2.Божественное предопределение» — это:
а) Бог определил людей заниматься наукой, чтобы познавать мир
б) Бог определил одних людей быть богатыми, а других — бедными
в) Бог определил одних людей к добру, а других — к злу и погибели
г) Бог всё знает заранее, но не всё предопределяет
3. К эпохе Средневековья относится философ:
а) Платон
б) З. Фрейд
в) Ф. Бэкон
г) Ф. Аквинский
4. Славянофилы отстаивали идеи:
а) самобытности России
б) превосходство, славянских народов над остальными
в) превосходство русского народа над остальными
г) течение русской общественно-политической мысли
5. Консервативное направление в русской философии появилось:
а) как попытка удержать власть крепостников
б) как ответ на распространение социалистических идей в обществе
в) как прогрессивное явление русской общественной мысли
г) как социально-политическое явление
6. Философское направление, занимающееся вопросами человеческого бытия:
а) неопозитивизм
б) феноменология
в) экзистенциализм
г) структурализм
7. Первых греческих философов называют натурфилософами, потому что они:
а) разрабатывали экспериментальное знание
б) осмысливали природу, космос, мир в целом
в) придумали метод изучения физических процессов
г) разрабатывали математическое знание
8. Основателями атомизма считают:
а) Зенона
б) Сократа и сократиков
в) Платоников
г) Левкиппа и Демокрита
9. Фома Аквинский построил религиозно-философскую систему на базе:
а) платонизма
б) эпикуреизма
в) аристотелизма
г) пифагореизма
10. Ф. Бэкон считал главной философской задачей:
а) создание нового научного метода
б) разработку принципов общечеловеческих ценностей
в) критику эмпиризма
г) создание истории философии
11. Вильгельм Гегель — представитель:
а) немецкого гуманизма
б) платонизма
в) марксизма
г) немецкого идеализма
12. Наблюдение и эксперимент можно назвать:
а) научными подходами к действительности
б) единственными научными методами Античности
в) открытиями эпохи Возрождения
г) логическим анализом фактов
13. В акте рефлексии достигается сознание о:
а) самом сознании
б) сознании другого
в) бытие Бога
г) научных истинах
14. Создателем учения об идеальном государстве был:
а) Пифагор
б) Сократ
в) Аристотель
г) Платон
15. Реализм-это:
а) учение о единстве общего
б) учение, утверждающее объективное существование общего
в) учение, отрицающее объективное существование общего
г) учение, отрицающее субъективное существование общего
16. Схоластика-это:
а) направление средневековой философии, решающее вопросы бытия Бога, его троичности, отношения к человеку
б) способ доказательства бытия Бога
в) высшее ученое общество Средневековья
г) учение отцов церкви
17. К эпохе Нового времени относится:
а) А. Блаженный
б) Иоанн Скот Эриугена
в) Ф.Бэкон
18. В философской мысли в эпоху Возрождения появились:
а) антропоцентризм
б) проблемы бытия и сознания
в) номинализм
г) эмпиризм
19. Западники утверждали, что:
а) Россия — это передовая европейская страна
б) Россия — отсталая страна, которой нужно копировать опыт Запада
в) Западные страны превосходят в развитии восточные
г) что характерная черта русского народного сознания – «всечеловечность»
20. Философское направление, отрицающее научность философии:
а) неопозитивизм
б) феноменология
в) экзистенциализм
г) герменевтика
21. Основные черты русской философии:
а) рационализм
б) эмпиризм
в) нравственно – религиозный характер
г) мессианизм
22. Причина русского коммунизма согласно Н. Бердяеву:
а) в продолжении западнической политики Петра Первого
б) в мессианстве русского характера
в) в подражании мессианству христианства
г) в исследовании русского характера
23. Понятие, описывающее сущность человека, по Сартру:
а) любовь
б) страх
в) свобода в форме выбора
г) отчаяние
Дайте развернутый ответ на следующие вопросы:
24. Изучение философии дало ответы или породило еще больше вопросов?
25. Каков наилучший путь для поиска правды: наука, математика, искусство, философия или что-то еще?
Ответ:
«Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает её своим Отечеством». (А.И. Деникин)
В своём высказывании Деникин затрагивает тему патриотизма. Автор хочет сказать, что русский человек не может считаться русским только из-за того, где он родился и кто у него были родители. Главное как он относится к своей родной стране. Действительно, прививание любви к Родине – это очень важно для развития страны и государство всеми силами должно поддерживать патриотические идеи и убеждения.
Обратимся к теории обществознания. Патриотизм – это любовь к своему Отечеству, бескорыстное отношение гражданина к государству, которое он желает защищать и поддерживать. Помогать Родине, быть ему преданным и верным, не бросать ее в трудной ситуации – признак патриота своей страны. Патриотическое воспитание играет важную роль в социализации личности, сопутствует развитию правосознания граждан. Россия – демократическое государство, где источником власти является народ, государственная власть осуществляется в интересах и по воле народа. Это страна многонациональна, содержит в себе многообразные народы, этносы, национальности. Однако считаться именно «русским» тот, кто живёт на территории РФ, не может. Русским может быть и человек другой национальности, в котором живёт чувство веры в Россию, беззаветной любви. Обращаясь, к Конституции РФ, в России каждый гражданин имеет право самим определить свою национальную принадлежность. Так, человек может быть русским по национальности, но не быть русским по духу и чувствам.
Объяснение: