Сквозь морозные узоры на окнах, сквозь чудесно расписанные серебром звёзды и лапчатые листья светило солнце.
Почему стоит запятая?
Сквозь морозные узоры на окнах, сквозь чудесно расписанные серебром звёзды и лапчатые листья светило солнце.
Почему стоит запятая?
Как делать это задание снежинки закрутились рифмы появились (сочинить стихотворение о зиме с помощью рифмы ) со словами цветы , глядят , красоты , висят.
Помогите пожауйста с домашним задание по родному языку!:
1. Прочитай тексты и определи их темы. №1. Лес весь сверкал, переливался разноцветными весёлыми звёздочками. Солнце ещё только поднималось над деревьями и не успело высушить вчерашнего дождя. Каждый листок, каждая травинка и мшинка блестела, улыбалась капельными глазками. Все кусты и ёлочки были в паутинках, и каждая паутинка была унизана крошечными водяными жемчужинами. №2. Под липой было прохладно и спокойно; залетавшие в круг ее тени мухи и пчелы, казалось, жужжали тише; чистая мелкая трава изумрудного цвета, без золотых отливов, не колыхалась; высокие стебельки стояли неподвижно, как очарованные; как очарованные, как мертвые, висели маленькие гроздья желтых цветов на нижних ветках липы. . Вдали, за рекой, до небосклона всё сверкало, всё горело; изредка пробегал там ветерок и дробил и усиливал сверкание; лучистый пар колебался над землей. Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя; но кузнечики трещали повсеместно, и приятно было слушать этот горячий звук жизни, сидя в прохладе, на покое: он клонил ко сну и будил мечтания. №3. Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалеку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке. Солнце и в небе, и на земле. И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.
Маленький дом стоит на краю бездны, и поэтому кажется удивительным, что в доме спокойно горит свет и на столах лежат раскрытые книги и рукописи.
Почему перед «поэтому» запятая не ставится?
Задание: выписать сложносочинённые предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, обозначить союз, соединяющий простые предложения в составе сложного.
Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме и они запотели. Он посыпал зернистым инеем крыши захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и ярко сверкали. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука пастушьего рожка а за окнами едва заметно голубела заря. Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо холодной водой и сон сразу прошел. Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой. Мгла эта светлела делалась всё прозрачнее сквозь неё также были видны далёкие и нежные стороны золотых и розовых облаков. Ветра не было но в саду всё падали и падали листья. Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек и листья сыпались с них частым и печальным дождем. Я вернулся в комнаты в них было тепло и сонно. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая берёза и почти вся она за эту ночь пожелтела и несколько лимонных листьев уже лежало на полу. Через день она вся облетела.
Выпишите предложение в котором необходимо поставить запятую. Напишите на каком основании вы сделали свой выбор.
1.Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
2.Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
3.Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрывал землю.
4.Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.
Прочитайте текст и выполните задания,
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижного, немою,
Чудной жизнью он блестит,
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
1. Выпишите ключевые слова и словосочетания.
2. Определите тему, цель и основную мысль стихотворения.
чем осложнено каждое из предложений? (50 баллов за ответ.)
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Выпиши предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложения не расставлены.) Напишите на каком основании вы сделали свой выбор.
1) в середине марта снег еще лежал сугробами в лесах и тенистых оврагах. 2)ветер доносит свежий июльский запах разнотравья и речной прохлады. 3) Внезапно черная туча обрушилась на голубое поле льна холодном ливнем. 4) туча поднималась серо-синей стеной медленно поглощала чистую синеву неба.
Весна была еще только в начале, и самая настоящая роскошь цветников пряталась еще в теплицах, но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клумбах, было достаточно, чтобы, гуляя по саду, почувствовать себя в царстве нежных красок.
Начертите схему.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркни- те слова в переносном значении. Определите, какой цвет обозначают выделен- вые слова. Настали чудес(?)ные солнеч(?)ные февральские дни. Утром, как всегда, я выш.л побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В пр.роде творилось неч(?)то (не)обычайное. К.залось, что она праз(?)новала какой-то (не)бывалый праз(?)ник лазоревого неба, жемчужных берё., коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. (И.Грабарь)
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
однородные дополнения
однородные дополнения