Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа
19
Июль

Прочитайте тексты. Определите, какой их них является сложным синтаксическим целым, какой — абзацем,…

Автор: vago2004
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс

Прочитайте тексты. Определите, какой их них является сложным

синтаксическим целым, какой — абзацем, какой — периодом. Укажите средства и способы

связи предложений в каждом из них.

1. Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солнцу, нарядный, совершенно

праздничный, покрытый множеством острых шипов, перемежающихся с розовыми бутонами;

свернутые в причудливый рисунок нежных соцветий плоды шиповника не торопились себя

обнаруживать, как бы говоря прохожему: «Попробуй, отыщи нас!»; густая листва кустарника плотно

прилегала к тонким крепким ветвям, не давая взгляду проникнуть сквозь шиповник и увидеть, что там,

позади него. (По К. Паустовскому )

2. Стояло засушливое лето. В Петербурге ночью было не темнее, чем днем. В вестибюле

Верховного уголовного суда, несмотря на жару, не мог согреться Александр Иванович Тургенев. Он

то выходил на улицу, плотно надев шляпу и кутаясь, то опять входил в помещение и ждал. (По А.

Арсирию )

3. Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в

одежде, — распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической

незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой,

резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто

опасения. Такая защитная реакция психики свойственна человеку, не получившему в детстве

достаточно внимания и ласки. В этом проявляется его невоспитанность в безоценочном смысле этого

слова. Никто не позаботился о воспитании его души, и вот, как следствие, — его некорректное

поведение. (Из кн. «Помоги себе сам»)

Ответов к вопросу: 1
Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Задача по Прочитайте тексты. Определите, какой их них является сложным синтаксическим целым, какой — абзацем, какой — периодом. Укажите средства и способы связи предложений в каждом из них. 1. Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солнцу, нарядный, совершенно праздничный, покрытый множеством острых шипов, перемежающихся с розовыми бутонами; свернутые в причудливый рисунок нежных соцветий плоды шиповника не торопились себя обнаруживать, как бы говоря прохожему: «Попробуй, отыщи нас!»; густая листва кустарника плотно прилегала к тонким крепким ветвям, не давая взгляду проникнуть сквозь шиповник и увидеть, что там, позади него. (По К. Паустовскому ) 2. Стояло засушливое лето. В Петербурге ночью было не темнее, чем днем. В вестибюле Верховного уголовного суда, несмотря на жару, не мог согреться Александр Иванович Тургенев. Он то выходил на улицу, плотно надев шляпу и кутаясь, то опять входил в помещение и ждал. (По А. Арсирию ) 3. Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Такая защитная реакция психики свойственна человеку, не получившему в детстве достаточно внимания и ласки. В этом проявляется его невоспитанность в безоценочном смысле этого слова. Никто не позаботился о воспитании его души, и вот, как следствие, — его некорректное поведение. (Из кн. «Помоги себе сам») для школьников 10 - 11 класс. Узнайте подробное решение и обсудите его с другими участниками. Ответы на этот вопрос уже добавлены. Здесь можно не только получить помощь, но и стать экспертом, помогая другим пользователям.