Автор: Alexempelina
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Найди в сложных предложениях грамматические основы (порядок слов не меняй). Перепиши предложение, поставив запятые между частями сложного предложения (не перепечатывай имя автора).
1. Пустыня внемлет богу и звезда с звездою говорит (М. Лермонтов).
а. ; .
б.
2. Громко зазвучала музыка духового оркестра и танцующие плавно задвигались в такт мелодии.
а. ; .
б.
Автор: abdullohkarabaev31
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите с русским пожалуйста.
Укажите сложное предложение с односоставным предложением
1.По старым охотам знаю, какими прекрасными могут быть последние деньки осени.
2.В 1901 году, исключительно важном для меня и решившем мою судьбу, перешел на философский факультет.
3.Помню время, когда работа на заводе приостановилась и отец уехал из дому искать счастье.
4.Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства
Автор: bodyayop777
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Прочитай вторую часть рассказа В. Астафьева «Белогрудка» и отметь, верны или неверны предложения.
Автор: popkinux
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Укажите предложения,в котором есть относительные местоимение:
1.Я просил мальчика прочесть мне еще какие-нибудь стихи.
2.Художник сидел на лавке и что-то сосредоточено строгал.
3.Володин сразу узнал колонну,которая так стремительно промчалась по развилке.
4.На даче Агаповых все спали тревожным,прислушивающимся сном.
Автор: Qwezo83
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Опиши ситуацию к которой бы подошла пословица: «Грамота-к мудрости ступенька».
Автор: eightnineten78
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
2) Среди предложений 14 – 18 найдите сложноподчинённое предложение с однородным
подчинением придаточных частей. Напишите номер этого сложного предложения.
(14)Внутренняя жизнь ученого, когда он, затаив дыхание, замирает над своим
микроскопом, насыщена до предела. (15)В полной мере человеком ученый становится
именно тогда, когда он наблюдает, когда он осмысливает свои наблюдения. (16)Тут он
идет вперед, тут он спешит. (17)Тут он шествует гигантскими шагами, хотя тот, кто
наблюдает, всегда неподвижен. (18)Тут ему открывается та глубина, которую я и называю
беспредельностью.
Автор: DenisKing228
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Выпишите из текста предложения (2) с тире между
подлежащим и сказуемым.
Жил когда-то в Египте фараон Хеопс. Правитель повелел
(П, п)остройте для меня самую большую и красивую
гробницу в виде пирамиды. Она должна была
превосходить в разы все другие пирамиды удивлять
своим великолепием.
Самую большую и красивую пирамиду строили тысячи
рабов много лет. В высоту она как пятидесятиэтажный
дом. Когда пирамида была готова, фараону и этого
показалось мало. Рабы разместите рядом с ней особого
стража приказал он. Сфинкс фигура льва с головой
человека. Его вытесали из целиковой скалы. Как все это
было построено в те далекие времена? Пирамиды
действительно чудо света! И его может увидеть каждый
своими глазами! И подтвердить, что это действительно
чудо!
Автор: Yahin
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Напишите пожалуйста сложноподчиненное предложение. С параллельными подчинениями из произведения «мастер и Маргарита»
Автор: veronikaatthedisco
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Сделать синтаксичний разбор предложения:
Природа нашего края — великий врачеватель и утешить.
Автор: kosmoteria
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем выражено подлежащее и тип сказуемого. 1.Долго все пятеро ворочались на своих кроватях, и это было самое мучительное время суток (А. Куприн). 2.Трудиться — значит быть счастливым (Пословица). 3. Каждое лето мы с мамой ездили в деревню (Ю. Яковлев). 4.Тихо мерцают поленья в камине, воет в трубе атлантический ветер (Е. Долматовский). 5. Левитан был художником печального пейзажа (К. Паустовский). Задание 3. Определите, какими членами предложения являются подчеркнутые слова. Укажите, чем они выражены. 1.Лишь мещанин придумать мог мир без страстей и без тревог (К. Симонов). 2. Без корня и полынь не растет (Пословица). 3. В зелёном моём районе шумит сенокос в июле (Ю. Друнина). 4. У него была тяжёлая бычья голова и голубые навыкате глаза (Ф. Искандер). 5. Красной кистью рябина зажглась (М. Цветаева). 6. Тоненькой звездочкой горел вдалеке фонарь на покинутой мною лодке (И. Соколов-Микитов).
Найдите сложные предложения из рассказа Александра Куприна «Чудесный доктор».
Ответ:
[Но они мужественно гнали от себя прочь соблазнительную мысль]: [остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к стеклу]. — БСП
[Они поняли друг друга по тому отчаянию], (которое прочли друг у друга в глазах). — СПП
[Сначала он сам заболел брюшным тифом], и [на его лечение ушли все их скудные сбережения]. — ССП
Объяснение:
БСП — бессоюзное сложное предложение
СПП — сложноподчинённое предложение
ССП — сложносочиненное предложение