1. Сохранение молодым человеком черт характера, свойственных детскому возрасту, — это 1) афоризм 2)…
1. Сохранение молодым человеком черт характера, свойственных детскому возрасту, — это
1) афоризм 2) альтруизм 3) эгоизм 4) инфантилизм
2. Брачный союз заключается с целью
1) поступления в вуз 2) создания семьи 3) выхода на пенсию 4) выхода на работу
3. Способность человека к мыслительной деятельности — это
1) интеллект 2) творчество 3) мышление 4) инстинкт
Ответ: 1 — 2 — 3 —
4. В приведённом списке указаны черты сходства и различий переходного и юношеского возраста. Выберите и запишите в первую графу торядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различий.
А) постановка перед собой серьёзных целей
Б) подготовка к службе в армии
В) интерес к противоположному полу
Г) поступление в высшее учебное заведение
Черты сходства —
Черты различий —
5. Установите соответствие между проявлениями личности и соответствующим им возрастом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Проявление личности Возраст
А) Выбор профессии 1) Детство
Б) Любознательность 2) Переходный возраст
В) Поиск кумира 3) Юность
Г) Подражание взрослым
Д) Повышенный интерес к своей внешности
Ответ: А — Б — В — Г — Д —
6. Работа по нравственно-этической оценке притчи.
Прочтите притчу и ответьте на вопросы.
«Юноша и Старец беседовали о жизни. В ответ на вопрос посетителя о его здоровье Старец рассказал о своей старости: о болезнях, о старческих немощах и об упадке телесных сил. „Да, отче, мне кажется, что очень печально быть старым!“ — пожалел его юноша. И начал рассказывать о своих трудностях: о том, что ему нелегко удерживать себя от дурных поступков, и как часто он теряет голову в различных ситуациях, о разочарованиях и крушениях своих надежд. — Да, сынок, не менее печально быть молодым… — Не всё так плохо, отче, — тут же возразил молодой человек. — Юность — это постоянное движение, кипение всех сил, жажда многое сделать и возможность многого достичь! — Если ты, сынок, сумеешь положить доброе начало в юности и станешь обуздывать себя и свои страсти, а все свои силы обратишь к Богу, то в старости придёшь в великий и дивный мир души. — А что такое великий и дивный мир, отче? — Когда всё вокруг видишь необыкновенно прекрасным, а людей видишь необыкновенно добрыми, и всех их любишь одной нескончаемой любовью! — тихо ответил Старец. — Трудно жить в старости, — согласился юноша, — но я бы хотел иметь такую старость, отче! Я буду стараться!»
Вопросы.
1) Каков смысл данной притчи?
2) Что, по-вашему, означают слова «положить доброе начало в юности»?
3) Какие, по вашему мнению, страсти надо обуздывать в себе
1. Да, скорее всего можно, ведь деятельность — это процесс взаимодействия человека с окр. средой для удовлетворения своих потребностей и целей. Старик хотел достичь своей цели — присвоить Колизей.
2. Мотив в том, что он хотел добиться того, чтобы Колизей стал только его. Не хотел делить его со всеми.
3. Истина в том, что человек не может присвоить себе всё и не может присвоить то, что ему не принадлежит, то что он не сотворил своими руками.
4. Проблему того, что люди хотят присвоить себе всё и владеть одновременно всем.