Задание 4 • Прочитайте аналитическую статью. • Составьте тезисный план статьи. Выпишите из текста статьи афоризмы. стр12
Задание 4 • Прочитайте аналитическую статью. • Составьте тезисный план статьи. Выпишите из текста статьи…
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−14. Текст 2 (1)Украшению полотенец в русской деревне всегда…
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−14.
Текст 2
(1)Украшению полотенец в русской деревне всегда придавали особое значение. (2)Узоры эти поражают гармонической красотой. (3)Чаще всего они жарко-красные, со строгим рельефным рисунком, раскинувшимся по серебристому льну. (4)Сколько вкуса, умения, труда!
(5)Конечно, украшали полотенца так щедро не случайно. (6)В старину эта
незамысловатая вещица сопровождала человека, отмечая главные моменты его судьбы. (7)Особым полотенцем отирали новорождённого. (8)На свадьбе жениха и невесту ставили рядом и связывали полотенцем – объединяли в крепкую семью. (9)И в будни полотенца всегда были рядом. (10)«Рукотёры» со скромным узором висели у рукомойника, а вымоешь лицо – подадут «утиральник». (11)Самыми же нарядными украшали избу: вешали в «красный» угол на образа, на зеркала и просто вдоль стен на крючки.
(12)Делали так не только для красоты: по старинному поверью, узоры на полотенцах несли в себе силу добра, оберегали от всякого зла. (13)Фон на тканях мастерицы называли «землёй», льняной холст олицетворял Мать Сыру Землю. (14)На «земле» рдеет, буквально горит яркими нитями вышитый орнамент. (15)Это образ огня, сходящего на равнину земли и дающего ей жизнь. (16)Древняя славянская легенда рассказывает, что всё на свете начало жить после того, как в земле загорелся огонь. (17)А знаете, когда именно мастерицы-ткачихи изготовляли полотенца? (18)Оказывается, для этого было строго определённое время: весной, до начала полевых работ. (19)Создавая свои огненные узоры, крестьянки как бы просили солнышко светить жарче и скорее прогнать стужу, чтобы земля родила на радость людям богатые плоды. (20)Вот какие тайны хранят узоры старинных полотенец.
(По Г. Дурасову)
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Почему, по мнению автора текста, ткачихи изготавливали полотенца именно весной, до начала полевых работ?
12. Определите и запишите лексическое значение слова «несли» из предложения 12. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
13. Определите стилистическую окраску слова «незамысловатая» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
14. Объясните и запишите значение фразеологизма как в воду глядел. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого
фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Упр.394 Прочитайте текст. Выполните задания. 1. найдите ключевые словосочетания 2. определите основную…
Упр.394 Прочитайте текст. Выполните задания. 1. найдите ключевые словосочетания 2. определите основную Мысль
Определите тему и основную мысль прочитанного текста и озаглавьте его. в каком стиле написан данный…
Определите тему и основную мысль прочитанного текста и озаглавьте его. в каком стиле написан данный текст?текст ниже
Саставте текст из 5 предложений, в каждом из каторых употребите по 2 фразеологизма.
Саставте текст из 5 предложений, в каждом из каторых употребите по 2 фразеологизма.
Составьте цитатный план
составьте цитатный план
Выписать фразеологизмы и поясните их первичное значение 5 шт
Выписать фразеологизмы и поясните их первичное значение 5 шт
О упражнение 223. К каждому рисунку подберите подходящий фразеологизм. Составьте предложения, используя…
о упражнение 223. К каждому рисунку подберите подходящий фразеологизм. Составьте предложения, используя подходящие фразеологизмы.
«Кто кого ведёт домой»1.Определите тему текста 2.ввпиши из текста 5-6 ключевых слов или словосочитанний…
«Кто кого ведёт домой»1.Определите тему текста 2.ввпиши из текста 5-6 ключевых слов или словосочитанний 3.Определите основную мысль текста,опираясь на ключевые слова 4.Определите тип текста 5.Определите стиль текста 6.Выпешите из текста предложения с обращением
пж пж пж СОР умаляю зделайте!
Написать 5 Фразеологизмов и составить с ними Предложение!
Написать 5 Фразеологизмов и составить с ними Предложение!
Отдаю все баллы! 1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)Слово…
Отдаю все баллы!
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Слово добр.го п.желания и приветствий (здравиц, то есть п.желаний здоровья при встреч(и/е) и на п(и/е)ру) пр.зыва(и/е)т на того, кому оно высказ(ы/о)вается, счастье, довольство, креп.сть тела и успех в д.лах. (2)Наоборот, слово проклятия или злого п.желания влеч(о/ё)т за собой гибель, б.лезни и разные беды…
(3)У нас вер.ли в ст.рину, что бывают счастливые и (не)счастные часы, и доселе существу.т поговорка: (4)<В добрый час сказать, в худой промолчать>. (5)Ра(с/сс)казывая о каком(нибудь) (не)счасти(и/е), люди сп.шат пр.бавить: (6)<Не при нас будь сказа(н/нн)о>. (7)Таким образом, верование в могущество слова сл.валось с верою в судьбу, которая определя.т людские доли. (А.Афанасьев)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Из предложений 1, 5 выпишите сказуемые. Укажите вид сказуемого.
7. Из предложений 1, 5 выпишите по одному примеру словосочетаний типа подчинения согласование, управление, примыкание.
8. Укажите номера предложений с вводными словами. Подчеркните в тексте их + + + + +
9. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выделите его в тексте соответственно синтаксической роли.
10. Выпишите из текста краткое причастие. Выделите в нём морфемы.
11. Выпишите из текста три глагола II спряжения.
12. Какие пожелания добра вы знаете? Запишите.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Фотографии нету? Здесь не понятно что делать