7 класс.
Самостоятельная работа по теме «Сочинительные и подчинительные союзы». 12. 04. 2018.
Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания, выделите грамматическую основу, определите вид предложения.
1. Когда мы вернулись в деревню уже все спали.
2. Веет теплый ветер и легкий пар клубится у реки.
3. Все время доносился отдаленный рокот а земля под ногами вздрагивала.
4. Наталья Саввишна никак не могла понять что Карл Иванович уехал.
5. На левом фланге куда звал меня Бурцев происходило жаркое дело.
6. По улицам бродили только куры да изредка выла собака.
7. Мы пошли по лосиному следу и вскоре увидели что дорога эта ведет в болота.
8. Ребята поднялись на холм где находился их лагерь.
9. Солнце уже зашло и по низким луговым местам все затопил туман.
10. Лесник у которого мы остановились на ночлег рассказал нам много нового об этих местах.
7 класс. Самостоятельная работа по теме «Сочинительные и подчинительные союзы». 12. 04. 2018. Спишите,…
Проверочная на постановку знаков в БСП 9 класс Перепишите, расставьте знаки препинания. Объясните постановку…
Проверочная на постановку знаков в БСП 9 класс
Перепишите, расставьте знаки препинания. Объясните постановку знака препинания
1. Мы продвигались медленно дорога была скалистой, опасной.
У Ваняши потекли слюнки сливки выглядели уж очень аппетитно.
Ночь была удивительно светлой: на небе стояла полная луна
У меня возникла блестящая идея можно отправиться в поход.
Ребята нашли себе отличное занятие на досуге они начали играть в волейбол.
Капитан получил приказ атаку нужно было провести на рассвете.
Я скажу вам только одно вы должны помириться.
2. Я знаю завтра у нас пять уроков.
Я выглянул во двор солнце уже почти село.
Гаврила подставил ладонь и ощутил легчайшее дуновение шло откуда-то сверху
Он резко щёлкнул выключателем по стене метнулась черная тень.
Они прислушались где-то далеко в лесу ухала сова
3 Анна читает Леонид задумался Варвара грустит.
Сначала сверкнула яркая молния потом прогремел гром.
По вторникам мы пишем диктант по пятницам отвечаем устно.
4 Казалось сегодня всё против нас.
Люди шумели перекрикивались толкались Холодало мороз хватал за уши.
5 Светит солнце щедро даря земле тепло цветут цветы развернувшие навстречу солнцу лепестки
поют соловьи скворцы и малиновки.
Легко скользя среди сосен лыжник двигался вперед он торопился успеть до вечера.
Ваня стоял у доски выполняя задание ученики внимательно слушали и записывали учитель
комментировал примеры, вызывающие трудности.
За этим лесом — если можно было так назвать этот могучий бор — открывалась холмистая равнина
деревенька виднелась в самом её конце
.
Дети внимательно читали текст; в окно скучно барабанил дождь.
Уютно и тихо потрескивал костёр темнело Канонада смолкла никто не двинулся с места.
Был вечер за мной зашёл друг.
Помните пожалуйста
1. Разберите предложение по членам, расставьте знаки. Я однажды видел как фазан, петушок подпрыгнул…
1. Разберите предложение по членам, расставьте знаки.
Я однажды видел как фазан, петушок подпрыгнул над землёй подбежал к моему шалашу громко зацокал и полетел на дерево.
2.Выделите обобщающее слово, расставьте знаки.
1. Трава земля крыши домов всё было покрыто белым налётом инея. 2. Белая куропатка разгребая снег от.скивает себе корм замёрзшие ягоды семена почки. 3. Разные звуки и вой урагана и рёв моторов и грохот всё сл.валось в сплошной гул.
3. Определите, что соединяет союз И, подчеркните, сделайте схему.
1. Человек во все времена найдёт простор дело и цель для своих м.чтаний. 2. Сокровища музыки (не)исчерпаемы и так(же) нельзя предугадать её возможности в будущем.
4. Расставьте знаки, выделите союзы.
1. Пут.шествие на лодке и пешком на велосипедах и на лыжах воспит.вает в человеке волю. 2. Любите изучайте великое и(с,сс)ку(с,сс)тво музыки. 3. В (пол)дневную жару всё стихает и пряче.ся в тень. 4. Грачей пролётные стада кричат и весело и важно. 5. За окном нельзя уже было разл.чить ни здания школы ни де.ской больницы ни холма. 6. Ш.л седьмой или восьмой час наступления. 7. Несутся клубы не то тумана не то мелких брызг. 8. (Не)яркой но бе.конечно глубокой красотой наградила русскую землю природа.
9. Врубель интересовался не только живописью но и музыкой. 10. Любил я чу.твапр.украшивать да и теперь ещё люблю. 11.Золотой солнечный луч робко выгл.нувший из-за облака осветил верхушки сосен.
Укажите у глаголов вид, спряжение,время. Сделайте синтаксический разбор 5 предложения. 1. Палый лист…
Укажите у глаголов вид, спряжение,время. Сделайте синтаксический разбор 5 предложения. 1. Палый лист сохнет на солнце. 2.По утрам зайцы выходят из сырых зар.слей на сухие тр…пинки. 3.Тем хорош лес, что сколько в него ни ходи, сколько ни смотри и ни слушай, а всё увид…шь невиданное и услыш…шь неслыханное. 4.Сыпл…т белый снег на ч…рную землю. 5.Позёмка теч…т по сугробам, замета.m сл. ды. 6.По н.чам поскрипыва…т моро. 7.Месяц из года (не) выкин…шь. Заранее огромное спасибо
Расставьте пропущенные знаки препинания в сложносочинённых предложениях, укажите в них количество частей….
Расставьте пропущенные знаки препинания в сложносочинённых предложениях, укажите в них количество частей.
1 А туманы сами рвались в клочья и горели звёзды днём и ночью и звенела птица — троеглазка и на цыпочках ходила сказка. (А. Прокофьев)________
2 А ветер крепчал и над морем звучало и было тревожно смотреть в глубину. (А. Блок)________________
3 Уже рассвело и взошло солнце засверкал кругом снег а он всё стоял поодаль и лаял. (А. Чехов)___________
4 В конторе горела только одна лампа и счетовод сидел и уныло играл на счётах. (Ю. Домбровский)___________
5. Было тихо темно и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях пауке. (А. Чехов)_____________ 6 Лиловый подлесок пожелтел и под ним уже ковёр жёлтой листвы и в лесу пахнет пряниками. (М. Пришвин)_____________
7. Улыбка была слабая чуть заметная и несмотря на улыбку строгое выражение глаз не изменилось._______________
Упражнение 3. Спишите предложения, обозначьте причастные обороты. Выпишите словосочетания «причастие…
Упражнение 3. Спишите предложения, обозначьте причастные обороты. Выпишите словосочетания «причастие + зависимое слово» 1) Дождь, моросивший весь день, прекратился, облака понемногу рассеялись. 2) Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. (Ф. Абрамов). 3)Под сенью многовековых лип, посаженных бог знает когда, укрывались развалины массивного здания, напоминавшего торжественный мавзолей. (В. Пикуль) 4)Суровое северное поморье, долго спавшее под снегом, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело. (Д. Мордовцев) 5) Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленные несметным количеством ящиков. (А. Казанцев) 6) Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием.(И. Ефремов) 7) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. (И. Ефремов) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. (А. Казанцев) 9) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. 10) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя.
Расставьте знаки препинания. Укажите, в каких случаях союз и употреблен в сложносочиненных предложениях,…
Расставьте знаки препинания. Укажите, в каких случаях союз и употреблен в сложносочиненных предложениях, а в каких — в предложениях с однородными членами.
1. Я сел на пень отдохнуть и начал рассматривать своего спутника.
2. Улетают журавли и низкие осенние облака заволакивают небо.
3. Все жаловались на холод и дождь стучал в окна.
4. Лето было сухое и знойное и ледники в горах начали таять уже в первых числах июня. Куда-то исчезли и гули и утки и все мелкие птицы.
5. Приближался вечер и предметы теряли свои контуры.
6. С востока надвигались темные дождливые тучи и оттуда потягивало влагой.
7. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.
8. Губы Кати не улыбались и темные глаза выражали недоумение.
9. Звезды уже начинали бледнеть и небо серело когда коляска подъехала к крыльцу.
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 2. Найдите однородные члены предложения…
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Найдите однородные члены предложения , подчеркните их как члены предложения.
3. Запишите схемы постановки знаков препинания при однородных членах.
4. Найдите сложное предложение. Произведите его разбор.
1. На дворе бушевала (не)погода . 2. Дождь стучал по крыш. трепал листья в саду пл.скался в лужах. 3. Иногда он стихал и ун.сился в темную глубину ночи. 4. Но после этого он пр.л.тал к дому с новой силой бушевал еще сильнее хл.стал по ставням. 5. Нам казалось, что он стучится и хлещ.тся уже в самой комнате и р.шил никогда (не)пр.кращат(ь)ся. 6. Вероятно он никогда не кон.чится
Вопрос 6 Укажите сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью. Знаки препинания…
Вопрос 6
Укажите сложное предложение с сочинительной, подчинительной
и бессоюзной связью. Знаки препинания не расставлены.
Варианты ответов
Утро было праздничное радостно трезвонили над доном
колокола и уносились туда где в ясном воздухе стремилась к
небу церковь.
Ночью я почувствовал боль в ноге и когда встал утром она
оказалась сильно распухший.
В саду было просторно и росли одни только дубы они стали
распускаться только недавно так что теперь сквозь молодую
листву виден был весь сад с его эстрадой.
С утра на солнце деревья покрылись роскошным инеем и так
продолжалось часа два потом иней исчез солнце закрылось.
Карточка № 1 Запишите предложения, подчеркните члены предложения. 1.Нас встретил приветливый старик….
Карточка № 1 Запишите предложения, подчеркните члены предложения. 1.Нас встретил приветливый старик. 2.И понесла вперед пехота свое родимое «ура». 3.Сестра просила нас вернуться домой к вечеру. 4.Мы собирались вернуться домой к вечеру. 5.Летом я продолжал посещать бассейн. 6. Учитель велел ученикам собирать материалы для доклада. 7. Облако закрыло солнце. 8. Городские улицы украшают многоэтажные дома. 9.Собрание не приняло определенного решения. 10.Купите в магазине конфеты.
80. Спишите предложения. Вставьте в подходящее место заключенные в скобки причастные обороты. Расставьте…
80. Спишите предложения. Вставьте в подходящее место заключенные в скобки причастные обороты. Расставьте недостающие запятые. Напишите букву б. над действительными причастиями и букву с.-иад страдательными. 1) в избу потёк прохладный, влажный воздух (слегка пахнуший дым- ком) (В. А. Курочкин). 2) Над морем низко висело огромное солнце (уня приплюснутое) (Л.С. Соболев). 3) Солнце почти не отражается в воде (рассекаемой ударами весел) (М. Горький). 4) в тетради появилось? ещё несколько коротких записей (редко открываемой) (Н.А. Островский). 5) Горы необыкновенно красивы (озаряемые лучами солнца) (И.С. Соколов Микитов). 6) Осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились мох- натые снежинки (шумевший за окнами) (Л. Герасимова). 7) В ней пахло полом, ромашкой и мелиссой (недавно выкрашенным) (И.С. Тургенее). . Обозначьте каждый причастный оборот как член предложения.
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА!
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
1. Когда мы__ вернулись== в деревню, уже все__ спали== . СПП
2. Веет== теплый ветер__ , и лёгкий пар__ клубится== у реки. ССП
3. Всё время доносился== отдалённый рокот__ , а земля__ под ногами вздрагивала== . ССП
4. Наталья__ Саввишна__ никак не== могла== понять== , что Карл__ Иванович__ уехал== . СПП
5. На левом фланге, куда звал== меня Бурцев__ , происходило== жаркое дело__ . СПП
6. По улицам бродили== только куры__ , да изредка выла== собака__ . ССП
7. Мы__ пошли== по лосиному следу и вскоре увидели== , что дорога__ эта ведёт== в болота. СПП
8. Ребята__ поднялись== на холм, где находился== их лагерь__ . СПП
9. Солнце__ уже зашло== , и по низким луговым местам всё затопил== туман__ . ССП
10. Лесник__ , у которого мы__ остановились== на ночлег, рассказал== нам много нового об этих местах. СПП