Автор: 12TANYA21
Предмет: История
Уровень: 1 - 4 класс
4. Приведите доказательства изменений средневековой городской культуры Казахстана под ВЛИЯНИЕМ Великого шелкового пути.
1.Архитектура
2.Благоустройство города
3.Торговля
4.Религия
5.Сформулируйте вывод:Какую роль сыграл Великий Шёлковый Путь в развитии городской культуры?
Автор: markinaanna2012
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Раскройте историческое значение образования Казахского ханства, определив влияние этого процесса на все сферы жизни общества.
Культура, политика, экономика
Автор: dasha81910
Предмет: История
Уровень: 1 - 4 класс
3.Опишите и сравните особенности культуры усуней и кангюев. Укажите не менее 3 доказательств. Культура усуней Культура кангюев даю 10 баллов
Автор: Pro5663
Предмет: История
Уровень: 1 - 4 класс
Задание Название Общественное устройство
Памятники культуры
Антропологические особенности
Вывод:
Caки Гунны Усуни Кангюи Сарматы Вывод:
Автор: Фенечка12345
Предмет: История
Уровень: студенческий
Опишите и сравните ососбенности культуры усуней и кангюев. Укажите не менее 3 доказательств.
Культура усуней | Культура кангюев
дам 70 баллов только нужно прям 1. 2. 3. а не сплошным текстом
Автор: doroshenkoirina26
Предмет: История
Уровень: 1 - 4 класс
Проверьте свои знания 1. Почему Керей и Жанибек взялись за формирование на месте государства Ак Орда, созданного их предками, совершенно нового государства — Казахского ханства? 2. Почему хан кочевого Узбекского улуса Абулхаир был враждебно настроен по отношению к Казахскому ханству? 3. Найдите в историко-биографическом произведении «Тарих-и-Рашиди» Мирзы Мухаммада Хайдара Дулати отрывок о первых казахских ханах, прочитайте и охарактеризуйте историческую важность их правления.
Автор: stroganovakira2
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Складіть тест міркування про розвиток культури давніх народів Передньої Азії
Автор: MSDOS16
Предмет: История
Уровень: студенческий
Прочитай свидетельства европейских путешественников XIII — XIV вв по территории Казахстана и ответь на вопросы на основе текста: В.Рубрук: «Кочевые племена жили в юртах, так же у них было куйме. Тоже передвижное жилище на двух колесах. Земледельцы жили в домах, построенных из дерева, глины, камня. Одежду изготавливали из шерсти, шкур животных.Зимой мужчины носили теплые тымаки из шкур зверей. Летом мужчины носили колпаки из тонкой белой кошмы. Женская одежда шилась из тканей разных видов и цветов». П. Карпини «Каждый начальник должен знать число людей, пастбищ, территорию и где пасти скот во время четырех сезонов года». «…лидер управляет тысячниками, показывает, где должны быть тысячники, которые состоят из сотников, а сотники- десятников.» Петахья: «Более бедные слои населения, у которых отсутствовал скот, выращивали зерновые и бобовые культуры, преимущественно просо. А) О каких трех главных занятиях жителей они рассказывают? В) Найди доказательство, что в обществе было имущественное неравенство? С) Определи не менее 3 ремесел кочевников.
Автор: roblokspror
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
3. Приведите факты, характеризующие социальную структуру, политический строй и культуру саков. Политическая сфера
Культурная сфера
Социальная сфера
вывод:
Автор: sysfh1727
Предмет: История
Уровень: 10 - 11 класс
1 Мавзолей Арыстан-Баба расположен возле города
а)Туркестан
в)Отрар
с)Тараз
2Мавзолей Ходжи Ахмеда Йасауи находится в
а)Таразе
в)Туркестане
с)Сыгнаке
3Мавлолей Кок- Кесене находится у
а)Сарайчика
в)Туркестана
с)Сыгнака
4Своеобразие мавзолея Алаша хана в том,что он построен по традициям
а)согдийского зодчества
в)арабского зодчества
с)степного зодчества
5Передвижное жилище на повозке
а)юрта
в)куйме
с)шатер
6Наиболее распространенным жанром устной народной литературы были
а)сказки
в)эпосы
с)гимны
7Словарем кыпчакского языка являлся
а)»Кобланды-батыр»
в)»Ер-Таргын»
с)»Кодекс куманикус»
8 На территории Казахстана в 14-15вв основная часть населения наряду с исламом почитали верховное божество
а)Будду
в)Иисуса
с)Тенгри
9 От сглаза оберегали
а)посохи
в)кольца
с)бойтумары
10 С именами ханов Жаныбека и Керея связано
а)борьба с джунгарами
в)установление дипломатических контактов с Россией
с)основание Казахского ханства
11 Ханство Абулхаира и Могулистан пришли в упадок в
а)17в
в)14в
с)15в
12 Жанибек и Керей откочевали из ханства Абулхаира на территорию
а)Могулистана
в)Мавераннахра
с)Ак Орды
13 Первоначально Казахское ханство было образовано на территории
а)Центрального Казахстана
в)Восточного Казахстана
с)Западного Жетысу
14 Антропологический тип людей населявших территорию Казахстана в эпоху бронзы был
а)монголоидный
в)европеоидный
с)негроидный
15 Процесс формирования казахской народности был прерван в начале 13в нашествием
а)усуней
в)монгол
с)гуннов
16 Нашествие монгол формирование казахской народности отбросило назад на
а)300-350лет
в)150-200лет
с)100-50лет
17 В формировании казахского народа главную роль сыграли
а)мангыты
в)дулаты
с)кыпчаки
18 Советниками ханов являлись
а)огланы
в)везиры
с)эмиры
19 Верховным органом ханской власти в послемонгольское время был
а)ханский совет
в)совет биев
с)курултай
20 Земля служителей исламской религии и религиозных учреждений
а)икта
в)инджу
с)вакуф
Прошу помогите с вопросами
Ответ:
1)Искусство и архитектура: Кушаны славились своими художественными достижениями. Они создали великолепные статуи Будды, архитектурные памятники и стеллы.
Религия: Кушаны были поклонниками буддизма и зороастризма, и это оказало влияние на их культуру. Многие буддийские храмы и ступы были построены в этот период.
Торговля и культурный обмен: Империя Кушана была важным центром торговли на Великом шелковом пути, что способствовало обмену культурными идеями и товарами между Востоком и Западом.
Письменность: Кушаны использовали греческий и брахми письменности. Это облегчало распространение знаний и культурного наследия.
Язык: Греческий и брахми были основными языками, но также использовались другие языки, такие как согдийский.
Инфраструктура: Кушанская империя развивала дорожную инфраструктуру, что способствовало быстрой передвижности и торговле.
Уважение к науке и образованию: Кушаны поддерживали научные исследования, включая астрономию и математику.
Скульптура и ювелирное искусство: Кушанская скульптура и создание ювелирных изделий были известными искусствами этой эпохи.
Империя Кушана оставила значительный след в истории и культуре региона, и ее влияние можно увидеть в различных аспектах культуры и искусства в Средней и Центральной Азии.
2)В эпоху Кушан, которая простирается приблизительно с I по IV века н.э., в различных регионах, включая современную Среднюю Азию и северную часть Индийского субконтинента, распространялись различные верования. Однако одним из значительных было буддизм. В этот период на территории современного Афганистана и Пакистана расцветал буддийский центр Гандхара, который оказал влияние на распространение буддизма в регионе. Кушанская империя также была известна своим толерантным отношением к разным религиям, что способствовало разнообразию верований в этом периоде.
3)Инфраструктура: Многие государства акцентируют внимание на развитии инфраструктуры, включая дороги, мосты, аэропорты, и железнодорожную сеть для улучшения экономической конкурентоспособности и связанной с этим мобильности.
Жилье: В некоторых странах акцент делается на строительстве жилья для решения проблемы жилищной нехватки.
Образование: Строительство и модернизация образовательных учреждений, таких как школы и университеты, имеет приоритет для обеспечения качественного образования.
Здравоохранение: Государства инвестируют в строительство больниц, клиник и другой медицинской инфраструктуры для обеспечения доступа к медицинским услугам.
Энергетика: Развитие энергетической инфраструктуры, включая электростанции и сети передачи электроэнергии, может быть приоритетом для обеспечения надежного энергоснабжения.