Вставь пропущенные акончания и определить падеж у имём прилагательных;
Домашн_ халату
Без летн_ отдыха
С любим_ героями
О ночн_ прохладе
В тих_ омуте
На городск_ улицах
У средн_ ученика
К рыбн_ похлёбке
Об остр_ мече
Нов_ мебелью
На снежн_ человека
Ленив_ человеку
На мягк_ траву
В головн_ уборе
От сладк_ чая
В просторн_ зале
По дремуч_ лесу
Из утренн_ луча
Юн_ возраст.
Окончания:ему,его,ым, ой,их,ом,ого,ому,ую,ый.
И указать падеж!
Срочно, плииииис, пожааааалуйста! :(((((
Вставь пропущенные акончания и определить падеж у имём прилагательных; Домашн_ халату Без летн_ отдыха…
), 1. Вставь пропущенные окончания, обозначь падежи. Кружился вокруг ел (), шёл по дорог ( ), подарки…
),
1. Вставь пропущенные окончания, обозначь падежи.
Кружился вокруг ел (), шёл по дорог (
), подарки Маш (
прислал из деревН. С), с нашей учительниц ( ), побывал в
лагер_().
2.Допиши прилагательные мужского и среднего рода.
Голубая —
Лесная —
Чистая —
3.Расставь знаки препинания.
Снег лежал на деревьях на кустарниках на крышах домов.
Костёр сначала разгорелся но быстро погас.
4.Образуй от данных существительных глаголы в единственном
ЧИСле.
Мороз —
сторож —
Цвет —
бег —
помогите пожалуйста срочно
Решите пожалуйста! 1. Обведи номера слов, которые являются именами существительными. 1) грусть 2) беречь…
решите пожалуйста!
1. Обведи номера слов, которые являются именами существительными.
1) грусть 2) беречь 3) шоссе
4) фасоль 5) иней 6) яркое
2.Определить падеж имен существительных:
Веет ветер, махал руками, поймал воробья, рассказал о салюте, копал лопатой, пил из стакана, бегал в классе, подарил девочке
3.Определить склонение имен существительных:
Аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях
4.Списать, дописывая окончания. Определить падеж у имён прилагательных.
В син… луже, с зимн… рыбалки, о русск… лесе, с дальн… севера, в дальн… дорогу, на березов… ветке.
Дополнительное задание: составить с одним из словосочетаний
одно предложение, указать части речи.
Запишите предложения, подчеркните глаголы изъявительном наклонении, определите время. 1. В бочке с дождевой…
Запишите предложения, подчеркните глаголы изъявительном наклонении, определите время.
1. В бочке с дождевой водой у крыльца поселилась лягушка.
2. Ласточки летают над самой землей.
3. О том, что зима не за горами, расскажет первый осенний иней. Он густо опустится на ступеньки крыльца, на крышу дома, пока в туманном дыму октябрьского утра не покажется солнце.
4. В серой пелене тонут стволы деревьев, расплываются полевые и озерные дали.
5. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу
6. Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари.
7. Гори, звезда, моя не падай. Роняй холодные лучи.
8. Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым.
9. И мне в окошко постучал сентябрь багряной веткой ивы.
10. Я не хотел бы стать грозой, в ней слишком – слишком много грома. Я б лучше сделался росой, ей счастье тихое знакомо.
Списать и сделать разбор словосочетаний Морозный день Шёл уверенно Летели над землёй Выберите и запишите,…
Списать и сделать разбор словосочетаний
Морозный день
Шёл уверенно
Летели над землёй
Выберите и запишите, какими бывают предложения по цели высказывания:
А. Повествовательными
Б. Распространёнными
В. Побудительными
Г. Восклицательными
3. От чего зависит, распространённое предложение или нет:
А. От интонации
Б. От цели высказывания
В. От наличия второстепенных членов
Г. От наличия главных членов
4. К главным членам предложения относятся:
А. Подлежащее
Б. Определение
В. Дополнение
Г. Сказуемое
5. Определение, обстоятельство, дополнение – это:
А. Главные члены предложения
Б. Второстепенные члены предложения
6. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено существительным:
А. Над морем встаёт багровое солнце.
Б. Я слушаю прибой моря.
В. Ветер пробегает по верхушкам деревьев.
7. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:
А. Ты услышишь много интересного.
Б. Дима провёл лето за городом.
В. Они учатся в пятом классе.
8. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом:
А. Вдалеке сверкнула молния.
Б. Мой брат – футболист.
В. Я люблю летнюю грозу.
9 Укажите предложения, в которых неправильно выделена основа:
А. Я с интересом рассматривал картины.
Б. Сонный малыш лёг в кровать.
В. Приятную прохладу принёс ветер.
10. Спишите, выделите основу предложений, где нужно, поставьте тире:
Заморозки затянули ледком лужицы.
Скромная берёзка символ родины.
11. Спишите, подчеркните все члены предложения, дайте характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов)
С деревьев падали разноцветные листья.
Внезапно поднялся ветер.
Поздним вечером остановились мы на ночлег у ручья.
12. Вставьте пропущенные буквы.
Опустели п…ля и луга. Пот…нулись (в) осеннем неб… кос…ки жур…влей, уток, гусей.
Вот под самыми обл…ками л…тят б…льшие птицы. До свидания, журавли. Сп…шит ос…нь. Смыва…т она х…лодным д…ждём пёстрый убор лист…ев.
2.Задание. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте пропущенные запятые. День…
2.Задание. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте пропущенные запятые.
День выдался пасмурный за(то) (не) было жарко.
Так(же) как и вчера, за окном шумел дождь.
Человек благод.рил меня за(то) что я проявил интерес к звез.ному небу.
Море так(же), как вчера, было спокойное.
Комната то(же) производила странное впеч.тление.
В то(же) мгновение из вершины холма вырвался огромный огне(нн,н)ый столб.
Море темнело волны теряли свой блеск за(то) небо начало светлеть.
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». 1. Укажите словосочетание с качественным прилагательным….
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».
1. Укажите словосочетание с качественным прилагательным.
1) нравственный поступок
2) лисья нора
3) осиновые листья
4) деревянный стол
2. Укажите словосочетание с притяжательным прилагательным.
1) равнодушный человек
2) тёплый дождик
3) волчий след
4) серебряные часы
3. Укажите словосочетание с качественным прилагательным.
1) медвежья услуга
2) медвежья лапа
3) медвежья шкура
4) медвежья берлога
4. Укажите словосочетание с относительным прилагательным.
1) золотые руки
2) золотая душа
3) золотой браслет
4) золотое сердце
5. Укажите ряд, в котором все прилагательные притяжательные.
1) тополиный пух, твёрдый наст, берёзовая роща
2) тонкий ствол, январский мороз, утиное перо
3) заячий хвостик, муравьиная кислота, верблюжий горб
4) еловые ветки, низкое солнце, собачья будка
6. Укажите ряд, в котором все прилагательные относительные.
1) летняя жара, сегодняшний день, школьный музей
2) важное событие, студенческое общежитие, железная кровать
3) подземная дорога, громкий звук, хрупкий материал
4) полезный совет, резкий рывок, бабушкины сказки
7. Укажите ряд, в котором все прилагательные качественные.
1) удобное кресло, прекрасный вид, змеиный яд
2) высокая стена, сладкая клубника, справедливое решение
3) жёлтая краска, мрачный вид, городской житель
4) вчерашний хлеб, кожаная куртка, лисий хвост
8. Укажите ряд, в котором представлены все разряды прилагательных (качественное, относительное и притяжательное).
1) тёмная улица, серебряный шар, золотые серьги
2) отцов галстук, мамина тетрадь, бабушкины спицы
3) немецкий язык, верблюжья шерсть, шерстяной платок
4) серебряная ложка, волчий след, великолепный рисунок
9.В каком варианте ответа окончание прилагательного –ому? (Буквы пропущены)
а) хорош. пирога б) о смел. человеке
в) влажн. полотенцу г) надежн. врачом
10.Укажите прилагательное в простой форме сравнительной степени.
а) легчайший б) проще
в) более верный г) самый надёжный
11.Укажите прилагательное в составной форме превосходной степени.
а) широчайший б) веселее
в) менее удачный г) самый сильный
10. Спишите. Дополните предложения прилагательными, образуя их от данных существительных или указывая признак, обозначенный в скобках.
1. Однажды зимой мы отправились в лес. В (сосны) бору было тихо. Все покрыто (цвет) снегом. В (мороз) воздухе носились (размер) (вес) пушинки. Ветви украсились (серебро) инеем. В этом (зима) (белый снег) наряде каждая ветка казалась (сказка).
2. Великолепен вид (зима) леса! Все покрыто (цвет) снегом. (Мороз) воздух тонок и жгуч. Снег опушил (сон) деревья и кусты. По ним скользят (робость) (солнце) лучи и обсыпают их (яркость) блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость (высота) неба. (Цвет) туча заволокла горизонт.
Даю 15 баллов
Помогите пожайлуста! Упражнение 2 Выделите грамматические основы предложений. Определите синтаксическую…
Помогите пожайлуста!
Упражнение 2 Выделите грамматические основы предложений. Определите синтаксическую роль инфинитива.
1) И жизнь хороша, и жить хорошо! 2) Обломов стал читать вслух.
3) Не нагнать тебе беш_ной тройки! 11 4) Леса учат человека пон_мать прикрасное.
5) Пут_шествовать по родному краю большое удовольствие.
6) Не раз поднималось в ее душе непр_одолимое желание высказать все без утайки.
7) Мы шли свободу отстоять, избавить свет от тьмы.
Он ездил в лесной г_р_док походить на лыжах.
9) Грус_но нам слушать осен_юю вьюгу.
10) Готовит_ся к экзамену не так-то просто.
11) Задача космонавтов по возвращени из полета обработать и обобщить результаты исследований. будут учится по особой програме.
12) Наиболее целеустремле__ые студенты
13) Отряд начал продв_гат_ся в глубь леса.
14) На станци Зима мы сошли пообедать.
15) Природа учит нас пон_мать пр_красное.
16) И уже несколько раз р_саж_вался Иуда о_дохнуть.
17) Я опутал повод_я около руки и сла_ко заснул в ожидани_ приказа и_ти вперед.
1. Имя прилагательное изменяется по А) родам, числам, падежам Б) родам, лицам, падежам В) падежам, лицам,…
1. Имя прилагательное изменяется по
А) родам, числам, падежам
Б) родам, лицам, падежам
В) падежам, лицам, числам
2. Определи разряд по значению каждого имени прилагательного:
Широкая(пасть), вишневое(варенье), медвежий (нос), птичий(голос), низкий(студ), горная(река).
3. Образуй от прилагательных в полной форме — краткую, не изменяя род и число прилагатель
1. Весёлый — . 3. Сильное — .
2. Опрятная — . 4. Смешные — .
4. Образуй сравнительную и превосходную степень (простая форма) от прилагательных
Спокойный, мягкий, полезный, лёгкий.
5. Определи род, число и падеж имени прилагательного
Яркому солнцу, о тяжелой судьбе, тёплыми днями.
6. В какой строчке НЕ с прилагательными пишется раздельно
A) (не)рад, (не)веселый человек, небрежный взгляд
Б) вовсе(не грустный, (не)глубокая, а мелкая река, (не)нужен
В) (не)лепый, (не)вредимый, (не) широкая река
7. В какой строчке после шипящих во всех словах пишется 0:
А) ж.лудь, морж. вый, тяжлый
Задание 8. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания. 1. Город…
Задание 8. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Город растрёпа(н, нн)ый бурей выгл…дел косматым и тёмным. Рва(н, нн)ые3 снасти хл…стали по ветру. Даже в номер… гости(н, нн)ицы освещё(н, нн)ой лампой были видны следы (не) давней бури: пыль1 веерами л…жала на столе около окон рама была вдавле(н, нн)а внутрь и за ней наиско…ь торчала сорва(н, нн)ая2,3 ветром водосточ?ная2 труба.
2. Дующий с берега ветер ленив(а, о) теребил паруса. Воздушный напор усил…лся ра(с, сс)еялся и вылился по реям в лё…кие алые формы. Все было белым, кроме парусов.
Охотник смотревш…й с берега удивлё(н, нн)о6 прот…рал глаза поражё(н, нн)ый чудом.4 Паруса были алые.
Задание 9. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Тёмное могучее разм.хнувш.ся2,3 море светлеет и на нём по.вляют?ся (не) брежно брош.(н, нн)ые блики луны.4 Она уже в(с, з)плыла из (за) вершин м.хнатых гор и теперь задумч.во льёт свой свет на море тихо в(с, з)дыхающ. ей (на) встречу и на камень у которого мы л…жим. (А. М. Горький)
2. Осл.пительная молния мгнове(н, нн)о6 нап.лня…т огне(н, нн)ым3 светом всю1 лощину заст.вля…т лош.дей остановит?ся и без м.лейшего промежутка сопр.в.ждает?ся оглушитель(н, нн)ым треском грома. Косой дождь гонимый2 сильным ветром льёт как из ведра
Задание 10. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.
Мы в…шли в лес освещ.(н, нн)ый лучами солнца1. Пор.ж.(н,нн)ые яркой кр…сотой леса мы часто ост…навл…вались. На пож…лтевш…й2,3 траве лежали опа…шие6 листья. Берёзы п…крылись золотистой листвой св…ркавшей на солнце. Очень красивы2 клёны одетые в б…гря(н, нн)ую листву. Част(а, о) мы вид…ли ж…лтые листья тихо падающие на землю. И на доро…ках листья печально шуршащие под ногами катились впереди3 нас4. Иногда попадает?ся дача окруж.(н, нн)ая деревя(н, нн)ым выкраше(н, нн)ым забором. Ра.чище(н, нн)ая доро…ка в…ла к морю.
Помагите решить плизз) 2. Окончания глаголов прошедшего времени. Вставьте пропущенные буквы. Море шумел_,…
Помагите решить плизз)
2. Окончания глаголов прошедшего времени. Вставьте пропущенные буквы.
Море шумел_, трава зеленел_, солнце всходил_, картина висел_, ребята бежал_, девочка читал_, облако плыл_, берёзы шумел_, птица пел_, стрелы летел_, корабль прибыл_, окно открыл_сь, дверь захлопнул_сь, пироги испекл_сь, друг встретил_, зима начал_сь.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
домашнему халату (д.п.)
без летнего отдыха (р.п.)
с любимыми героями (т.п.)
о ночной прохладе (п.п)
в тихом омуте(п.п)
на городских улицах(п.п)
у среднего ученика(р.п.)
к рыбной похлебке(д.п.)
об остром мече (п.п)
новой мебелью(т.п)
на снежного человека(р.п)
ленивому человеку (д.п)
на мягкую траву(в.п)
в головном уборе(п.п.)
от сладкого чая(р.п)
в просторном зале(п.п)
по дремучему лесу(д.п)
из утреннего луча(р.п)
юный возраст(и.п.)
Домашнему халату дательный
Без летнего отдыха родительный
С любимыми героями творительный
О ночной прохладе предложный
В тихом омуте творительный
На городских улицах предложный
У среднего ученика родительный
К рыбной похлёбке дательный
Об остром мече предложный
Новой мебелью предложный
На снежного человека родительный
Ленивому человеку дательный
На мягкую траву винительный
В головном уборе предложный
От сладкого чая родительный
В просторном зале предложный
По дремучему лесу дательный
Из утреннего луча родительный
Юный возраст именительный