1)Спешите предложения . Выделите причастный оборот . Где необходимо ,расставьте знаки препинания : Хорошо работающая память связана с умением наблюдать быть внимательным и сосредоточенным .Сад перед домом горел и дымился весь залитый пожаром зари и потопом дождя . Суровое северное поморье долго спавшее под снегом проснулось под тёплыми лучами весеннего солнца и зазеленело . 2)Действительное или страдательное ? раскрытое,получившая,мигающие, разрушенный , учитываемая ,зависящая . 3) Полное или краткое причастие ? освещена,освещённая , окрашены,окрашенные ,намешано ,намешанное , услышаны , услышанные .
1)Спешите предложения . Выделите причастный оборот . Где необходимо ,расставьте знаки препинания : Хорошо…
Упражнение 3. Спишите предложения, обозначьте причастные обороты. Выпишите словосочетания «причастие…
Упражнение 3. Спишите предложения, обозначьте причастные обороты. Выпишите словосочетания «причастие + зависимое слово» 1) Дождь, моросивший весь день, прекратился, облака понемногу рассеялись. 2) Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. (Ф. Абрамов). 3)Под сенью многовековых лип, посаженных бог знает когда, укрывались развалины массивного здания, напоминавшего торжественный мавзолей. (В. Пикуль) 4)Суровое северное поморье, долго спавшее под снегом, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело. (Д. Мордовцев) 5) Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленные несметным количеством ящиков. (А. Казанцев) 6) Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием.(И. Ефремов) 7) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. (И. Ефремов) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. (А. Казанцев) 9) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. 10) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя.
Помогите срочно прошу пожалуйста Выполни задание, расставь знаки препинания.1) Пожар в лесу по словам…
Помогите срочно прошу пожалуйста Выполни задание, расставь знаки препинания.1) Пожар в лесу по словам очевидцев страшное зрелище.2) Дождь мне казалось не утихал, а усиливался.3) Птенчик выпал из гнезда ветер сильно качал березы и сидел неподвижно.4) По моему мнению многие любят слушать пение птиц.5) Однозначно ни детям, ни взрослым нельзя забывать о любви ко всему живому.
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 2. Найдите однородные члены предложения…
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Найдите однородные члены предложения , подчеркните их как члены предложения.
3. Запишите схемы постановки знаков препинания при однородных членах.
4. Найдите сложное предложение. Произведите его разбор.
1. На дворе бушевала (не)погода . 2. Дождь стучал по крыш. трепал листья в саду пл.скался в лужах. 3. Иногда он стихал и ун.сился в темную глубину ночи. 4. Но после этого он пр.л.тал к дому с новой силой бушевал еще сильнее хл.стал по ставням. 5. Нам казалось, что он стучится и хлещ.тся уже в самой комнате и р.шил никогда (не)пр.кращат(ь)ся. 6. Вероятно он никогда не кон.чится
1. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного…
1. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано
верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера
этих ответов.
1) ПРОЧИТАН — в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего
времени пишется одна буква Н
2) РАСКЛЕИВШИЙ (страницы) — написание гласной перед суффиксом -вшдействительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к
спряжению глагола.
3) ПОДЫТОЖИТЬ — после русской приставки, оканчивающейся на согласный,
пишется буква Ы.
4) ВЫРОСЛА — в корне с чередованием –раст- (-ращ- -рос-) под ударением
пишется А, без ударения -О
5) УЧИЛИЩ — в форме родительного падежа множественного числа имени
существительного 2-го склонения после шипящего не пишется буква Ь.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена
грамматическая основа в одном из предложений или в одной из
частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов.
(1)Внезапно налетел ветер и промчался. (2)Воздух начал дрожать,
где-то сверкнула молния. (3)Растущая туча наклоняется сводом.
(4)Передний ее край вытягивается рукавом. (5)Трава, кусты — всё
вдруг потемнело.
1) Ветер налетел (предложение 1)
2) Воздух начал (предложение 2)
3) Наклоняется сводом (предложение 3)
4) Край вытягивается (предложение 4)
5) Трава, кусты — всё потемнело (предложение 5)
3. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена
грамматическая основа в одном из предложений или в одной из
частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов. (1)
Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. (2)До чего
же хорошо в это время суток! (3) В воздухе разливается запах йода,
океан расстилается вокруг, как зеленый шелк. (4)В свежем воздухе
чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не
мог понять, чем пахнет. (5)Оглядев горизонт, я заметил вдалеке
темную полоску, вроде как от набежавшей тучки.
1) Я вышел на вахту (предложение 1)
2) Хорошо (предложение 2)
3) Океан расстилается вокруг (предложение 3)
4) Примесь чувствовалась(предложение 4)
5) Я заметил полоску (предложение 5)
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена
грамматическая основа в одном из предложений или в одной из
частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов. (1)
В аллеях застыл зеленоватый полусвет. (2)Поблёскивали золоченые
статуи. (3)Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого
шороха. (4)Падали только отдельные капли воды, и плеск их
разносился очень далеко. (5)Каменные лестницы около дворца были
освещены зарей: желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен
и окон.
1) Застыл (предложение 1)
2) Статуи поблёскивали (предложение 2)
3) Не было слышно шороха (предложение 3)
4) Плеск разносился далеко (предложение 4)
5) Лестницы были освещены (предложение 5)
80. Спишите предложения. Вставьте в подходящее место заключенные в скобки причастные обороты. Расставьте…
80. Спишите предложения. Вставьте в подходящее место заключенные в скобки причастные обороты. Расставьте недостающие запятые. Напишите букву б. над действительными причастиями и букву с.-иад страдательными. 1) в избу потёк прохладный, влажный воздух (слегка пахнуший дым- ком) (В. А. Курочкин). 2) Над морем низко висело огромное солнце (уня приплюснутое) (Л.С. Соболев). 3) Солнце почти не отражается в воде (рассекаемой ударами весел) (М. Горький). 4) в тетради появилось? ещё несколько коротких записей (редко открываемой) (Н.А. Островский). 5) Горы необыкновенно красивы (озаряемые лучами солнца) (И.С. Соколов Микитов). 6) Осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились мох- натые снежинки (шумевший за окнами) (Л. Герасимова). 7) В ней пахло полом, ромашкой и мелиссой (недавно выкрашенным) (И.С. Тургенее). . Обозначьте каждый причастный оборот как член предложения.
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА!
1– действительное причастие настоящего времени. 2 – действительное причастие прошедшего времени. 3 –…
1– действительное причастие настоящего времени.
2 – действительное причастие прошедшего времени.
3 – страдательное причастие настоящего времени.
4 – страдательное причастие прошедшего времени.
1.Замёрзший бор шумит среди лазури, метёт ветвями синеву небес. 2. Всё в
тающей дымке: холмы, перелески. 3. Вот упало с кручи огромное дерево и
мгновенно скрылось в пенящемся потоке. 4. Стоит одиноко старинный,
гербами украшенный дом. 5. Настоянная на травах, дымится в лугах роса. 6.
Ребяческий крик, повторяемый эхом, с утра до ночи гремит по лесам. 7. Над
трепещущей осиною лёгкий месяц заблестел.
Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)В воздухе уже не так сильно пахло, — в нём снова как будто…
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)В воздухе уже не так сильно пахло, — в нём снова как будто разливалась сырость… (2)Разговор мальчиков постепенно угасал вместе с огнями. (3)Собаки даже дремали, лошади, сколько я мог различить при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звёзд, тоже лежали, понурив головы…
1. Из предложения (1) выпишите слово категории состояния.
2. Из предложения (2) выпишите наречие.
3. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.
Задання 1. Определите, какое слово является причастием: а) чересчур б) прекраснейший в) распрыгавшийся…
Задання
1. Определите, какое слово является причастием:
а) чересчур б) прекраснейший в) распрыгавшийся г) перестараться
2. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятыми
(знаки препинання не расставлены):
а) Я иду за мамой в сад поражённый рассказом о случившемся.
б) Разноцветные огоньки освещающие сцену делали её сказочной и
таинственной
в) Ночью все проснулись от далёкого грохота похожего на гром.
г) Проводимое с друзьями время оставалось для меня самым лучшим.
3. Определите, какое слово пишется с одной буквой и:
а) жёва(Н,нный хлебушек в) очарова(н,нный странник
б) заморожен, нное мясо г) оловя(н, нный солдатик
4. В каком словосочетании не с причастием пишется раздельно:
а) (не)доумевающий взгляд в) (не)распустившийся цветок розы
б) (не)приготовленный вовремя завтрак г) (не)жданные гости
5. Укажите вариант, в котором пишется две буквы н
а) Её волосы гладко причёса(Н,нн)ы.
б) Таня увлече(н,нн)а новой идеей.
в) Море сегодня взволнова(н,нно.
г) Брови у Вити нахмурен,нн)ы.
6. В каком слове после шипящих на месте пропуска пишется буква о:
а) окруж.нный чащей в) упрощ.нный порядок действий
б) деш.вые чулки г) клетчатый капюш.н
7. Выпишите из предложений причастия, выделите в них суффиксы,
укажите действительное или
страдательное причастие, определите время.
а) Весьма гордившаяся тем, что именно её изба стала местом для вечерних
посиделок, Зина заваривала
свежего турецкого чаю.
б) День становился всё более ясным, облака уходили, гонимые ветром.
в) Солнечный свет струился сквозь запылённые стёкла.
г) Странным казался этот город, его ветры, рассеивающие тени по воде.
8. Спишите предложения, раскрывая скобки, обозначая орфограмму
«Слитное и раздельное написание не с причастиями»
а) Она ждала судьбы своей от (не)прощающих судей.
б) Исчезло и скрылось существо, никем (не)защищённое.
в) Перед учителем лежала (не)завершённая работа, а лишь черновой
набросок сочинения.
г) (Не)остывший кофе и несколько бутербродов ждали на столе того, кто
первый проснётся.
9. Спишите предложения с причастными оборотами (знаки препинания
не расставлены), графически объясните знаки препинания.
а) Шапка свалянная из овечьей шерсти была тёплой и уютной,
б) Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре
Укажите те предложения, в которых правильно выделен причастный оборот: 1. Утки шумно поднимались, испуганные…
Укажите те предложения, в которых правильно выделен причастный оборот: 1. Утки шумно поднимались, испуганные нашими неожиданным появлением. 2. Домой мы возвращались, подавленные отказом. 3. У сибирских цветов, и трав, сдержанные или же чересчур дурманящие, запахи. 4. В застывшем небе, гасло последнее облако. 5. Луч маяка пронёсся над головой девочки, быстро бегущей к морю.
Прочитайте предложение, укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)…
Прочитайте предложение, укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) при деепричастном(-ых) обороте(-ах). Цифры запишите без пробелов и запятых.
Дед зажёг серную спичку (1) осветив синим огнём своё лицо хорька (2) измазанное сажей (3) и (4) высмотрев свечу на столе (5) присел рядом с бабушкой.
Прочитайте предложение, укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) при деепричастном(-ых) обороте(-ах). Цифры запишите без пробелов и запятых.
Степан (1) желая быть незамеченным (2) нырнул на базарную площадь (3) и (4) затерявшись в крестьянской толпе (5) прошёл к шумной пристани.
Деепричастный оборот в предложении является
дополнением
обстоятельством и определением
обстоятельством
сказуемым
Какого признака нет у деепричастия?
Неизменяемость
Время
Возвратность
Вид
5 из 15
Прочитайте предложение, укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) при деепричастном(-ых) обороте(-ах). Цифры запишите без пробелов и запятых.
Обаяние (1) овладевшее слушателями (2) и уносившее их далеко за эти скромные стены (3) разрушалось, пока (4) собравшись с силами (5) музыкант не ударял вновь по клавишам
Деепричастие — самостоятельная часть речи, которая обозначает
добавочное действие при основном
признак предмета
признак предмета по действию
предмет
Деепричастие отвечает на вопросы
Что делая? Что сделав?
Кто? Что?
Что сделав? Каков предмет?
Что делая? Что сделал
Прочитайте предложение, укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) при деепричастном(-ых) обороте(-ах). Цифры запишите без пробелов и запятых.
И вот я (1) немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди (2) но гордый поручением (3) возложенным на меня (4) торчу в окне (5) осматривая улицу
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1)хорошо работающая память,связана с умение наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. Сад перед домом горел и дымился,весь залитый пожаром зари и потом дождя. Суровое северное поморье, долго спавшее под снегом, проснулось под тёплый и лучами весеннего солнца и зазеленело.
3) освещена (краткое )
освещенная (полное )
окрашены краткое
окрашенные полное
намешано краткое
наимешанное полное
услышаны краткое
услышанные полное