Автор: nneesst
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях
1.На ступеньках сидело двое незнакомых людей. 2. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек. 3. Маша с лётчиком медленно пошли по росе. 4. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. 5. Уже более трёх часов протекло с тех пор.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Брат вступился за меня. 2. Ещё я долго буду петь. 3. История оказалась вздором. 4. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла. 5. Первые недели плавания принесли разочарование. 6. Татьяна должна была играть 7. Я старался казаться весёлым. 8. А ты не обижайся, Емеля. 9. Пускай они оставят Годунова. 10. Пусть читатели знают эту мою ошибку.
Автор: kirillbogdan339
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Перестрой предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.
Пример:
«Он сказал: «Я не пойду завтра на рыбалку»». — Предложение с прямой речью.
Он сказал, что не пойдёт завтра на рыбалку. — Предложение с косвенной речью.
1. «Я послезавтра поеду на Волгу», — сказал Саша.
2. «Что вы делаете в чужом огороде?» — спросил он нас.
3. На заборе написано: «Эта собака не кусается».
Автор: nuraika221
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Укажите предложения в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания при прямой речи 1)»Пожалуста,не забивай нас»- воскликнула Маша
2)» Когда у тебя будет время, чтоби закончить доклад?» — спросила мама
3)»Приходи ко мне завтра»- сказал врач.
4)» Радуйся не раннему вставанию,а доброму часу»,- сказала бабушка.
Автор: Temirlam66
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
СРОЧНО
1.В каком ряду все слова пишутся слитно:
А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно быть и (не)смелым, но терпеливым;
Б) (не)попробовав компота; (ни)кого это не волновало; (не)затейливая штука;
В) (не)истовствует буря; (не)рад твоему прибытию; это (не)лось;
Г) (не)годяй есть (не)годяй; во что бы то (ни)стало; ничуть (не)громко;
2.В каком ряду допущены ДВЕ ошибки:
А) кое-где, сколько-то, неуже ли, нисколько не мучаясь, не смотря по сторонам
Б) ни у кого; не правда, а ложь; ушёл всё-таки; поехать, несмотря на дождь
В) это тоже самое; всё-таки он хороший человек; невсегда весело; кое с кем поговоришь
Г) а чтобы ты сделал? ; был-ли он в деревне?; он недолжен никому; только он и приехал
Автор: inabat200951
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО!
Какое слово в первом предложении нужно интонационно выделить, чтобы вторая реплика стала правильным ответом? Выпиши это слово.
Автор: slabosevskavaleria
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте
скобки и выпишите это слово.
Примечание: ответ записывается в той же форме, что и в предложении, и со
строчной буквы. Точку после слова ставить не нужно.
Образец записи: неправда
Урок ещё (не)закончен.
Мальчик, (не)разгибаясь, пробирался сквозь кусты.
(Не)весёлый был сегодня денек.
(Не)красна изба углами, а красна пирогами.
(Не)постиранная бабушкой кофта.
Автор: ktarasenko277
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
СРОЧНО!
установите соответствие между выделенными словами в предложениях и их синтаксической функцией:
1) Здоровому и нездоровое ЗДОРОВО
2) Делу ВРЕМЯ, потехе час
3) Не вскормивши малого, не видать и СТАРОГО
4) Картина Перова ВРОДЕ ОПТИЧЕСКОГО ФОКУСА
Автор: likaveronika45
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
82А. Прочитай высказывания. Объясни, почему «со словом надо 06.
ращаться осторожно». Запиши два предложения, включив их в предло-
жения с прямой речью. Поставь прямую речь после слов автора или
перед ними. Используй разные глаголы, вводящие
прямую речь. Измени в словах автора, где необходи-
осторожно
мо, порядок слов.
1. Вступая в беседу, необходимо помнить, что в ней минимум двое.
(Э. Севрус) 2. Нужное слово, если оно вовремя сказано, всегда дорогу
к сердцу найдёт. (М. А. Шолохов) 3. Слово может не только убить, но и
сделать зло хуже смерти. (Л. Н. Толстой)
Автор: SimonaKrul
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Составь схемы предложений.
Пример:
«Сходим в кино?» — предложил он.
«П?» — а.
(Будь внимателен! При ответе используй кавычки-лапки («»), а вместо тире « — » знак « — » клавиатуры!)
1.
«Вот как нехорошо получилось! — думал он. — Теперь Мурзику из-за меня достанется» (Н. Носов).
2. И при этом всякий раз, по детской своей привычке, думаю: «Заслужил ли я это сладкое, не соврал ли и не надул ли кого-нибудь?» (М. Зощенко).
3. Народ спрашивает у ребёнка: «Какая же твоя мама, деточка?» (Л. Толстой).
Автор: zalinaismailovvva8
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Спишите предложения, поставьте пропущеные окончания. В первый столбик выпишите разносклоняемые существительные, а во второй — существительные, у которых склонение не определяется.1. На втор. нам подали вкусн. жарк. . 2. От плохого семен. не жди хорош. племен. . 3. Учащиеся подготовили сообщение об имен. существительном. 4. Языки яркого пламен. вырывались из топки. 5. Больн. внимательно сулашали врача. 6. В странном доме было красивое парадн. . 7. Новая прачечн. сразу стала популярной. 8. Мой брат очень любит фруктовое морожн. . 9. Раненым была быстро оказана помощь.
«Вы должны пройти медицинский осмотр», — сказала заведующая.
«Я не выучил урок», — ответил Алёша.
«Почему ты стоишь!», — сердито закричал я.
«Вы должны пройти медицинский осмотр», — сказала заведующая.
«Я не выучил урок», — ответил Алёша.
«Почему ты стоишь?», — сердито закричал я.