Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

73. Преобразуйте предложения с прямой речью в сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными….

Автор:
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс

73. Преобразуйте предложения с прямой речью в сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. 1. 1. «А ваше имя как?» спросила помещица. (Т.) 2. «Имеете ли вы Известия от вашего сына?» спросил я наконец. (Т.) 3.«Где же вожатый?» — спросиляу Савельича. (П.) 4. «Ну, расскажи мне что-нибудь, — попросил внук дедушку. — Расскажи какую-нибудь историю». 5. «Давненько я не брал в руки шашек!» говорил Чичиков. (Г.) 6. «Посвети барину»,- сказал Бирюк девочке. (Т.) 7. Девочка опять спросила: «Кто тебя выучил так хорошо играть на дудке?» (Кор.) ​

Ответов к вопросу: 1
  • lkseshaba1996
    15.11.2024 | 10:13

    Преобразуйте предложения с прямой речью в сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными:
    1. «А ваше имя как?» — спросила помещица.
    Помещица спросила, как моё имя.
    2. «Имеете ли вы известия от вашего сына?» — спросил я наконец.
    Я наконец спросил, имеет ли он известия от своего сына.
    3. «Где же вожатый?» — спросил я у Савельича.
    Я спросил у Савельича, где же вожатый.
    4. «Ну, расскажи мне что-нибудь, — попросил внук дедушку. — Расскажи какую-нибудь историю».
    Внук попросил дедушку, чтобы он рассказал ему что-нибудь, какую-нибудь историю.
    5. «Давненько я не брал в руки шашек!» — говорил Чичиков.
    Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек.
    6. «Посвети барину», — сказал Бирюк девочке.
    Бирюк сказал девочке, чтобы она посветила барину.
    7. Девочка опять спросила: «Кто тебя выучил так хорошо играть на дудке?»
    Девочка опять спросила, кто выучил меня так хорошо играть на дудке.

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.