Определи, какие слова являются неологизмами.
(Правильных вариантов может быть несколько.)
Плошка
Интернет
Саммит
Шляпа
Горсть
Разгул
Корм
Опция
Брат
Фрак
Картина
Марка
Фастфуд
Блокбастер
Блог
Определи, какие слова являются неологизмами.
(Правильных вариантов может быть несколько.)
Плошка
Интернет
Саммит
Шляпа
Горсть
Разгул
Корм
Опция
Брат
Фрак
Картина
Марка
Фастфуд
Блокбастер
Блог
Прочитайте слова . Объясните их лексическое значение . Каких из приведённых слов сейчас можно назвать неологизмами? Составьте с любыми 3-4 словами предложения.
Интернет, целинник, телезвезда, триллер, пейджер, саммит, ноутбук, КВН, СМИ, афганец, имидж, телешоу, тюнер.
172. Прочитайте неологизмы. Укажите причины их появления Запишите их по группам: а) неизвестные вам неологизмы; б) известные но вы не употребляете (объясните, почему). Офис-менеджер, мажилисмен, фэнтези, хай-тек, флешмоб, биопринтинг, селфи, эмотикон, холдинг, спикер,
СРОЧНО ПОМОГИТЕ С ДЗ!
1. Слово как основная единица языка, изучается в таком разделе науки как:
А) Морфология
Б) Лексикология
В) Синтаксис
Г) Грамматика
2. Слова известные всему народу называются:
А) Профессионализмы
Б) Общеупотребительные
В) Устаревшие
Г) Диалектизмы
3. Найди профессионализмы:
А) палитра, кадр, стамеска, аккорд
Б) словарь, книга, учитель, карандаш
В) бурак, залавок, шелоник, сиверко
Г) шинель, лавка, тулуп, сундук
4) Найди диалектизмы:
А) шинель, лавка, тулуп, сундук
Б) бурак, залавок, шелоник, сиверко
В) словарь, книга, учитель, карандаш
Г) палитра, кадр, стамеска, аккорд
5) Найди заимствованные слова:
А) страничка, букварь, машина, обиход
Б) метро, халат, котлета, жалюзи
В) ямщик, понукать, замолаживать,
Г) очи, ланиты, чело, перст
6) Новые слова, возникающие в языке называются:
А) Архаизмы
Б) Неологизмы
В) Историзмы
Г) Диалектизмы
7) Приведи 3 примера историзмов.
Приведи 3 примера архаизмов.
9) Сопоставь фразеологизмы и их значения:
Черепашьим шагом ,,,, Обманывать
Набрать в рот воды ,,,,,, Потерпеть неудачу
Звезд с неба не хватает ,,,, Молчать
Как в воду опущенный,,,,, Скромный
Не разгибая спины ,,,,, Документ не имеющий силы
Сесть в калошу ,,,,,, Унылый вид
Вести за нос ,,,,,,, Очень долго
Филькина грамота ,,,,,, Тихо, медленно
10) Как ты понимаешь фразеологизмы:
Быть на вторых ролях
Медвежья услуга
Как белка в колесе
Ахиллесова пята
Стреляный воробей
А1 Укажите неверное суждение 1.Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными 2.Лексическое значение слова разъясняется в орфографических словарях 3.Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются антонимами 4.Слова, употребляемые жителями той или иной местности, называются диалектными А2 Укажите пару синонимов 1.Конь-лошадь 2.Труд-безделье 3.Кисть винограда-кисть руки 4.Слабый-сильный А3 Определи пару слов, не являющихся антонимами 1.Снимать-разнимать 2.Сжимать-разжимать 3.Сгибать-разгибать 4.Сводить-разводить А4 Укажите ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении 1.Старые туфли, золотое сердце, чистое небо 2.Тёплые отношения, старый друг, горький перец 3.Каменное сердце, громкая слава, лёгкий характер А5 Отметьте строку, в которой все слова являются неологизмами 1.Кольчуга, аршин, дискотека 2.Луноход, атом, цирюльник 3.Картридж, дискета, менеджер А6 Укажите неверное суждение 1.Слова ГОВОРИТЬ, СЛОН, ЗЕЛЁНЫЙ-общеупотребительные слова 2.Слова, вышедшие из активного употребления, называются устаревшими 3.Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, называются нейтральными 4.Фразеологизмы-это устойчивые сочетания слов, имеющие переносное значение А7 Найдите предложение, где фразеологизм употреблён неправильно 1.Меня вывели на чистую воду, уличили, пристыдили 2.Родители позволяли ему делать всё, что он хочет, словом, держали его в ежовых рукавицах 3.Целый день она кружилась как белка в колесе 4.Не стоит переживать: ведь дело выеденного яйца не стоит В1 Найдите диалектные и профессиональные слова и впишите их в таблицу Для изготовления этой детали надо использовать фрезу. Казак напоил своего коня из криницы. Грунтовка холста заняла у художника много времени. Тропинка терялась в частой молодой поросли или, как её тут называют, чапыге. В это время года в этих местах собирают дикую редьку, жалицу, медуницу. Суппорт-это часть металлорежущего станка. Диалектные Профессиональные В2 Из ряда синонимов выпишите разговорные слова Маленький, миниатюрный, махонький, малюсенький В3 Определи значение фразеологизмов и выпиши 4-ый лишний Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть В4 Выпишите заимствованные слова Сторона, ограда, молоко, вратарь, облако, перегородка С1 Напишите, что такое синонимы, какую роль они выполняют в речи.
постер,камера, саундтрек,открытка,перстень, что из них является неологизмом помогите пожалуйста
Упражнение № 9
Объясните значение фразеологизмов.
Человек с большой буквы, молоко на губах не обсохло, телеграфный столб, мастер на все руки, абсолютный ноль, ветер в голове, светлая личность, ума палата, белая ворона, не робкого десятка, медвежья услуга, смотреть сквозь розовые очки, витать в облаках, всеми правдами и неправдами.
Помогите прошу, умоляю.
Назови в составе данных фразеологизмов наречия. Письменно
объясни значения фразеологизмов,
подобрав к ним синонимы.
1 Не солоно хлебавши
2 Сломя голову
3 Засучив рукава
4 Держать ухо востро
5 Попасть впросак
Составь с одним из данных устойчивых словосочетаний одно простое предложение, разбери его по членам.
Как вы считаете, какие из слов являются омонимами, а какие — многозначными словами? Корень, язык, мир и рысь.
Урок-практикум. Тестирование по теме «Лексика и фразеология»
I вариант
Выполните тестовую работу. Выберите один правильный ответ.
1. Выберите правильное утверждение:
А) Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.
Б) Лексикология – это раздел грамматики, изучающий предложения и способы сочетания слов внутри предложения.
В) Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
Г) Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается правописание слов и их значимых частей.
2.В каком словаре объясняется лексическое значение слова?
А) орфографическом
Б) толковом
В) этимологическом
Г) словообразовательном
3.Слова, различные по написанию и звучанию, но одинаковые или близкие по значению – это:
А) антонимы
Б) синонимы
В) омонимы
4. Укажите, в каком предложении есть синонимы:
А) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.
Б) Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
В) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
Г) Яблоки не кислые, а сладкие.
5.В каком ряду все слова заимствованные?
А) соловей, сыр, итог, ткань
Б) экзамен, лес, максимум, гитара
В) диалог, компьютер, шуба, лист
Г) абсурд, прогресс, алфавит, мираж
6.Укажите предложение, в котором используется слово в переносном значении:
А) Сестре подарили золотые серёжки.
Б) Золотые колосья пшеницы клонились к земле.
В) В моей коллекции есть золотые монеты.
7.Укажите предложение, в котором есть историзм:
А) Русские толковые словари имеют многовековую историю.
Б) На юноше был надет праздничный кафтан.
В) Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.
8.Укажите предложение, в котором есть неологизм:
А) По радио передали штормовое предупреждение.
Б) Школа оснащена компьютерами последнего поколения.
В) Лодка всплыла у самого берега.
9. Укажите группу слов-профессионализмов:
А) колчан, свёкла, кровать
Б) палитра, акварель, мольберт
В) кафтан, лапти, ботфорты
Г) антракт, дефект, эгоизм
10.Укажите предложение, в котором используется фразеологизм:
А) Во поле березонька стояла.
Б) Туристы зашли в дремучий бор.
В) Бригада работала засучив рукава.
определить онозназные или многозначные слова:монолог, дружба, герой, человек
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Объяснение:
Блог , блокбастер , фастфуд,