Автор: mifony
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
1)Выпишите предложения с обособленными приложениями.
Дубровский, отставной поручик гвардии, был ближайшим соседом Троекурова. Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены. Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться провиантом.
2) Выпишите предложения с обособленными приложениями. В выписанных предложениях расставьте знаки препинания.
Старик Прохор рыболов и корзинщик рассказывал мне сказку об осени. Стёпка с зазубренной ложкой в руках занял своё место в дыму около костра. Княжна Марья потерянная и бессильная сидела в зале. Смышлёные звери бобры зимуют разумно. Кутузов как и все старые люди мало спал по ночам. Когда мы дети ложились спать отец садился за фортепиано.
3) Данные предложения запишите в две группы – с обособленными определениями и обособленными приложениями. Расставьте знаки препинания.
Вчера утомлённый ходьбой по болоту забрёл я в сарай и заснул глубоко. Сын лесника он родился и вырос в лесу. Пастер знаменитый учёный исследовал в своей лаборатории бактерии оспы. С моря поднималась туча чёрная и тяжёлая. Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною? Прогретые солнцем тронулись в лагунах медлительные черепахи.
Автор: ygrushnina
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Выпишите сложносочинённые предложение,расставляя пропущенные знаки препинания: 1)Она схватила меня за руку и мы поехали на другую сторону катка
2) Подростки переглянулись между собой, но не двинулись с места.
3)И смутно понял я тогда что мне на родину следа не проложить уж никогда. 4) Серой стеной надвинулся дождь и все утонуло в его рёве. 5) Лето выдалось сырое и холодное деревья были мокрые все в саду выглядело неприветливо уныло. 6)Горками был уложен рисовый тоюг плов политый настоем шафрана а курицу аппетитно окружал гарнир из фруктов. 7) Молоко шор гатыг и тётешки Хавер наверное самые вкусные из всех что я пробовала.
Я давно собрался тебя посетить да боялся потревожить. 9) К вечеру Дерсу немного успокоился зато я не мог найти себе места 10) Раньше он не замечал окружающей природы либо она для него чисто практически интерес
Автор: anaserke
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Составьте из предложений текст «Случай в лесу». 1) Только слышу, как кто-то фыркает и сопит. 2) На опушке леса я отыскал кучу осенних листьев, набил ими полную сумку и отправился домой. 3) Развязываю сумку и заглядываю внутрь. 4) Вдруг слышу: листья в сумке шелестят. 5) Ничего не вижу. 6) Отшатываюсь, а из сумки выскакивает и убегает ёжик. Подчеркните глаголы, укажите их лицо, число и время.
Автор: zhannabuchincka123
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
15. Укажите словосочетание в переносном значении А)идти в школу В)ледяная глыба С)солнце улыбнулось D)вернуться домой
16. Укажите несклоняемое существительное
А) перо В) сало С) бюро D) лето
17. Укажите предлоги В.П.
А) в, на B) с, за C) пo, o D) Для, от
18. Укажите личное местоимение 3-го лица мн.ч.
А) он В) они С) она D) оно
19. Укажите прилагательное в начальной форме.
А) сердечная В) стройное С) милые D) вольный
21. Сколько слов и членов предложения в предложении «Придорожная канава з
росла травой с жёлтыми и белыми цветами»?
А) 9; 8 В) 9; 9 C) 8; 8 D) 9;7
22. Укажите простое предложение.
A) На небосклоне появилась семицветная радуга, и небо сразу же нарядилось.
B) Белка спрыгнула с ветки, и хвостик её коснулся земли.
C) Но вот от туманов и дождей начали дымиться крыши изб.
D) Этим летом мы ездили к бабушке в деревню, а Фуад отдыхал на даче.
23. Укажите предложение с однородными сказуемыми.
A) Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья.
B) На небе появилась и разукрась сила его семицветная радуга.
C) Все весело и дружно взялись за дело.
D) Человек должен любить свою семью и Родину.
24. Укажите предложение с обращением
A) Моя Родина-Азербайджан.
В) Что ты, осень, наделала с нами?
C) Книга-лучший друг человека. D) Помогите зимующим птицам.
25. Укажите сложное предложение.
А) Мы хорошо отдохнули и пошли дольше.
В) Сын подкрепил отца, и они пустились в дальнейший путь.
C) Он дрожал и ёжился от холода. D) Наступила долгожданная весна.
Автор: cripa2020
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Подчеркните грамматические основы.
В аудитории находилось сорок пять человек.
Мы с ним опоздали на встречу с товарищами.
Её глаза были заплаканы. Деревья в садах так плотно склеены тьмою.
Главный воспитатель любого человека ный опыт.
Автор: aminjondosimov
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Перепишите. Вставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы однородных членов сразу же после каждого предложения. Выполните синтаксический разбор предложений 1 и 10. 1. С чужими я либо робел либо важничал. 2. Он (не, ни) имел (не, ни) брата (ни, не) сестры. 3. Запах черемухи чувствовался всюду в саду в доме на улице. 4. Все и лес и поле и цветущий луг залито солнцем. 5. Хорош певец да кичлив. 6. У партизан были (не, ни) только винтовки но и пулеметы. 7. На бесконечном просторе блеск и движенье грохот и гром. 8. Он оказался не только замечательным человеком но и отличным специалистом. 9. Везде на полях и в лесных просеках пар поднимался от земли. 10. В лесах на лугах в поле всюду стали распускаться первые цветы.
Автор: akmarzanabdibaki
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Подчеркните грамматические основы.(подлежащее и сказуемое)
В аудитории находилось сорок пять человек.
Мы с ним опоздали на встречу с товарищами.
Её глаза были заплаканы. Деревья в садах так плотно склеены тьмою.
Главный воспитатель любого человека ный опыт.
Автор: nastakozij745
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
На месте каких цифр должны стоять запятые?
Выпиши эти цифры в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания.
Никакой звук снаружи не доходил в комнату (1) так что в этой тишине равномерное (2) приятное постукивание маятника (3) казалось сильным звуком.
(Л. Н. Толстой)
Мы пошли (1) вдоль пустыря узкой дорожкой (2) между двумя стенами густого (3) высокого (4) гораздо выше (5) человеческого роста бурьяна…
(А. И. Куприн)
Через минуту (1) я уже очутился на земле (2) возле Емельяна Ивановича (3) дрожа спросонок и от волнения.
(А. И. Куприн)
Месяц (1) полный (2) и красный (3) начинал показываться (4) из-за зубчатого горизонта домов.
(М. Ю. Лермонтов)
Наша публика (1) так ещё молода и простодушна (2) что не понимает басни (3) если в конце её не находит нравоучения.
(М. Ю. Лермонтов)
Жениться (1) вы (2) наверное (3) ещё не собираетесь!
(В. Г. Короленко)
Онегин (1) добрый (2) мой приятель (3) родился на брегах Невы (4) где (5) может быть (6) родились вы или блистали (7) мой читатель.
(А. С. Пушкин)
Автор: dosbayevasagida
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
СРОЧНО!
Я сидел на большой базальтовой глыбе в лесу около моря. Было уже поздно. Взошла луна. Кругом было тихо. Ни малейшего движения в воздухе, ни единого облачка на небе. Листва на деревьях, мох на ветвях старых елей, сухая трава и паутина, унизанная каплями вечерней росы, — все было так неподвижно, как в сказке о спящей царевне.
1 Предложение 1 осложнено однородными определениями
2 Предложения 2 односоставное безличное
3 Предложение 3 сложное бессоюзное
4 Предложение 4 осложнено однородным сказуемым
5 предложение 5 сложноподчиненное
Автор: pinchuk5984
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Найди предложение с однородными сказуемыми.
А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.
Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.
В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.
Ответ:
4 предложение,
должно быть так
Ответ: 4 предложение
Объяснение: