Выдели в предложениях глаголы синим цветом.
Ветер на море гуляет
и кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Выдели в предложениях глаголы синим цветом.
Ветер на море гуляет
и кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Выделите цветом предложения с безличными глаголами.
Хочется научиться хорошо плавать.
Лес опустел.
Берега подмыло водой.
Приближается рассвет.
Ветер,ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч ты волнуешь сине мору,всюду веешь на просторе.Пункктуационый разбор (т.е объяснить запятые)
Глядя, на, картина, «Штиль», море, просторы, беспредельный, восхищаться. Внимание, небо, гладь, облака, привлекать, оно, над, по, огромный, простирающийся, тихий, голубой, пушистый, плывущий. Не сразу, горизонт, парус, одинокий, белеющий, на, замечать. Картина, покой, от, веет. Море, рыбаки, спокойны, готовящийся, и, в, выйти.
Задание : Сконструировать из данных слов предложения так, чтобы получился текст о картине Айвазойского. Расставить знаки припинания. Обозначить причастные обороты и одиночные причастие как члены предложения.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Дач.ный п.сёлок ра(з/с)пол.жился на песча(н, нн)ой горе у самого моря. За
деревя(н, нн)ыми дом.ками ра(з/с)кинулся с.сновый бор. Внизу, под г.рой, серая лента ш.ссе. По одну её стор.ну зар.сли м.лины ч.рёмухи. По другую – песок (зелёно)г.лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
Море (не)спокойное но пр.красное. Оно в.лну.т.ся в(з/с)дыха.т. Это ветер трепл.т
его пенистые волны и они выплёск.вают.ся на берег. А бывает, заспор.т о чём(то) море с ветром. Т.ж.лые в.лы нал.ют.ся без.сходной ярост.ю зар.вут загр.хоч.т.4 Словно ж.лая их пр.ободрить, загудят на г.ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов.м ветром (не)лад.т.
Но чаще всего море спокойно и бл.стит, будто его начист.ли. В такие дни виден
(К, к)ронштадт. Он за г.р.зонтом, и поэтому каж.т.ся, что трубы (судо)р.монтных верфей выход.т прямо из воды. (По Р. Погодину)
(4) – синтаксический разбор предложения.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
Выпишите предложение, выделите грамматические основы при необходимости поставьте знаки препинания
1) Утром воздух чистый и влажный.
2) Темна и безлунна осенняя ночь.
3) Роса на траве след ночного тумана.
4) Стройный клён желтеет под окошком.
Выпишите предложение, выделите грамматические основы, при необходимости поставьте знаки препинания
1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
обозначь в словах корень. Подчеркни безу-
дарные гласные в корне слов.
страна, река, моряк, подарки, цветочный, лет-
ний, болеть, смотреть, привозить.
Стена, строка, урок, загадка, морской, синень-
кий, держать, грузить, уносить.
2. Выбери проверочные слова к выделенным
в предложении словам. Подчеркни их.
Туристы (заночевали в гостинице.) выделенные слова в скобках
Ночь, ночной, ночлег, ночью, ночка.
Гостить, угостить, гость, гостья, гостиная.
Поливай( цветы), без( воды) они завянут.
Цвет, цветок, цветник, цветение, цветик.
Вода, водичка, водный, водяной, воды.
ожно подобрать
корне?
ПОМОГИТЕ
Над седой равниной моря ветер тучи собирает
Синтаксический разбор предложения, выпишите словосочетания
!
!
Выпиши из предложений словосочетания, соответствующие схеме: прич. + сущ. (главное слово). Не меняй порядок слов, в котором они даны в предложении.
1.Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов
2. Широкие, сплетённые из толстых прутьев гнёзда цапли устраивали на самых высоких вершинах вековых сосен —
3. Мальчики, утомлённые долгим путём, шли молча —
4. Рано утром солнце, переливающееся разными цветами, появляется на горизонте —
морфологический разбор слова у огня и в воде. подсказка
Запиши каждое предложение с глаголом в настоящем и прошедшем времени.(Светить) Полярная звезда.Самолет( лететь) на юг.Высоко в небе( звенеть) жаворонок.В саду громко( кричать) грачи.
(В)труде (про)водит день свой муравей ,(С)пешат ветра (со)гнать туман (с)полей
Леса,поля растят свои дары, Вот водопад бросается (с)горы,Вот облака икринки вод метут,Вот родники узоров песнь плетут,(О)жившие луга,сады цветут,Жизнь бьёт ключом особенно весной-Ведь хочёт жить и камушек речной.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Гуляет , подгоняет , бежит
Ответ:
Гуляет, подгоняет, бежит