Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) читать и писать Ассоль научилась в школе. 2) Девочка пустила плыть по ручью игрушечную яхту с алыми парусами. 3) Кораблик с алыми парусами Ассоль подарил добрый волшебник Эгль. 4)Эгль предсказал Ассоль, что, когда она вырастет, за ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами увезёт её а блистательную страну. 5) Ассоль с радостью поверила в предсказание Эгля и обещала полюбить принца.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) читать и писать Ассоль…
Выпишите из предложений деепричастия вместе со словами, от которых они зависят. 6. По праздникам его…
Выпишите из предложений деепричастия вместе со словами, от которых они зависят.
6. По праздникам его иногда видели в трактире, но он никогда не присаживался, а торопливо выпивая за стойкой, уходил, коротко бросая по сторонам «да», «нет». Ассоль было уже пять лет, и отец начинал все мягче улыбаться, посматривая на ее доброе личико, когда, сидя у него на коленях, она забавно напевала матросские песни. (А. Грин «Алые паруса»).
7. В один из таких дней двенадцатилетний сын Меннерса, заметив, что отцовская лодка бьется под мостками о сваи, ломая борта, пошел и сказал об этом отцу. Ветер и волны, раскачивая, несли лодку в гибельный простор. Лонгрен молчал, спокойно смотря на метавшегося в лодке Меннерса. (А. Грин «Алые паруса»).
8. Любимым развлечением Ассоль было по вечерам или в праздник, когда отец, отставив банки с клейстером, инструменты и неоконченную работу, садился, сняв передник, отдохнуть, с трубкой в зубах, − забраться к нему на колени, вертясь в бережном кольце отцовской руки, трогать различные части игрушек, расспрашивая об их назначении. (А. Грин «Алые паруса»).
Текст Солнце всё выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. Егерь рассказывал: Белоснежный лебедь…
Текст Солнце всё выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. Егерь рассказывал: Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.Его правое крыло безжизненно висело. Браконьер лишил птицу самого дорогого — полёта. Лебедь неподвижно лежал в камышах. Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. Птица издавала тревожный, гортанный крик. Стая уже снялась с полуострова и полетела дальше, на север. Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. И тогда она приблизилась, стала заботливо обдирать его пёрышки. Я приплыл в залив рано утром. Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. Решил обследовать камыши. Тут и нашёл подбитую птицу. Оставил лебедя в безопасном месте, привёз лекарство и перевязал раненое крыло. На другой день я снова появился на маленьком островке, обошёл его, убедился — хищников нет. «Как же вас назвать? — подумал я. — Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка -Лилия». Весь месяц плавал к лебединому острову. Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. Я знал, что Лотосу никогда не придётся летать — крыло было перебито. Пришла осень. Вместе с Лотосом и Лилией плавали ещё два молодых лебедя. А в это время начался отлёт птиц. В небе всю ночь слышались прощальные голоса. Лилия тревожно прислушивалась к ним. На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. Лебёдушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. Весь вид её говорил: > А вскоре до меня донеслась лебединая песня. Её пел красавец Лотос. Нет, это была не прощальная песня — гимн жизни! Учебное задание к тексту 1.Определите стиль текста, докажите. (10баллов) 2.Докажите, что это текст-повествование. (10баллов) Определите его части: экспозиция; завязка; развитие действия; кульминация; развязка. 3.Назовите тему и основную мысль текста. (10баллов) 4.Озаглавьте текст. 5.Составьте план текста. (10баллов) (10баллов) 6.Выполните стилистический анализ: (50баллов) а) найдите эпитеты и переведите их на казахский язык; б) объясните, какое различие между глаголами лететь и летать; в) есть ли разница в глаголах приветствовал и здоровался; г) обратите внимание на предложение:
Упр 9 Ответьте на «толстые» вопросы. 1. Почему октер считает, что ему «повезло с учителями»? 2. Как…
Упр 9 Ответьте на «толстые» вопросы. 1. Почему октер считает, что ему «повезло с учителями»? 2. Как он учился «жить с героем вместе»? 3. Почему октер говорит, что «триста жизней прожил будто»? 4. Какие картины вы представили во время чтения? 5. Что было самым не понятным и трудным при чтений?
СРОЧНООООООООООО
Помогите пожайлуста! Упражнение 2 Выделите грамматические основы предложений. Определите синтаксическую…
Помогите пожайлуста!
Упражнение 2 Выделите грамматические основы предложений. Определите синтаксическую роль инфинитива.
1) И жизнь хороша, и жить хорошо! 2) Обломов стал читать вслух.
3) Не нагнать тебе беш_ной тройки! 11 4) Леса учат человека пон_мать прикрасное.
5) Пут_шествовать по родному краю большое удовольствие.
6) Не раз поднималось в ее душе непр_одолимое желание высказать все без утайки.
7) Мы шли свободу отстоять, избавить свет от тьмы.
Он ездил в лесной г_р_док походить на лыжах.
9) Грус_но нам слушать осен_юю вьюгу.
10) Готовит_ся к экзамену не так-то просто.
11) Задача космонавтов по возвращени из полета обработать и обобщить результаты исследований. будут учится по особой програме.
12) Наиболее целеустремле__ые студенты
13) Отряд начал продв_гат_ся в глубь леса.
14) На станци Зима мы сошли пообедать.
15) Природа учит нас пон_мать пр_красное.
16) И уже несколько раз р_саж_вался Иуда о_дохнуть.
17) Я опутал повод_я около руки и сла_ко заснул в ожидани_ приказа и_ти вперед.
Выпишите из текста прилагательные и наречия в превосходной или сравнительной степени (не менее двух)….
Выпишите из текста прилагательные и наречия в превосходной или сравнительной степени (не менее двух).
Анюта бежала домой сломя голову, находясь на седьмом небе от счастья, ведь завтра в школе должен состояться самый долгожданный бал-маскарад. Дома ее ждала мама, она не покладая рук и не сомкнув глаз готовила праздничный костюм для дочери, но, несмотря на это, работы еще хватало. В прошлом году на новогоднем празднике она была в костюме Мальвины, за который получила первое место. Поэтому сейчас ей хотелось не ударить в грязь лицом и снова быть на высоте. Прибежав домой, она первым делом пошла в комнату, где ее ждал сюрприз. «Вот, посмотри, что я тебе приготовила», — сказала мама. Анюта увидела замечательный ярко-оранжевый, расшитый блёстками костюм золотой рыбки. Она еще раз убедилась в том, что у ее мамы золотые руки. «Спасибо, мамочка!» — не помня себя от счастья, вскрикнула Анюта. Ей не терпелось примерить костюм. Не было сомнений, что ее костюм будет одним из самых лучших, оставалось лишь пришить плавники и украсить корону. Анюта прошла в свою комнату и проспала всю ночь без задних ног. Ей снилось, что на маскараде она завоевала главный приз. Проснувшись ни свет ни заря, Анюта быстрее побежала в комнату мамы. На кровати, переливаясь блёстками, лежал маскарадный костюм. На маскарад Анюту собирали всей семьей. И вот двери школы распахнулись перед оравой детей, которые с интересом рассматривали замечательно украшенный зал и друг друга. Анюта в своем наряде выглядела ярче всех, а в конце праздника под аплодисменты присутствующих в зале единогласно была признана королевой бала. Ей вручили главный приз ‒ интереснейшую энциклопедию о животных. «Спасибо, мамочка! Как я тебя люблю! Даже еще сильнее, чем раньше!» — прошептала девочка.
1. Прослушайте текст (по Л.Андрееву «Ангелочек») В пятницу, накануне Рождества, Сашка играл с ребятами,…
1. Прослушайте текст (по Л.Андрееву «Ангелочек»)
В пятницу, накануне Рождества, Сашка играл с ребятами, пока они не разошлись по домам…
…Детей еще не пускали в залу, где находилась елка, и они сидели в детской и болтали. Они волновались и шумели, нетерпеливо ожидая елки. Но вот открылись двери, и чей-то голос сказал:
— Дети, идите! Тише, тише!
Заранее вытаращив глазенки и затаив дыхание, дети входили в ярко освещенную залу и тихо обходили сверкающую елку. Она бросала сильный свет, без теней, на их лица с округлившимися глазами и губками. Минуту царила тишина глубокого очарования, сразу сменившаяся хором восторженных восклицаний. Одна из девочек не в силах была овладеть охватившим ее восторгом и упорно и молча прыгала на одном месте; маленькая косичка со вплетенной голубой ленточкой хлопала по ее плечам.
Сашка был угрюм и печален, — что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном сердце. Елка ослепляла его своей красотой и крикливым, наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и столпившиеся вокруг нее чистенькие, красивые дети, и ему хотелось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые головки. Казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови…
…Но вдруг узенькие глаза Сашки блеснули изумлением, и лицо мгновенно приняло обычное выражение дерзости и самоуверенности. На елке он увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего кругом было так пусто, точно окружающие люди неживые. То был восковой ангелочек, небрежно повешенный в гуще темных ветвей и словно реявший по воздуху. Его прозрачные стрекозиные крылышки трепетали от падавшего на них света, и весь он казался живым и готовым улететь. Розовые ручки с изящно сделанными пальцами протягивались кверху, и за ними тянулась головка с такими же волосами, как у Коли. Но было в ней другое, чего лишено было лицо Коли и все другие лица и вещи. Лицо ангелочка не блистало радостью, не туманилось печалью, но лежала на нем печать иного чувства, не передаваемого словами, не определяемого мыслью и доступного для понимания лишь такому же чувству. Сашка не сознавал, какая тайная сила влекла его к ангелочку, но чувствовал, что он всегда знал его и всегда любил, любил больше, чем перочинный ножичек, больше, чем отца, и больше, чем все остальное. Полный недоумения, тревоги, непонятного восторга, Сашка сложил руки у груди и шептал:
— Милый. милый ангелочек!
Задание 1
Определите тему и основную мысль рассказа
Задание 2
Что увидел Сашка такое, что изменило настроение мальчика? Какие чувства он испытал при этом?
Задание 3
— О каком празднике рассказывает автор?
— Что вы знаете об этом празднике?
— Как ощущал этот праздник Сашка?
— Чувствовал ли мальчик праздничное настроение, когда пришел на елку? Почему?
— Что вызвало радость и восторг во время праздника?
Чтение Прочитайте текст: [bolrabai.kz-black_word_25] Слово Двадцить Пятое. Учись русской грамоте Нужно…
Чтение
Прочитайте текст: [bolrabai.kz-black_word_25]
Слово Двадцить Пятое. Учись русской грамоте
Нужно учиться русской грамоте. Духовные богатства, знания, искусство и другие
несметные тайны хранит в себе русский язык. Чтобы избежать пороков русских,
перенять их достижения, нужно изучать іх язык, постичь их науку. Потому что
русские, узнав иные языки, приобщаясь к мировой культуре стали такими, какие они
есть. Русский мир откроет нам глаза на мир. Изучив тык и культуру других народов,
человек становится равным среди них, не унижается никчемными просьбами.
Русская наука, культура — ключ к мировым сокровницам. Владеющему этим
ключом все другое достанется без особых усилий.
Задания
1. Составьте вопросы высокого порядка к тексту (не менее двух)
2. Ответьте на вопрос, как вы понимаете выражение: «Русский мир откроет нам
глаза на мир»? Дайте развернутый ответ.
3. Вспомните сказку Шарля Пьеро «Золушка». Какие чудеса сотворила фея для
того, чтобы Золушка попала на бал?
Превратила:
А) лягушку в принцессу
Б) русалку в девушку
В) тыкву в карету, крысу в кучера, мышей в лошадей
Г) чудовище в красивого принца
4.Напишите объснительную записку от имени Золушки о том, почему она так
быстро убежала с бала. В тексте используйте глаголы с безударными личными
окончаниями.
Выполните задание по данному алгоритму. Алгоритм выполнения задания: 1. Запишите предложения. 2. Найдите…
Выполните задание по данному алгоритму. Алгоритм выполнения задания: 1. Запишите предложения. 2. Найдите в них причастия, обозначьте в них суффиксы. 3. Найдите зависимые слова, обозначьте границы причастного оборота, под- черкните его как член предложения. 4. Графически обозначьте определяемое слово. 5. Расставьте знаки препинания. Охотник смотревший с берега реки на ту сторону увидел неизвестный предмет. Дующий с берега ветер лениво теребил паруса корабля. Чело- век читавший книгу отвернулся. Читавший книгу человек отвернулся. Я увидел поля окружённые садами. Таявший на солнце снег превратился в лужицу. Девочка почувствовала запах розы распространявшей вокруг себя неповторимый аромат.
1)Спор с тётей окончен. (2)Больше не нужно ничего никому доказывать, не на кого смотреть исподлобья…
1)Спор с тётей окончен. (2)Больше не нужно ничего никому доказывать, не на кого смотреть исподлобья злыми колючими глазами. (3)Уйти тоже нельзя. (4)Если Динка уйдёт, тётя скажет маме, что она надерзила, не послушалась и ушла. (5)Девочка стоит посреди комнаты и не знает, на что решиться. (6)Сестрёнка осторожно просовывает в дверь голову, смотрит на Динку с любовью и жалостью, качает головой. (7)Когда Динка злится, она становится красной, всех отталкивает, никого не любит, а сама такая несчастная… (8)Сестра окликает злюку и зовёт поиграть или почитать ей её любимую сказку про принцессу Лабам. (9)Но Динка ничего не хочет слушать, как её ни уговаривают. «(10)Не нужна мне никакая твоя Лабам. (11)Я всё равно уйду! (12)Пусть жалуется!» – кричит девочка. (13)Динка с обидой отталкивает сестру и выбегает на террасу. (14)Замедлив шаги, она проходит мимо тёти, спускается в сад и вдруг останавливается у калитки дачи. (15)Решимость снова покидает Динку. (16)Тётя молчит и больше не скажет ни слова, оставив всякие объяснения до мамы. (17)Динка вспоминает мамино родное лицо, печальный вопрошающий взгляд таких любимых глаз… (18)Когда мама волнуется, у неё всегда начинает биться на виске синяя жилка. (19)Нет, не сможет она огорчить маму. (20)Родные люди не должны причинять друг другу боль. «(21)Ладно, не пойду. (22)Буду весь день стоять тут», – решает девочка и, прижавшись лбом к зелёным дощечкам калитки, смотрит на дорогу. (По В. Осеевой) 2. Какие факты свидетельствуют о том, что сестрёнка любит Динку? Запишите полный ответ. 3. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 19-20. Запишите ответ. 4. В предложениях 3-5 найдите слово со значением «отвечать грубо,резко». Выпишите это слово. 5. В предложениях 15-17 найдите антоним к слову «весёлый и выпишите его».
ДАЮ 35 БАЛЛОВ ЗА ВСЕ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных…
ДАЮ 35 БАЛЛОВ ЗА ВСЕ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных (3 балла)
1. Древнее народное сказание о богах, легендарных героях, о происхождении мира и явлениях природы
А) легендаБ) сказка
В) мифГ) притча
2. Совершая этот подвиг, Геракл оглушил зверя палицей и задушил его руками в мифе
A) Критский быкБ) Немейский лев
В) Яблоки ГесперидГ) Авгиевы конюшни
3. Верховное божество древних тюрков
А) ТенгриБ) Умай
В) ХаосГ) Домовой
4. Ответьте кратко на вопрос: Как ты думаешь, какие вопросы в мифах народов мира волнуют современных людей? (2 балла)
Задание 2 (5 баллов)
Расположите эпизоды мифа об Актеоне в хронологической последовательности. Ответ запишите буквами (А, В, Б и т.д.)
А) Как зачарованный смотрел Актеон на это чудо и не мог глаз оторвать.
Б) Утомленные охотники расположились на отдых в тени густых деревьев, а юный Актеон пошел искать ручей.
В) Любила богиня Артемида отдыхать в прохладных, увитых зеленью гротах, вдали от любопытных глаз.
Г) Вот они все ближе и ближе, они уже настигли его и вцепились своими острыми, как кинжалы, зубами, в тело молодого оленя.
Д) Вдруг волосы зашевелились на голове у Актеона, и стали они превращаться в ветвистые оленьи рога.
Задание 3 (10 баллов)
Напишите небольшое эссе на тему «Самый отважный герой мифологии»
Объем работы – 60-80 слов. Дайте оценку поведения героя. Выразите свое мнение о герое, его поступках, подтвердите аргументамии цитатами из текста. Соблюдая последовательность и логику.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
4)Эгль предсказал Ассоль, что, когда она вырастет, за ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами увезёт её а блистательную страну.