Назовите два двусложных русских глагола речи на -ить- такие, что:
1)Их корни начинаются на одну и ту же букву
2)Их корни заканчиваются на одну и ту же букву
3) Они антонимичны
Назовите два двусложных русских глагола речи на -ить- такие, что:
1)Их корни начинаются на одну и ту же букву
2)Их корни заканчиваются на одну и ту же букву
3) Они антонимичны
Какие из буквосочетаний могут быть и приставкой, и словом служебной части речи, и словом самостоятельной части речи: бес, воз,
надо, низ, раз?
А) бес и надо
Б) воз и низ
В) надо и раз
Г) бес и раз
Д) только раз
Определите, одинаково или по-разному произносятся слова в парах? Аргументируйте свой ответ.
Пруд-прут, посидеть-поседеть, костный-косный.
ПОМОГИТЕ ПЖЖ
1. Верными являются утверждения:
1) Слово, от которого образовано новое слово, называется производным, а образованное от него — производящим.
2) В образовании нового слова одновременно могут участвовать только разные морфемы.
3) В словообразовательной цепочке каждое последующее слово образуется от предыдущего.
4) При суффиксальном способе в качестве производящей части выступает основа слова.
5) Цель словообразовательного разбора — выделение в слове всех составляющих его морфем.
2. Оба слова являются производными в рядах:
1) химик, ходить; 2) порошок, узбечка; 3) громкий, льстить; 4) пятак, сиреневый; 5) фляжка, черпак.
3. Производное и производящее слова объединены правильно в парах:
1) грустноватый ← грусть; 2) беззаботный ← забота; 3) освежить ← освежать; 4) разделение ← разделить; 5) переориентировать ← ориентир.
4. От прилагательных образованы слова:
1) нервничать; 2) утепление; 3) ворчливость; 4) старинный; 5) прихрамывать.
5. В качестве производящей части выступает основа слова в примерах:
1) пригород; 2) читательский; 3) запомниться; 4) перелесок; 5) надолго.
6. Словообразовательное средство правильно выделено в примерах:
1) игрушка → игруш-ечк-а; 2) заболеть → заболе-ва-ть; 3) веснушка → веснушч-ат-ый; 4) взрослеть → взросл-ени[й-э]; 5) собака → собач-ий.
7. Пропущенное звено есть в словообразовательных цепочках:
1) польза → использовать → недоиспользовать;
2) ведать → разведать → разведочный;
3) кроткий → укротить → укротительница;
4) поощрить → поощрительный → поощрительно;
5) цена → ценить → неоценимый.
8. Образованы от одного и того же слова все слова в рядах:
1) двойня, вдвойне, двоякий;
2) сострить, остряк, острота´;
3) хохотун, нахохотаться, хохотунья;
4) ускориться, ускорять, ускорение;
5) желудочек, желудочный, поджелудочный.
9. Оба слова образованы одинаковым способом в рядах:
1) полноводность, затверделый;
2) отвоеваться, понравиться;
3) первооткрыватель, засухоустойчивый;
4) приморье, наутро;
5) густонаселённый, вольнослушатель.
10. Способ образования определён правильно в словах:
1) заречный ← река (приставочно-суффиксальный);
2) четырёхчасовой ← четыре + часовой (сложение);
3) подлодка ← лодка (приставочный);
4) раскаиваться ← раскаяться (суффиксальный);
5) низкоурожайный ← низко + урожайный (слияние).
Ложь стоит на одной ноге, а правда — на двух.
Что обозначают подчёркнутые слова?
а) синонимы. в)омоиммы
б)антонимы. г)много значные слова
Приведите примеры слов,в которых:
Букв на 2 меньше,чем звуков
Три слога и нет глухих согласных
как разделить слова ь и твердый знак
Какие слова можно составить из этих букв и чтобы буквы не повторялись о н и з а к
1. Клокоч…щий звук, реж…щая слух фальшивая нота, пряч…щийся в подвале, кле…щий карандаш, зелене…щий под солнцем, блужда…щий в пустыне, мысл…щий лучше всех, маш…щая платком девушка, пыш…щее жаром мясо, плещ…щиеся птицы, муч…щий вопрос, увяда…щий цветок, начина…щийся день, распуска…щийся гиацинт, алч…щий крови волк, жажд…щие воды поля, студ…щий ветер, забот…щийся сынок, стел…щийся дымок, ро…щий землю, мел…щий кофе, дыш…щий гарью, во…щий ветер, прав…щая верхушка, терп…щий невзгоды, гон…щийся за славой.
2. Увид.нный, верт.шься, воспева.мый, подкле.нный, жале.т (они), раска.вшийся,бор.щийся, прострел.нный, пыла.т (они), обознач.шь, щебеч.щий, встрет.шь, назнача.мый, дремл.щий, провер.шь,
выстрел.т, незнач.мый, обиж.нный, немысл.мый, ненавид.мый, зала.вший, законч.нный, покорм.шь, беспоко.щийся, провер.т (они), внемл.щий, ка.тся (он), стел.щийся, та.щий, ран.т (они),
зала.т (он), кол.щиеся, колебл.мый, надломл.нный, наде.тся (они), прикле.вший, заден.т (он), устан.шь, вклин.тся (он), стел.щийся, движ.мый, непомн.щий, стон.шь, дыш.шь, распущ.нный, пиш.шь, увид.вший, подта.вший, преподнос.шь, полощ.шь, намет.вший, успоко.шься, промолв.вший, завис.мый, бре.щий, вид.мый, распиш.шься, гон.шься, расшир.нный, замен.шь, посе.ли, неслыш.мый, провер.шь, выстрел.т.
3. 1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 1. дремл.щий, (они) гон.тся (друг за другом) 2. установл.нный, неуправля.мый 3. (они) шепч.тся, маш.щий (крыльями) 4. (вы) остан.тесь, встрет.вшись 5. насто.нный, леле.мый
3. 2. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 1. вылин.вший, обеспоко.нный 2. обещ.нный, огнедыш.щий
3. немысл.мое (дело), застрел.шь
4. измуч.нный, (птица) щебеч.т
5. (они) противореч.т, (они) тащ.т
3.3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. предвид.вший, водонепроница.мый
2. прокашл.вшийся, медл.щий (с выбором)
3. (ты) мел.шь (кофе), (он) движ.тся
4. незыбл.мый, (едва) слыш.мый
5. (что-то) знач.щий, (дети) плач.т
3.4. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. уполномоч.нный, слыш.мый
2. опаса.шься, потрат.вший
3. закле.шь, неслыш.мый
4. посе.шь, потрач.нный
5. помож.шь, движ.мый
3.5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. вскоч.шь, (вы) порт.те (изделие)
2. выкач.нный (из гаража велосипед), грохоч.щий
3. устро.вший (праздник), муч.мый (сомнениями)
4. (он) клевещ.т, движ.мый
5. теш.щий (себя надеждами), обвенч.ны
Выпишите глаголы, поставьте их в неопределенную форму. Определите спряжение, выделите окончания.
Например: не вяжет – не вязать (1 спр)
Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.
ВЫ
Укажите верные (В) или неверные (H) ответы.
1) Морфемы — это корень, приставка, суффикс
1. І
и окончание.
2) Любое слово содержит корень,
но не любое
окончание.
3) Если два слова имеют одинаковые корни,
но разные окончания, они родственные.
4) Приставка стоит после корня.
5) Предлог не морфема,
а самостоятельная часть речи.
отвейн к слову богатство.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Объяснение:
20 рублей отменяются