73. Преобразуйте предложения с прямой речью в сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. 1. 1. «А ваше имя как?» спросила помещица. (Т.) 2. «Имеете ли вы Известия от вашего сына?» спросил я наконец. (Т.) 3.«Где же вожатый?» — спросиляу Савельича. (П.) 4. «Ну, расскажи мне что-нибудь, — попросил внук дедушку. — Расскажи какую-нибудь историю». 5. «Давненько я не брал в руки шашек!» говорил Чичиков. (Г.) 6. «Посвети барину»,- сказал Бирюк девочке. (Т.) 7. Девочка опять спросила: «Кто тебя выучил так хорошо играть на дудке?» (Кор.)
73. Преобразуйте предложения с прямой речью в сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными….
Помогите, пожалуйста. ДАЮ 13 БАЛЛОВ! 1. Выпишите сначала предложения с прямой речью, а потом — с кос¬венной….
Помогите, пожалуйста. ДАЮ 13 БАЛЛОВ!
1. Выпишите сначала предложения с прямой речью, а потом — с кос¬венной.
1) «Давненько не брал я в руки шашек!» — говорил Чичиков.
2) Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек.
3) «А ваше имя как?» — спросила помещица.
4) Помещица спросила, как его имя.
2. Спишите, заменяя прямую речь косвенной.
1) «Где же твой новый приятель?» — спросил Павел Петрович Арка дия.
2) «Вам больше чаю не угодно?» — промолвила Фенечка.
3) А. Куприн утверждал: «Язык — это история народа».
4) К. Станислав¬ский писал: «Умение работать, трудиться — это тоже талант».
3. Вставьте в предложения с косвенной речью подходящие по смыс¬лу союзы, местоимения, наречия или частицу ли. Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Павел прислушался и сказал ____ ку¬лички летят.
2) Сергей спросил далеко ____ до реки.
3) Илья допытывался ____ они не вместе.
4. Спишите. Начертите схемы предложений по образцу. Расставьте недостающие знаки препинания.
Образец. «Нужны подвиги, подвиги! — восклицал Горький. — Нуж¬ны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили всё и, сотрясая, толкали вперёд». «П! — а. — П».
1) «Но где же? молвил с изумленьем Зарецкий, где ваш секундант?»
2) «Катя, говорю я строго. Прошу тебя замолчать».
3) «Прощай, Дерсу, подумал я. Ты спас мне жизнь. Я никогда не забуду этого».
Составь схемы предложений. Пример: «Сходим в кино?» — предложил он. «П?» — а. (Будь внимателен! При…
Составь схемы предложений.
Пример:
«Сходим в кино?» — предложил он.
«П?» — а.
(Будь внимателен! При ответе используй кавычки-лапки («»), а вместо тире « — » знак « — » клавиатуры!)
1.
«Вот как нехорошо получилось! — думал он. — Теперь Мурзику из-за меня достанется» (Н. Носов).
2. И при этом всякий раз, по детской своей привычке, думаю: «Заслужил ли я это сладкое, не соврал ли и не надул ли кого-нибудь?» (М. Зощенко).
3. Народ спрашивает у ребёнка: «Какая же твоя мама, деточка?» (Л. Толстой).
Преобразуйте прямую речь в косвенную, а косвенную — в прямую. 6. Тренер спросил Зою: « За сколько секунд…
Преобразуйте прямую речь в косвенную, а косвенную — в прямую.
6. Тренер спросил Зою: « За сколько секунд ты сможешь пробежать стометровку?»
7. Андрей сказал что этот дом построил его дед
8. Я попросил сестру : «Передай книгу в библиотеку».
9. И тут Евгения подумала что ей не стоило возвращаться на вокзал.
В предложениях с прямой речью расставьте знаки препинания, прямую речь подчеркните. 1. Какой чудесный…
В предложениях с прямой речью расставьте знаки препинания, прямую речь подчеркните.
1. Какой чудесный человек с восхищением воскликнула Саша.
2. Скажи-ка мне спросил я девушку что ты делала сегодня на крыше?
3. Хорошо сказал спокойно буфетчик, взглянув на нас Я пойду с вами.
4. Учитель объявил детям Завтра всем классом идём в поход.
5. Я всё понимаю тихо сказал Гаврила.
6. Узнал ли ты меня спросил меня незнакомец.
Проведите обратную замену, преобразовав предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью….
Проведите обратную замену, преобразовав предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.
Кирилла Петрович спросил у Маши, где она была.
Я заметил, глядя на светлое небо, что погода славная будет.
Отец крикнул Феде. Чтобы он держал правее.
Дубровский спросил, все ли здесь и не осталось ли кого в доме.
Сергей спросил тихо, почему она ушла.
Помогите пожалуйста, срочно надо
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях 1.На ступеньках сидело…
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях
1.На ступеньках сидело двое незнакомых людей. 2. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек. 3. Маша с лётчиком медленно пошли по росе. 4. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. 5. Уже более трёх часов протекло с тех пор.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Брат вступился за меня. 2. Ещё я долго буду петь. 3. История оказалась вздором. 4. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла. 5. Первые недели плавания принесли разочарование. 6. Татьяна должна была играть 7. Я старался казаться весёлым. 8. А ты не обижайся, Емеля. 9. Пускай они оставят Годунова. 10. Пусть читатели знают эту мою ошибку.
Упражнение 75. Спишите предложения, заменяя прошедшее время настоящим. 1. Сосед был мальчиком лет двенадцати….
Упражнение 75. Спишите предложения, заменяя прошедшее
время настоящим.
1. Сосед был мальчиком лет двенадцати. 2. Жители нашего села
были большими любителЯМИ ОХОТЫ. 3. Ландыш был моим любимым
цветком. 4. Смирнов работал инженером на заводе. 5. Все девушки в
команде были прекрасными спортсменками. 6. Он был великолепнымчеловеком и верным другом. 7. Мальчики были рады поездке в деревню. 8. У директора школы были интересные уроки истории.
*Может быть несколько вариантов в одном задании Помогите пожалуйста без списывания, задание не сложное…
*Может быть несколько вариантов в одном задании Помогите пожалуйста без списывания, задание не сложное Определите, в каком ряду связь во всех словосочетаниях — согласование: 1) его шапка, вижу его, зелёная ягода; 2) что-нибудь такое, свежий воздух, трёх девушек; 3) деревянное строение, чуть слышно, бежать не оглядываясь; 4) раскатистый гром, весь сахар, четырём ученикам. Определите, в каких рядах связь во всех словосочетаниях – управление: 1) ловить рыбу, две девушки, любить футбол; 2) такой вкусный, уроки русского языка, шёл не торопясь; 3) выйти из дома, выучить параграф, факультатив по химии; 4) классическая гимназия, стоять впереди, узнать человека. Определите, в каких рядах связь во всех словосочетаниях – примыкание: 1) рассказывал улыбаясь, сделать точь-в-точь, яйцо всмятку; 2) раскалённый докрасна, её глаза, ответил раздражённо; 3) подстричься по-новому, по новому учебнику, программа вечера; 4) программное произведение, бескомпромиссный человек, прикованный к скале.
Спишите предложения, поставьте пропущеные окончания. В первый столбик выпишите разносклоняемые существительные,…
Спишите предложения, поставьте пропущеные окончания. В первый столбик выпишите разносклоняемые существительные, а во второй — существительные, у которых склонение не определяется.1. На втор. нам подали вкусн. жарк. . 2. От плохого семен. не жди хорош. племен. . 3. Учащиеся подготовили сообщение об имен. существительном. 4. Языки яркого пламен. вырывались из топки. 5. Больн. внимательно сулашали врача. 6. В странном доме было красивое парадн. . 7. Новая прачечн. сразу стала популярной. 8. Мой брат очень любит фруктовое морожн. . 9. Раненым была быстро оказана помощь.
Измените предложения так, чтобы подлежащее стало обращением. 1. Пусть Валя купит мороженое. 2. Куда…
Измените предложения так, чтобы подлежащее стало обращением.
1. Пусть Валя купит мороженое. 2. Куда Нина положила мою детрадь. 3. Борис купил для меня свежий журнал. 4. Саша принесет мне завтра дискету. 5. Дима взялся за работу. 6. Как Наташа сдала тесты по русскому языку. 7. Друзья пошли в театр посмотреть новую комедию.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Преобразуйте предложения с прямой речью в сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными:
1. «А ваше имя как?» — спросила помещица.
Помещица спросила, как моё имя.
2. «Имеете ли вы известия от вашего сына?» — спросил я наконец.
Я наконец спросил, имеет ли он известия от своего сына.
3. «Где же вожатый?» — спросил я у Савельича.
Я спросил у Савельича, где же вожатый.
4. «Ну, расскажи мне что-нибудь, — попросил внук дедушку. — Расскажи какую-нибудь историю».
Внук попросил дедушку, чтобы он рассказал ему что-нибудь, какую-нибудь историю.
5. «Давненько я не брал в руки шашек!» — говорил Чичиков.
Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек.
6. «Посвети барину», — сказал Бирюк девочке.
Бирюк сказал девочке, чтобы она посветила барину.
7. Девочка опять спросила: «Кто тебя выучил так хорошо играть на дудке?»
Девочка опять спросила, кто выучил меня так хорошо играть на дудке.