всё зло. На протяжении этого времени важная роль в жизни новорожденного отводилась его крестной матери «кындык шеше».
На сороковой день проводили обряд «колжа». В жертву приносилась молодая овца, из мяса которой отваривали сытный бульон, призванный востановить силы матери ребенка. Гости, участвующие в застолье, по очереди откусывали мясо от шейного позвонка. Первой это должна была сделать роженица, а последней – «кындык шеше». Оставшуюся кость насаживали на палочку и оставляли на женской половине юрты, а убирали только тогда, когда ребенок уже мог уверенно держать голову.
Далее следовал обряд «ат кою» или «азан шакыру», когда младенцу давали имя. Для этого собирались аксакалы аула, и старший из родственников называл имя ребенка. После этого мулла зачитывал молитву и трижды говорил на ухо младенцу его имя.
НАЙТИ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ И ЭПИТЕТЫ. (1)Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко…
НАЙТИ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ И ЭПИТЕТЫ. (1)Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот! (2)Потом энергично тряс головой — разгонял сон — и снова глядел на доску. (3)А через несколько минут снова зевал.
– (4)Почему ты зеваешь! — раздражённо спрашивала Женечка — так за глаза ребята звали свою учительницу Евгению Ивановну — маленькую, худенькую, с длинными волосами, собранными на макушке конским хвостом.
(5)Она была уверена, что он зевает от скуки. (6)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником.
(7)Однажды он принёс в класс несколько тонких прутиков и поставил их в банку с водой. (8)И все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. (9)Он отнял и снова поставил в воду. (10)И каждый день менял воду.
(11)Но однажды веник зацвёл. (12)Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки, прорезались светло-зелёные листочки. (13)А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
(14)Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт.
– (15)Багульник! — буркнул он и пошёл прочь.
(16)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (17)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (18)На всякий случай думают, что плохое. (19)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.
(20)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник. (21)Подумали, что он волшебник.
(22)И Евгения Ивановна стала присматриваться к нему с нескрываемым любопытством.
(23)Женечка обратила внимание, что звонок с последнего урока — для Косты сигнальная ракета. (24)Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса, хватал пальто и, на ходу попадая в рукава, скрывался за школьной дверью. (25)Куда он мчался? (26)В свою загадочную жизнь, о которой никто, видимо, не имел представления.
(27)Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей. (28)Но через некоторое время его встречали с другой собакой, боксёром. (29)А позднее он вёл на поводке чёрную головешку на маленьких кривых ногах.
(30)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (31)После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (32)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (33)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо, а Женечка поспешила за ним.
(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка — он был прикован к постели. (35)Это у него была такса — чёрная головешка на четырёх ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.
– (37)Она тебя ждёт, — говорил больной.
– (38)Ты болей, не волнуйся, — слышался голос Косты.
– (39)Мать хочет продать Лаптя. (40)Ей некогда с ним гулять.
– (41)Приду утром, — после некоторого раздумья отвечал Коста. — (42)Только очень рано, до школы. (43)Пошли, Лапоть!
(44)Таксу звали Лаптем. (45)Коста вышел, держа собаку под мышкой, и вскоре они уже шагали по тротуару.
(46)Евгения Ивановна шла за мальчиком. (47)Ей захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека. (48)Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (49)Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника.
Выписать 2 причастных оборотов Детство Томирис прошло под звон мечей. Сколько раз ей приходи- лось спасаться…
выписать 2 причастных оборотов
Детство Томирис прошло под звон мечей. Сколько раз ей приходи-
лось спасаться от погони на бешено скачущем коне, прижимаясь своим
хрупким тельцем к отцу и слушая гулкие удары его сердца!
Пятилетней девочкой Томирис бесстрашно вскарабкивалась на самую
дикую, необъезженную лошадь и, вцепившись в гриву, как клещ, мчалась
на обезумевшем коне по степным просторам.
В шесть лет взяла в руки тяжёлый акинак. Спаргапис, бывший
ей и отцом, и матерью, и подружкой, шутя схватился с ней на клинках,
но тут же, отбросив меч, с хохотом повалился на кошму. Слишком комично
выглядело на крохотном личике свирепое выражение нахмуренные
бровки и сверкающие яростью глазёнки. Он изнемогал, а Томирис стояла
в растерянности, гнев сменился обидой, выдавившей из глаз слёзы.
В тринадцать лет Томирис была уже признанным мастером боя
на мечах и копьях, без промаха стреляла с обеих рук из лука, а на скачках
её лошадь приходила первой.
Смелая и решительная Томирис обладала властным, не терпящим
никакого противоречия характером, так как единственный человек,
имевший право ею повелевать, сам охотно выполнял все её прихоти.
Спаргаписа не беспокоило, что его наследник девочка, традиции
главенства женщин были ещё живучи в сакском народе. Но он знал,
что придавленные его тяжёлой десницей вожди ждут не дождутся, когда
их царь покинет землю и превратится в священный дух, чтобы начать
междоусобицу. Знал и готовил к этому дочь. Знала и готовилась Томирис.
Это особенно сблизило их. Они понимали друг друга с полуслова.
Для пылкой, не всегда умевшей обуздать себя дочери он сумел стать муд-
рым наставником. Прекрасно зная её строптивый характер, он облекал
свои советы и наставления в шутливо-ласковую форму и умел мягко
предостеречь дочь от опрометчивого шага.
Сквозь заросли что-то засияло жестяным блеском. Ваня приподнялся, заглянул через невысокие кусты и увидел…
Сквозь заросли что-то засияло жестяным блеском. Ваня приподнялся, заглянул через невысокие кусты и увидел блистающую на солнце поверхность небольшого искусственного озерца. Мальчик обогнул кусты и оказался на берегу. Кто-то выложил его ноздреватым камнем. В трещинах росли причудливые цветы и спускались прямо к воде. В ней на фон торфяного зеленоватого дна проглядывали тускло желтые караси.Ванина собачонка взгромоздилась на камень и стала лакать воду. Караси не испугались. Они будто хотели обнюхать собачью морду. Это было необыкновенное зрелище![BR]Мальчик присел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась, и караси лезли. Только лучик солнца продолжал отражаться в воде. Вдруг к пальцам Вани прикоснулось что-то холодное и скользкое. Он сжал кулак и почувствовал. что у него в руке бьется дрожит рыбина.
Поставьте запятые
Определите идею текста (20 баллов). — (1)Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стёкла…
Определите идею текста (20 баллов).
—
(1)Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску. (2)В задумчивой позе, с расстёгнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Семёнович Иудин.
(3)«Ну что такое наша жизнь? — рассуждал он в унисон с плачущим небом. — (4)Что она такое? (5)Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей… (6)На что она нам дана? (7)Ведь не для печалей же Бог, благой и всемогущий, создал мир! (8)А выходит наоборот. (9)Слёз больше, чем смеха…»
(10)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.
(11)«Н-да, — продолжал он задумчиво, — в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (12)Их создало само человечество. (13)Оно само породило этот бич. (14)А для чего, спрашивается, для чего?»
(15)Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.
(16)«А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть. (17)Вот, например, идёт богатая похоронная процессия. (18)Шестерня лошадей в чёрных попонах везёт пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (19)Факельщики важно выступают с фонарями. (20)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (21)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (22)Пригрел ли бедняка? (23)Конечно, нет… мишура!»
— (24)Что вам, Семён Иваныч?
— (25)Да вот затрудняюсь оценить костюм. (26)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя. (27)А она просит семь; говорит, детишки больны, лечить надо.
— (28)И шесть рублей будет многовато. (29)Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим. (30)Только вы уж осмотритесь хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна…
(31)«Нда-с, так вот — жизнь, которая заставляет задуматься о природе человека. (32)За богатым катафалком тянется подвода, на которую взвалили сосновый гроб. (33)Сзади неё плетётся, шлёпая по грязи, только одна старушонка. (34)Эта старушка, быть может, укладывает в могилу сына-кормильца… (35)А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та дама, которая сидит в карете? (36)Конечно, не даст, хотя, может, выразит свои соболезнования… »
—(37)Что там ещё?
— (38)Шубку старуха принесла… сколько дать?
— (39)Мех заячий… (40)Ничего, крепка, рублей пять стоит. (41)Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперёд… (42)«Где же, в самом деле, люди, где их сердца? (43)Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…»
(44)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45)На глазах его выступили слёзы – крупные, блестящие, крокодиловы слёзы.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Однажды он влюбился в девушку своего врага. Ее звали Айша-биби. Отец не давал разрешения на брак, тогда Батыр схватил возлюбленную и умчался. Разгневанный отец приказал убить их обоих. Слишком долго они убегали от погони. Уставши Айши решила искупаться в реке Асу, но стражники их там ждали. Они подложили ей в саукеле гадюку. После того, как девушка одевалась, ее ужалила гадюка. Тогда Карах взял ее на руки и понес ее к мулле получать благосдовение. Всего несколько минут они прожили вместе. Айши умерла у него на руках. Позднее на том месте был построен мазар. До последних своих дней батыр Карахан, одетый в белое, жил не далеко от могилы возлюлюбленной молясь Богу